Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:22, реферат
Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”
Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий. Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими.
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1: резюме.………………………………………………………………....10
Раздел 2: тест.……………………………………………………………………..11
Раздел 3: анализ теста..…………………………………………………………...16
Раздел 4: анализ сильных и слабых сторон индивида..………………………...20
Раздел 5: личный план достижения целей………………………………..……..21
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………….24
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
«Челябинский Государственный Университет»
Факультет управления
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в менеджмент»
Моя будущая профессия – топ-менеджер
Выполнила: студентка группы
Челябинск 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1: резюме.……………………………………………………………
Раздел 2: тест.…………………………………………………………………
Раздел 3: анализ теста..………………………………………………………….
Раздел 4: анализ сильных и слабых сторон индивида..………………………...20
Раздел 5: личный план достижения целей………………………………..……..21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….24
Введение
Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”
Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий. Я выбрала профессию менеджер. Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
1) вид деятельности, процесс
управления людьми в
2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
Менеджер должен овладеть искусством и наукой управления самим собой, освоить приемы персонального менеджмента. Это позволит ему:
Поговорим
более подробно о профессии
менеджера как управляющего, организовывающего
работу на предприятии, руководящего
производственной
Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
* Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
* Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
* Менеджер может руководить
коммерческой либо
* Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.
При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).
Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена:
Среди основных функций менеджера выделяют:
* Планирование - определение целей организации и действий по их достижению;
* Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;
* Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;
* Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
* Мотивация - создание условий,
побуждающих сотрудников
* Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
* Передача прав и ресурсов:
подчиненным менеджерам
* Анализ результатов и
формирование оценки
* Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
Работа менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем, вокруг которого выстраивается обучение.
Содержание работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые находятся на «повестке дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в «живой и развивающийся организм», т.е. преобразовать материалы в изделие под названием организация и добиться поставленной цели. Можно выделить общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных задач:
1. Постановка целей. Эта
задача включает постановку
2. Организация работы - это
анализ необходимых действий, решений
и отношений, классификация и
разделение работы, построение организационной
структуры для координации
3. Мотивация и общение - это комплексная задача по созданию из множества людей единомышленников, построению отношений с людьми, отношений их к работе и группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.
4. Измерение показателей
- заключается в установлении
показателей и критериев, отражающих
эффективность выполнения
5. Развитие своих подчиненных
- заключается в развитии и
профессиональном
Эти основные задачи - базовые элементы содержания работы любого менеджера. Каждая из задач требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить и сконцентрировать направленность программ обучения и развить умение решать подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе. Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера, совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. Интересно отметить, что эти пять задач, слабо корреспондируются с 20-30 предметами, обычно представленными в программах обучения менеджменту. Таким образом, для эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих решению этих задач.
Я понимаю, что для того, чтобы овладеть новой профессией, необходимо не только приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для меня овладение новой профессией, это, прежде всего, стремление получить новые знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном развитии.
Я думаю, что, остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые возможности.
В данной работе я постараюсь оценить свои личные и деловые качества, проанализировать достижения и неудачи, поставить цели в плане личной жизни и карьеры. Я думаю, что по выполнении данной работы мне проще будет разобраться, чего мне не хватает для того, чтобы добиться намеченных целей и как их добиться.
Раздел 1: Резюме
Ф. И. О.: Соколова Светлана Михайловна
Возраст: 19 лет
Дата рождения: 25.11.1995
Семейное положение: не замужем
Адрес: Россия, г.Челябинск, Комсомольский проспект, дом 11, кв.6
Телефон: 89087088913
Образование: Средняя школа №13 г. Рудный
студентка 1 курса ЧелГУ (факультет управления)
Цель: соискание вакансии «Менеджер»
Опыт работы: нет
Знание языков: русский, английский (уровень Pre Intermediate)
Владение компьютером: на уровне пользователя
Вредные привычки: нет
Личные качества: ответственность, исполнительность, оптимизм, целеустремлённость, пунктуальность, собранность.
Раздел 2: Тест
Утверждение |
Да |
Нет |
Трудно сказать |
Я легко знакомлюсь с новыми людьми |
|
||
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить |
|||
Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки |
|||
Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями, животными |
|||
Люблю проводить время с друзьями и коллегами, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то |
|||
Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах |
|||
Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить |
|||
Я охотно участвую в художественной самодеятельности |
|||
Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин |
|||
Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы |
|||
Легко улаживаю разногласия между людьми |
|||
Считают, что у меня есть способности к работе с техникой |
|||
Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди |
|||
Знакомые считают, что у меня есть способности к работе с растениями и животными |
|||
Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме |
|||
Я почти никогда ни с кем не ссорюсь |
|||
Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди |
|||
Без особого труда усваиваю иностранные языки |
|||
Мне часто случается помогать даже незнакомым людям |
|||
Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. |
|||
Охотно читаю об охране природы |
|||
Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов |
|||
Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения |
|||
Охотно наблюдаю за растениями или животными |
|||
Я без особых усилий разбираюсь в схемах, графиках |
|||
Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. |