Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 08:36, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование мотивации трудовой деятельности и разработка рекомендаций для ДРЦ «Игропарк».
Для реализации данной темы в работе были поставлены следующие задачи:
- Обобщить теоретические исследования в среде мотивации трудовой деятельности;
- Проанализировать структуру организации и персонала ДРЦ «Игропарк»;
- Исследовать систему мотивации трудовой деятельности
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала……....5
1.1 Основные понятия и теории мотивации……………………………….....5
Методы стимулирования и мотивации………………………………….12
1.3 Случаи неэффективной работы системы мотивации …………………..21
2 Исследование мотивация трудовой деятельности в организации……..24
История и организационная структура ДРЦ «Игропарк» ………….…24
Анализ мотивации трудовой деятельности в организации …..………..27
2.3 Разработка рекомендаций по мотивации трудовой деятельности…………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Приложение А…………………………………………………………………..38
Однако построение системы мотивации на основе формул и точно вычисляемых показателей также таит в себе опасности. Так, в одной из торговых компаний формула вознаграждения менеджеров по снабжению была жестко привязана к оборачиваемости запасов и их стоимости, что полностью устраивало менеджеров. Они четко понимали, за что получат премию и как работать с поставщиками. Но когда появилась необходимость работать с новыми контрагентами, представлявшими для компании стратегический интерес, руководство не смогло своевременно скорректировать систему мотивации. Очевидно, что от нового поставщика сложно добиться выгодных условий и низких цен. Это сказалось на вознаграждении менеджеров по снабжению, и они просто саботировали работу со стратегически важными поставщиками. Создание системы мотивации, которая полностью автономна и не требует участия менеджера и принятия решений, — одна из самых серьезных ошибок, допускаемых в процессе разработки способов мотивирования.
2.1 История и организационная структура ДРЦ «Игропарк»
Каждый руководитель хочет видеть рядом с собой сплоченную команду единомышленников, работающую слаженно и согласованно. Как из работников компании сделать сплоченный коллектив, стремящийся к одной цели? Что делать, когда общее понимание целей и задач есть, а согласованная работа не получается? Как, имея сформированный штат сотрудников, добиться стойкого дохода и ежемесячного увеличения прибыли компании? Как, мотивируя их, добиться повышения профессионализма и карьерного роста? Вот те вопросы, которые часто волнуют многих руководителей и о которых, я думаю, задумывается руководство ДРЦ «Игропарк».
Детский развлекательный центр «Игропарк» образовался в результате реконструкции и модернизации бывшего ДРЦ «Золотой Ключик» и Роллердрома и объединения их площадей. Сейчас площадь нового детского центра составляет около 1500 м2. Дата его открытия – 18 октября 2008 года.
Игропарк - это новый современный формат развлекательного центра с уникальными видами развлечений и многообразием игр, созданный на основе опыта крупных зарубежных и российских сетевых операторов в семейно-развлекательной сфере.
Идея реконструкции Детского развлекательного центра «Золотой Ключик» появилась не случайно. Во многом этому решению способствовали предложения клиентов, посещающих ДРЦ. С другой стороны руководство Золотого Ключика, а сейчас Игропарка, постоянно отслеживало и отслеживает тенденцию развития развлекательной индустрии на рынке г. Владивостока, - и это помогло менеджменту идентифицировать определенные ниши. Например, если целевая аудитория ДРЦ «Золотой Ключик» - это были дети в возрасте от 2 до 7 лет, то сейчас Игропарк предлагает развлечения, как для малышей, так и для детей старшего возраста, включая и родителей.
Концепция ДРЦ «Игропарк»: Это детский развлекательный центр, где можно отдохнуть всей семьёй. Здесь весело, раздольно, комфортно.
Его отличительными
Особым местом в детском
Для проведения детских
В ДРЦ «Игропарк» численность персонала составляет 29 человек.
Возглавляет компанию генеральный директор – Бурая Марина Владимировна.
Организационная структура представляет собой следующую картину:
Основную массу персонала ДРЦ «Игропарк» составляет менеджерский состав и администраторы-аниматоры.
Менеджерский состав представляет собой специалистов с высшим образованием в возрасте 30-40 лет и это основной двигатель развлекательного центра. Менеджеры ДРЦ «Игропарк» - давно работающие в компании и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие и являющиеся «лицом» Игропарка. В основе работы менеджеров – добросовестное отношение к своим обязанностям, разработка и внедрение новых идей, поддержание имиджа Игропарка и совершенствование имеющихся услуг, увеличение доходов ДРЦ. Менеджеров ДРЦ «Игропарк» отличает умение принимать быстрые решения в нестандартных ситуациях, стрессоустойчивость, клиентоориентированность, знание психологии человеческих отношений, умение убеждать, интуиция, чуткость, дипломатический подход и творческие способности.
Администраторы-аниматоры ДРЦ «Игропарк», как правило, молодые люди в возрасте 19-25 лет, студенты. На должность администратора-аниматора принимаются лица, имеющие средне - специальное или высшее (часто неоконченное высшее) образование. Администратор-аниматор организует культурное обслуживание клиентов ДРЦ, создавая комфортные условия и, соблюдая этические и моральные нормы поведения. Проводит массовые игры, представления на аттракционах, организует развлечения, конкурсы, соревнования, коллективные формы игрового общения с детьми, согласно предоставленного сценария.
Миссия Детского развлекательного центра «Игропарк»: «Мы помогаем людям получать радость от жизни и чувствовать себя счастливыми с детства».
Весь персонал ДРЦ «Игропарк» получает «белую» зарплату, согласно должностного оклада и надбавки (30% Дальневосточная и 30% Районный коэффициент). В компании действует повременно-премиальная система оплаты труда. Текущие премии выплачиваются по результатам работы за месяц в процентах от оклада, их размер устанавливается приказом Генерального директора, компенсационные, социальные стимулирующие и другие выплаты регулируются действующим законодательством о труде, локальными нормативными актами. Пример действующего трудового договора администратора-аниматора ДРЦ «Игропарк» в Приложении 1.
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности в организации
Традиционно выделяют три большие группы человеческих потребностей, к которым можно применить определенные методы мотивации:
В основе материальной мотивации сотрудников должна лежать система их оценки по ключевым показателям деятельности. Последние подразделяются на общие, включающие оценку результата работы всей компании, и индивидуальные, определяющие личный вклад сотрудника. Такая система позволяет сотрудникам почувствовать вес своего вклада в общее дело.
Стимул и мотив не всегда согласуются между собой, но это две стороны, две системы воздействия на сотрудника, побуждения его к определенным действиям. Стимулы могут быть материальными и нематериальными. Если с материальным стимулированием все достаточно понятно (кто из сотрудников не стремится улучшить свое благосостояние!), то нематериальное стимулирование – вещь более сложная для обыденного восприятия, и в то же время нужная для развития бизнеса. [26]
Варианты методов мотивации, принятых в ДРЦ «Игропарк»:
Зачастую
руководители не учитывают
Многие считают, что самое
Процесс
удовлетворения – это
Существует несколько схем мотивации, но все они должны приводить к одному результату – экономическому развитию и увеличению дохода компании. Мотивация персонала, как правило, будет обеспечиваться двумя основными критериями:
Механизм стимулирования
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности (на примере ДРЦ «Игропарк»)