Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 11:47, дипломная работа
В последние десятилетия произошли крупные перемены в управлении бизнесом. В частности, на первое место по влиянию на долгосрочный успех организации выходит так называемый «человеческий фактор». Хорошо обученный, правильно организованный персонал определяет судьбу любой организации. Сегодня невозможно эффективно управлять организацией, не добившись вовлеченности всего персонала, которая, в свою очередь недостижима без мотивации. Это осознано и в США, и в Европе, и в Японии. Конечно, каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с наиболее высокой производительностью труда. В то же время каждый работник по-своему определяет свои цели и задачи, смысл жизни.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности персонала
1.1 Состояние проблемы в существующей теории и практике
1.2 Понятие мотивации и виды мотивационных теорий
Глава 2. Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии
2.1 Современные методы и факторы мотивации
2.2 Технология совершенствования системы мотивации персонала на предприятии
Заключение
Список литературы
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Исследования показывают,
что наибольший вес среди форм
мотивации имеет оклад и
Основными рекомендациями по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации являются: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Заключение
персонал управление мотивация стимулирование
Подведем итоги в виде обобщающих выводов. Сегодня невозможно эффективно управлять организацией, не добившись вовлеченности всего персонала, которая, в свою очередь недостижима без мотивации.
Мотивация к качественному труду является одним из главных вопросов менеджмента для любой организации. Знание механизма мотивации позволяет руководителю разнообразить формы признания и оценки труда работников и эффективно их использовать в различных ситуациях.
Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе. Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия. Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.
В литературе встречается много определений мотивации и мотивов. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях.
Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Всегда следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать.
За последнюю сотню
лет мировая наука выработала
около десяти теорий мотивации, известных
сегодня каждому
Среди множества современных
методов мотивации выделим
Следует иметь в виду,
что для мотивации нет
Список литературы
1.Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2004.
2.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
.Гольдштейн Г.Я.
.Гущина И. Трудовая
мотивация как фактор
.Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда: Учебное пособие Под ред. Е.М. Ивановой - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. С. 29.
.Лыскин Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 2004.
.Мексон М.Х., Альберт М., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 2003.
.Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н.А. Соломатина. М., 2005.
.Мотивация к деятельности, (в соавторстве с Михалковской Н.В.) - Иркутск: Мирская М.И., Дикарева А.Л. 2003. С. 26
.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.: Дело, 2005.
.Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях): Учебное пособие. - Н. Новгород, 2000.
.Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. М., 2003.
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала предприятия