Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть понятие мотивации персонала, определить методы мотивирования и их практическую значимость.
Задачи курсовой работы:
- изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
- изучить методы мотивирования персонала;
- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..........................…3
1. ПОНЯТИЕ МОТИВОВ И ПРЕМЕНЯЕМЫЕ СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ
1.1 Понятие мотивации……………………………………………………...........5
1.2 Мотивы поведения людей на рабочем месте…………………................…9
2. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
2.1 Содержательные мотивации……………………………...............................14
2.2 Процессуальные теории……………………………………………............17
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО ТКФ "Ясная поляна"
3.1 Общая характеристика деятельности ОАО ТКф " Ясная Поляна "............20
3.2 Анализ стимулирования персонала на ОАОТКФ " Ясная Поляна ".........20
3.3 Применение новых форм оплаты труда........................................................25
3.4. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала …………………………………………………. .26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….31
Теория справедливости
Согласно этой теории, эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно, с учетом оценки вознаграждений, выданных другим сотрудникам, работающим в аналогичном системном окружении.
Теория включает три положения:
1. Люди оценивают
свои взаимоотношения путем
2. Неэквивалентность
вклада и отдачи приводит к
внутренним переживаниям. При этом
недооценка вызывает чувство
обиды, а переоценка
3. Люди, неудовлетворенные
своими взаимоотношениями из-
отдачи, стремятся
восстановить справедливость: увеличением
отдачи; при увеличении отдачи работник
будет требовать у руководства
повышения зарплаты, продвижения
по службе, гарантии сохранения места,
выплаты премии, перевода на другую
работу и т.п. Если этого не произойдет,
работник будет самостоятельно «восстанавливать
справедливость» другими
Теория подкрепления
Данная
теория базируется на принципе, что
можно изменить поведение работника
путем подкрепления его желательных
проявлений для организации и
игнорирования нежелательных. На данной
теории основывается регулирование
поведения работника в
Положительная
компенсация включает вознаграждение
в той или иной форме (материальное
или моральное); данный вид направлен
на закрепление желаемого
Наказание (отрицательная компенсация) является реакцией на нежелательное поведение работника.
Непоощрение,
также отрицательная
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ
3.1 Общая характеристика деятельности ОАО ТКФ " Ясная Поляна"
Открытое акционерное общество
" Ясная Поляна" является одним
из крупнейших предприятий пищевой промышленности
Тульской области. На протяжении всего
своего существования фабрика производит
и реализует кондитерскую продукцию.
Основными направлениями деятельности
предприятия является производство пряников,
зефира, мармелада, конфет, крекера. Правовое
положение ОАО " Ясная Поляна ", права
и обязанности акционеров определяются
в соответствии с Гражданским кодексом
РФ и законом "Об акционерных обществах".
Высшим органом управления акционерным
обществом является общее собрание его
акционеров. Общим собранием акционеров
выбран совет директоров во главе с генеральным
директором. В настоящее время производственные
мощности кондитерской фабрики представлены
тремя производственными цехами:
бисквитный, конфетный, зефирно- мармеладный.
Вся продукция вырабатывается по передовым
технологиям, утвержденной нормативно-технической
документации и отвечающей высокому научно-
техническому уровню, что подтверждается
многочисленными наградами. Для дальнейшего
развития предприятия существенное значение
имеет использование его кадрового потенциала,
повышение эффективности системы управления
персоналом и стимулирования производительности
работы коллектива.
3.2 Анализ стимулирования персонала на ОАО " Ясная Поляна "
В управлении персоналом ОАО ТКФ" Ясная Поляна " применяются следующие группы методов:
Административно- организационные методы управления:
1.Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, 2.Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
Экономические методы управления:
Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
Социально-психологические методы управления:
1. Развитие у сотрудников
чувства принадлежности к организации
с помощью формирования стандартов обслуживания,
ведения корпоративной рекламы, широкого
использования логотипов компании, обеспечения
сотрудников фирменной рабочей одеждой
и т.п.
Основной акцент в системе стимулирования
персонала сделан на материальные методы
стимулирования. В соответствии с
КЗоТ РФ кондитерская фабрика комбинат
самостоятельно устанавливает вид, системы
оплаты труда, размеры тарифных ставок
и должностных окладов.Основные правила
оплаты труда и премирования закреплены
Положением об оплате труда работников
ОАО ТКФ " Ясная Поляна ", утверждаемым
приказом
Генерального директора. Предприятие
использует оплату труда как важнейшее
средство стимулирования добросовестной
работы. Индивидуальные заработки работников
фабрики определяются их личным трудовым
вкладом, качеством труда, результатами
производственно-хозяйственной деятельности
фабрики и максимальным размером не ограничиваются.
Заработная плата выплачивается 2 раза
в месяца. Премирование работников осуществляется
ежемесячно и имеет своей целью поощрение
за качественное и своевременное выполнение
трудовых обязанностей, инициативности
и предприимчивости в труде. Показателем
премирования является выполнение установленных
месячных планов по выпуску продукции
в натуральных показателях и ее реализации
для отдела сбыта. Основным условием начисления
премий работникам является безупречное
выполнение трудовых функций и обязанностей,
предусмотренных законодательством о
труде, правилами внутреннего распорядка,
должностными инструкциями и техническими
правилами, своевременное выполнение
мероприятий по охране окружающей среды,
строгое соблюдение санитарного режима
цехов и территорий.
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями; совершение дисциплинарного проступка; выпуск бракованной продукции; нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности; несоблюдение санитарного режима цехов и территорий. Работники полностью лишаются премии в следующих случаях: совершение прогула, появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков на территории фабрики , совершения хищения имущества.Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Этап карьеры не всегда связан с этапом профессионального развития. Человек, находящийся на этапе продвижения, в рамках другой профессии может не быть еще высоким профессионалом. Поэтому важно разделять этап карьеры — временной период развития личности и фазы развития профессионала — периоды овладения деятельностью Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель.
Цели системы управления карьерным процессом ОАО ТКФ " Ясная Поляна " могут включать: формирование, развитие и рациональное использование профессионального потенциала каждого менеджера и организации в целом; обеспечение преемственности профессионального опыта и культуры организации; достижение взаимопонимания между организацией и менеджером по вопросам его развития и продвижения; создание благоприятных условий для развития и продвижения персонала в рамках организационного пространства и др.
Основными
функциями системы управления карьерным
процессом ОАО ТКФ " Ясная Поляна "
соответственно целям будут: исследование
проблем, связанных с выявлением потребностей
в управленческих кадрах, с их развитием
и продвижением; прогнозирование перемещений
на ключевых руководящих должностях; планирование
профессионального развития (учебы, стажировок
и др.), процедур оценки и должностного
перемещения (повышения, ротации) менеджеров,
а также карьерного процесса по предприятию
в целом, в том числе разработка организационного
пространства в соответствии с целями
и возможностями предприятия, потребностями
и способностями персонала; организация
процессов обучения (в том числе основам
самоуправления карьерой), оценки, адаптации
и профессиональной ориентации, конкурсов
на замещение вакансий менеджеров; контроль
за выполнением функций, оценка эффективности
управления карьерным процессом на основе
определенной системы показателей. Механизм
управления карьерой на предприятии должен
включать совокупность организационно-
Создаваемая программа по возможностям
продвижений на ОАО " Ясная Поляна"
должна включать в себя следующие услуги:
Характерной чертой эффективной оценки работы является то, что она содержит информацию, позволяющую работнику не только понять, насколько он хорошо работает, но и чего может добиться в будущем — таким образом пробуждается интерес к планированию продвижения.
3.3 Применение новых форм оплаты труда
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ОАО ТКФ "Ясная Поляна " должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника. Существующая на предприятии система премирования не ставит размер оплаты труда в зависимость от непосредственной результативности работы персонала. Она призвана только предотвращать нарушения трудовой дисциплины. Для более эффективного воздействия материальных стимулов на персонал необходимо ввести более дифференцированную систему надбавок к основному фонду оплаты труда для всех работников.
Дополнительное материальное стимулирование
Система оплаты должна создавать у людей чувство уверенности и защищенности, включать действенные средства стимулирования и мотивации, обеспечивать процесс воспроизводства затраченной энергии (восстановления работников). При установлении дополнительных стимулирующих надбавок необходимо особое внимание уделять системе социальных выплат.
Проводимые исследования показывают, что роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты перестали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк: оплаченные праздничные дни; оплаченные отпуска; оплаченные дни временной нетрудоспособности;; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке. Льготы и выплаты не только служат социальной защитой трудящихся, но и позволяют привлекать и закреплять квалифицированных работников.
Информация о работе Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение.