Мотивация трудовой деятельности (на примере ДРЦ «Игропарк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является исследование мотивации трудовой деятельности и разработка рекомендаций для ДРЦ «Игропарк».
Для реализации данной темы в работе были поставлены следующие задачи:
- Обобщить теоретические исследования в среде мотивации трудовой деятельности;
- Проанализировать структуру организации и персонала ДРЦ «Игропарк»;
- Исследовать систему мотивации трудовой деятельности

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала……....5
1.1 Основные понятия и теории мотивации……………………………….....5
Методы стимулирования и мотивации………………………………….12
1.3 Случаи неэффективной работы системы мотивации …………………..21

2 Исследование мотивация трудовой деятельности в организации……..24
История и организационная структура ДРЦ «Игропарк» ………….…24
Анализ мотивации трудовой деятельности в организации …..………..27
2.3 Разработка рекомендаций по мотивации трудовой деятельности…………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Приложение А…………………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая мотивация 2012 Ростовцев С-1314в.docx

— 963.03 Кб (Скачать файл)

           Однако построение системы мотивации на основе формул и точно вычисляемых показателей также таит в себе опасности. Так, в одной из торговых компаний формула вознаграждения менеджеров по снабжению была жестко привязана к оборачиваемости запасов и их стоимости, что полностью устраивало менеджеров. Они четко понимали, за что получат премию и как работать с поставщиками. Но когда появилась необходимость работать с новыми контрагентами, представлявшими для компании стратегический интерес, руководство не смогло своевременно скорректировать систему мотивации. Очевидно, что от нового поставщика сложно добиться выгодных условий и низких цен. Это сказалось на вознаграждении менеджеров по снабжению, и они просто саботировали работу со стратегически важными поставщиками. Создание системы мотивации, которая полностью автономна и не требует участия менеджера и принятия решений, — одна из самых серьезных ошибок, допускаемых в процессе разработки способов мотивирования.

  1. Исследование мотивация трудовой деятельности  в организации

 

          2.1 История и организационная структура ДРЦ «Игропарк»

 

           Каждый руководитель хочет видеть рядом с собой сплоченную команду единомышленников, работающую слаженно и согласованно. Как из работников компании сделать сплоченный коллектив, стремящийся к одной цели? Что делать, когда общее понимание целей и задач есть, а согласованная работа не получается? Как, имея  сформированный штат сотрудников, добиться стойкого дохода и ежемесячного увеличения прибыли компании? Как, мотивируя их, добиться повышения профессионализма и карьерного роста? Вот те вопросы, которые часто волнуют многих  руководителей и о которых, я думаю, задумывается руководство ДРЦ «Игропарк».

         Детский развлекательный центр «Игропарк» образовался в результате реконструкции и модернизации бывшего ДРЦ «Золотой Ключик» и Роллердрома и объединения их площадей. Сейчас площадь нового детского центра составляет около 1500 м2. Дата его открытия – 18 октября 2008 года.

           Игропарк - это новый современный формат развлекательного центра с уникальными видами развлечений и многообразием игр, созданный на основе опыта крупных зарубежных и российских сетевых операторов в семейно-развлекательной сфере.

           Идея реконструкции Детского развлекательного центра «Золотой Ключик» появилась не случайно. Во многом этому решению способствовали предложения клиентов, посещающих ДРЦ. С другой стороны руководство Золотого Ключика, а сейчас Игропарка,  постоянно отслеживало и отслеживает тенденцию развития развлекательной индустрии на рынке г. Владивостока, - и это помогло менеджменту идентифицировать  определенные ниши. Например,  если целевая аудитория ДРЦ «Золотой Ключик» - это были дети в возрасте от 2 до 7 лет, то сейчас Игропарк предлагает развлечения,  как для малышей, так и для детей старшего возраста, включая и родителей.

Концепция ДРЦ «Игропарк»: Это детский развлекательный  центр, где можно отдохнуть всей семьёй. Здесь весело, раздольно, комфортно.

          Его отличительными особенностями  являются простор для игр, современные  развлекательные аппараты, логическое  зонирование центра по интересам.  Для малышей предусмотрена отдельная  творческая зона с познавательными  играми, которые направлены на  развитие у ребенка мелкой моторики, творческих способностей, воображения, внимания, памяти и сообразительности. Для ребят постарше – большой выбор интерактивных игр на ловкость, смекалку и меткость, игровых автоматов различной тематики, в том числе призовые, спортивные, симуляторы. Например, юные автомобилисты смогут посоревноваться в гонках на специальном треке с радиоуправляемыми машинками, или покататься на мотоциклах. Другим будет интересно принять участие в спортивных играх – баскетбол или мини-боулинг, или исследовать таинственный лабиринт-корабль, пострелять в пушки, попрыгать на батуте. Особая привлекательность игровых автоматов в том, что в них можно играть всей семьёй. Изюминкой центра является аттракцион НЛО и интерактивный 5 D аттракцион «Транс Форс».

         Особым местом в детском центре  является призотека, где выигранные  в автоматах секретики, дети  могут обменять на любую понравившуюся  игрушку.

          Для проведения детских праздников  и дней рождений Игропарк располагает тремя  банкетными залами: «Вокруг света» в форме воздушного шара, зеркальный зал со сценой «Твистер»  и «Радужный сад». Отдохнуть после долгих приключений и подкрепиться можно в детском кафе «Алиса».

          В ДРЦ «Игропарк» численность  персонала составляет 29 человек.

Возглавляет компанию генеральный  директор – Бурая Марина Владимировна.

Организационная структура  представляет собой следующую картину:

  • Генеральный директор
  • Исполнительный директор
  • Старший менеджер
  • Менеджер по продвижению
  • Клиент-менеджер
  • Маркетолог
  • Специалист по техническому обеспечению
  • Специалист по организации культурно-массовых мероприятий
  • Администратор-кассир
  • Администратор-аниматор
  • Гардеробщик-уборщик.

        Основную массу персонала ДРЦ «Игропарк» составляет менеджерский состав и администраторы-аниматоры.

       Менеджерский состав представляет собой специалистов с высшим образованием в возрасте 30-40 лет и это основной двигатель развлекательного центра. Менеджеры ДРЦ «Игропарк» - давно работающие в компании и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие и являющиеся «лицом» Игропарка. В основе работы менеджеров  – добросовестное отношение к своим обязанностям, разработка и внедрение новых идей, поддержание имиджа Игропарка и совершенствование имеющихся услуг, увеличение доходов ДРЦ. Менеджеров ДРЦ «Игропарк» отличает умение принимать быстрые решения в нестандартных ситуациях, стрессоустойчивость, клиентоориентированность, знание психологии человеческих отношений, умение убеждать, интуиция, чуткость, дипломатический подход и творческие способности.

       Администраторы-аниматоры  ДРЦ «Игропарк», как правило, молодые  люди в возрасте  19-25 лет, студенты. На должность администратора-аниматора принимаются лица, имеющие средне - специальное или высшее (часто неоконченное высшее) образование. Администратор-аниматор организует культурное обслуживание клиентов ДРЦ, создавая комфортные условия и, соблюдая этические и моральные нормы поведения. Проводит массовые игры, представления на аттракционах, организует развлечения, конкурсы, соревнования, коллективные формы игрового общения  с детьми, согласно предоставленного сценария.

        Миссия Детского развлекательного центра «Игропарк»: «Мы помогаем людям получать радость от жизни и чувствовать себя счастливыми с детства».

        Весь персонал ДРЦ «Игропарк» получает «белую»  зарплату, согласно должностного оклада и надбавки (30% Дальневосточная и 30% Районный коэффициент). В компании действует повременно-премиальная система оплаты труда. Текущие премии выплачиваются по результатам работы за месяц в процентах от оклада, их размер устанавливается приказом Генерального директора, компенсационные, социальные стимулирующие и другие выплаты регулируются действующим законодательством о труде, локальными нормативными актами. Пример действующего трудового договора администратора-аниматора ДРЦ «Игропарк» в Приложении 1.

 

2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности в организации 

     

 Традиционно выделяют три большие группы человеческих потребностей, к которым можно применить определенные методы мотивации:

  • материальные (потребности в выживании и безопасности, стабильности и надежности в жизни). Соответствующие им цели: материальное благосостояние, справедливая заработная плата, уверенность в завтрашнем дне, не бояться соперников, дать образование детям, обеспечить старость, получить квартиру и т.д.
  • потребность в единстве, общности, в данном случае в принадлежности к организации, а также в почете и уважении. Соответствующие им цели: работать в коллективе в коллегиальной атмосфере, общаться с людьми, получать признание коллег, руководителей, иметь перспективу роста, сделать карьеру, быть нужным людям и т.д.
  • потребность в самовыражении (в самостоятельности на рабочем месте, в самоутверждении, в самовыражении через работу, в обучении). Соответствующие им цели: возможность принимать важные решения на своем рабочем месте, личная ответственность за порученное дело, достижение успеха, иметь собственное лицо, собственное "Я", получать удовлетворение от работы, участвовать в творческих группах по решению проблем, повышать квалификацию и образовательный уровень и т.д.

         В основе материальной мотивации сотрудников должна лежать система их оценки по ключевым показателям деятельности. Последние подразделяются на общие, включающие оценку результата работы всей компании, и индивидуальные, определяющие личный вклад сотрудника. Такая система позволяет сотрудникам почувствовать вес своего вклада в общее дело.

        Стимул и мотив не всегда согласуются между собой, но это две стороны, две системы воздействия на сотрудника, побуждения его к определенным действиям. Стимулы могут быть материальными и нематериальными. Если с материальным стимулированием все достаточно понятно (кто из сотрудников не стремится улучшить свое благосостояние!), то нематериальное стимулирование – вещь более сложная для обыденного восприятия, и в то же время нужная для развития бизнеса. [26]

          Варианты методов мотивации, принятых в ДРЦ «Игропарк»:

  • Поздравления с днем рождения. В ДРЦ «Игропарк» принято поздравлять именинников как от руководства компании, так и от коллег.  От руководства имениннику преподноситься фирменный пакет с шампанским и поздравительная открытка. На определенные юбилеи выписывается денежное вознаграждение. Среди персонала принято собирать в конвертик определенную сумму и в день рождения передавать имениннику. Если в свой день рождения именинник работает, на инструктаже (ежедневный инструктаж с персоналом до начала открытия центра) старшим менеджером смены произносятся теплые слова и вручаются подарки. Часто имениннику преподносят воздушные шарики и медаль «Именинник Игропарка». Генеральный директор также лично поздравляет менеджеров-именинников. Личное, внимательное отношение со стороны коллег и руководства мотивирует сотрудника на личное отношение к компании, повышает лояльность.
  • День рождение ДРЦ «Игропарк» и День защиты детей. Днем рождения Игропарка считается 18 октября, а День защиты детей – считается профессиональным праздником. В эти дни всему персонала выплачивается дополнительная разовая премия, заказывается праздничный большой торт. Генеральный директор выступает со словами-поздравлениями на инструктаже. Как правило, в эти дни Игропарк оформляется красочно, празднично, проходят культмассовые мероприятия, выступают творческие коллективы, разыгрываются призы и раздаются посетителям сладкие подарки. Администраторы-аниматоры одеваются в карнавальные костюмы. 18 октября Игропарк принимает поздравления от своих партнеров.
  • Самый высокий показатель. В ДРЦ «Игропарк» принято выплачивать разовую премию сотрудникам смены, если получена самая максимальная выручка за день за всю «историю» Игропарка.
  • Оплата медкомиссии и вакцинации сотрудников. Компания организовывает и оплачивает ежегодные медицинские обследования и вакцинацию сотрудников.
  • Обучение и тренинги. ДРЦ «Игропарк» планирует в бюджете статью расходов на обучение и тренинги персонала. Это могут быть как необходимые мастер-классы, так и обучающие курсы, семинары и тренинги. В эту статью расходов входит и необходимая учебная литература для менеджеров и подписные издания, установка компьютерных программ.
  • Форма для сотрудников. Весь персонал ДРЦ «Игропарка» обеспечивается фирменной одеждой корпоративных цветов.
  • Корпоративное мероприятие. Традиционно в конце декабря для персонала устраивается праздничное мероприятие, которое финансируется из бюджета компании. На мероприятии награждают лучших сотрудников ДРЦ «Игропарк», вручают памятные подарки и благодарности. Каждый сотрудник получает бутылку шампанского в фирменном пакете, а сотрудники, имеющие детей до 14 лет,  получают новогодние подарки.
  • Билеты в театры или кинотеатры. В ДРЦ «Игропарк» принято ежемесячно предоставлять своим лучшим сотрудникам пригласительные на двоих в театры или кинотеатры города с открытой датой и на любой сеанс.
  • Дополнительная премия менеджерскому составу. Два раза в год – в июле и январе – менеджерам выплачивается дополнительная премия по результатам работы ДРЦ «Игропарк» и личному вкладу в развитие компании.
  • Поездки, командировки. Руководство направляет лучших менеджеров для участия в выставках индустрии развлечения.
  • Денежные выплаты при бракосочетании и рождении ребенка. Руководство выплачивает определенную денежную сумму на бракосочетание и рождение ребенка сотрудникам компании.
  • Тестирование администраторов-аниматоров и аттестация менеджеров. Ежегодно ДРЦ «Игропарк» проводит тестирование и аттестацию своих сотрудников. По результатам которых пересматривается оклад персонала.

        Зачастую  руководители не учитывают социальные  последствия принимаемых ими  решений, особенно если они  носят не комплексный, а сугубо  экономический характер. При этом  каждый из них осознает, что  необходимо побуждать своих сотрудников  работать не только на себя, но и общие цели организации,  но, как правило, полагает, что  достаточно лишь материального  вознаграждения. Иногда такая политика  приносит свои плоды, но в  целом она неверна. Мотивируя  персонал не только материально,  можно добиться куда большего, как это можно видеть в методах  мотивации  сотрудников ДРЦ  «Игропарк».

 

    1. Разработка рекомендаций по  мотивации трудовой деятельности

 

         Многие считают, что самое главное  в вопросах мотивации – это  материальное вознаграждение. Однако  статистика показывает, что 10% сотрудников  будут отлично работать вне  зависимости от величины материального  вознаграждения, другие 10% всегда будут  работать плохо даже при высоком  уровне оплаты. Работа же остальных  80% сотрудников зависит от внутренней  мотивации, методов управления  и стимулирования. Вроде бы все  просто – достаточно уволить  плохо работающих, а остальных  мотивировать и развивать. Почему  же не всем руководителям удается  успешно управлять персоналом?[33]

       Процесс  удовлетворения – это мотивационная  политика, выстраиваемая руководителем  на основании потребностей сотрудника. Комплекс мер – это стимулирование  труда, дополняющее мотивационную  политику и являющееся средством удовлетворения конкретных потребностей работника, в основном материальных.

          Существует несколько схем мотивации, но все они должны приводить к одному результату – экономическому развитию и увеличению дохода компании. Мотивация персонала, как правило, будет обеспечиваться двумя основными критериями:

  • гибкой и эффективной оплатой труда, включающей в себя элементы социальной гарантии.
  • возможностями для сотрудников к профессиональному, служебному и материальному росту в соответствии с личными способностями, возможностями и интересами.

             Механизм стимулирования должен  быть адекватен механизму мотивации  сотрудника. У любого индивидуума  есть преимущественная направленность  деятельности, «движущая сила», которая  побуждает предпринимать определенные  действия. Исходя из этого, можно  выделить три основные группы  сотрудников по типу мотивации:

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности (на примере ДРЦ «Игропарк»)