Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть понятие мотивации персонала, определить методы мотивирования и их практическую значимость.
Задачи курсовой работы:
- изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
- изучить методы мотивирования персонала;
- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..........................…3
1. ПОНЯТИЕ МОТИВОВ И ПРЕМЕНЯЕМЫЕ СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ
1.1 Понятие мотивации……………………………………………………...........5
1.2 Мотивы поведения людей на рабочем месте…………………................…9
2. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
2.1 Содержательные мотивации……………………………...............................14
2.2 Процессуальные теории……………………………………………............17
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО ТКФ "Ясная поляна"
3.1 Общая характеристика деятельности ОАО ТКф " Ясная Поляна "............20
3.2 Анализ стимулирования персонала на ОАОТКФ " Ясная Поляна ".........20
3.3 Применение новых форм оплаты труда........................................................25
3.4. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала …………………………………………………. .26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….31
Оценивая экономическую
3.4. Система социально-
Говоря о использовании
Рассмотренные выше меры по развитию системы мотивации персонала на ОАО ТКФ " Ясная Поляна " неизбежно требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
Рассмотрим подробнее
Основные методы
формирования и поддержания организационной
культуры, которые могут быть использованы
на ОАО ТКФ" Ясная Поляна":
1. Поведение
руководителя. Руководитель должен стать
примером, ролевой моделью, показывая
пример такого отношения к делу, такого
поведения, которые предполагается закрепить
и развить у подчиненных.
2. Заявления,
призывы, декларации руководства. Нельзя
забывать, что для закрепления желательных
трудовых ценностей и образцов поведения
большое значение имеет обращение не только
к разуму но и к эмоциям, к лучшим чувствам
работников.
3. Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.
4. Обучение персонала. Обучение и повышение
квалификации персонала призвано не только
передавать работникам необходимые знания
и развивать у них профессиональные навыки.
Обучение является важнейшим инструментом
пропаганды и закрепления желательного
отношения к делу, к организации и разъяснения
того, какое поведение организация ожидает
от своих работников, какое поведение
будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
5. Развитие системы стимулирования в соответствии
с потребностями работников. Принципы
построения системы стимулирования и
ее основная направленность должны поддерживать
именно то поведение, именно то отношение
к делу, те нормы поведения и рабочие результаты,
в которых находит наиболее полное выражение
содержание и основная направленность
культивируемой и поддерживаемой руководством
оргкультуры.
6. Критерии отбора в организацию.
Значительное влияние на оргкультуру
оказывает то, какое поведение персонала
поддерживается, а какое угнетается при
сложившейся практике управления. Насколько
приветствуются руководством проявления
самостоятельности и инициативы со стороны
подчиненных.
7. Организационные традиции и порядки.
Организационная культура закрепляется
и транслируется в традициях и порядках,
действующих в организации, При этом на
оргкультуру могут повлиять даже разовые
отступления от установленного (или декларируемого)
порядка.
8. Широкое внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что она положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своем организации и чувство гордости за свою организацию.
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Система мотивации персонала может
быть основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы
Основными тенденциями развития систем
мотивации персонала
Анализ системы мотивации
В целом, хорошо сформулированные усилия
по развитию системы управления карьерой
на предприятии могут помочь работникам
в определении их собственных
потребностей к продвижению, дать информацию
о подходящих возможностях карьеры
внутри предприятия и сочетать потребности
и цели работника с целями организации.
Формирование такой системы может
уменьшить устаревание людских
ресурсов, которые так дорого обходятся
предприятию.
Кроме того, система карьерного консультирования
способна оказать немалую помощь руководству
предприятия в части понимания системы
мотивации своих сотрудников и осуществления
корректировки используемых методов и
систем мотивации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение.