Моя будущая профессия топ-менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:22, реферат

Краткое описание

Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”
Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий. Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1: резюме.………………………………………………………………....10
Раздел 2: тест.……………………………………………………………………..11
Раздел 3: анализ теста..…………………………………………………………...16
Раздел 4: анализ сильных и слабых сторон индивида..………………………...20
Раздел 5: личный план достижения целей………………………………..……..21
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

моя будущая профессия-топ менеджер.docx

— 43.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3: Анализ теста

Результаты теста:

Направление

Набранные баллы

Знак

6

Человек

7

Искусство

-1

Природа

-2

Техника

-1


«Человек-знаковая система».

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию. Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном  или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); 

  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

 Психологические требования  профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная  и механическая память;

  • способность к  длительной концентрации внимания  на отвлеченном (знаковом) материале;

  • хорошее распределение  и переключение внимания;

  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит  за условными знаками;

  • усидчивость, терпение;

  • логическое мышление.

«Человек-человек»

Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение и т.д.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек- человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение  людей (воспитатель, учитель, спортивный  тренер);

  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

  • информационное  обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

  • защита общества  и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к  общению, умение легко вступать  в контакт с незнакомыми людьми;

  • устойчивое хорошее  самочувствие при работе с  людьми;

  • доброжелательность, отзывчивость;

  • выдержка;

  • умение сдерживать  эмоции;

  • способность анализировать  поведение окружающих и свое  собственное, понимать намерения  и настроение других людей, способность  разбираться во взаимоотношениях  людей, умение улаживать разногласия  между ними, организовывать их  взаимодействие;

  • способность мысленно  ставить себя на место другого  человека, умение слушать, учитывать  мнение другого человека;

  • способность владеть  речью, мимикой, жестами;

  • развитая речь, способность  находить общий язык с разными  людьми;

  • умение убеждать  людей;

  • аккуратность, пунктуальность, собранность;

  • знание психологии  людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4: Анализ сильных и слабых сторон индивида

Способности

Сильные стороны

Слабые стороны

Профессиональные знания и опыт

Коммуникабельность, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми

Выступление перед публикой, отсутствие опыта, недостаток знаний

Личные способности

Доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, пунктуальность, собранность, умение сдерживать эмоции

Лень,

Способности руководителя

Умение убеждать людей, эмоциональная уравновешенность

Отсутствие опыта,

Интеллектуальные способности

способность к самообразованию,

интерес к новому,

способность мыслить образно, хорошая память

Неумение четко выражать свои мысли


 

 

 

 

 

Раздел 5: Личный план достижения целей

Мои жизненные цели

Сфера

Сегодня

Через 10 лет

Карьера

Получить диплом о высшем образовании

Получить высокооплачиваемую работу

Положение (престиж)

Получить диплом о высшем образовании

Достичь вершины карьерной лестницы

Полезность

Помогать людям

Стать сильным руководителем

Материальная обеспеченность

Сначала нужно получить высшее образование

Стать материально независимым человеком

Самостоятельность

Обладать свободой мышления и действий

Достичь самостоятельного положения в управлении своими делами

Личная жизнь

Поддерживать общение со старыми друзьями, находить новых друзей

Создать семью


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, я составила план личной жизни и карьеры. Работы была сложной, но в то же время и интересной. Сложной она была, потому что иногда непросто было объективно посмотреть на себя со стороны, заглянуть в свою душу и изложить свои мысли на бумаге. Тем более что раньше я редко всерьез задумывалась о том, чего же я хочу от жизни. Конечно, смутные представления были. Но чтобы все проанализировать, «разложить по полочкам», потребовалось немало усилий. Но, думаю, результат того стоил.

Профессия менеджера требует от специалиста умения управлять, прежде всего, собой. Ведь как может человек руководить другими людьми, целой организацией, если он не может управлять даже собой?

Что помогает одному человеку всю жизнь идти вперед, устраивать свое счастье и умножать богатство, тогда как другие не могут даже начать? Что дает одному силу и энергию, а других оставляет пассивными? Почему одни способны разглядеть перспективу в клубке проблем и пробиться к тому, о чем они мечтали, в то время как другие предпринимают отчаянные усилия, бесконечно ошибаются, но так ни к чему и не приходят?

Теперь я понимаю, что самоуправление занимает важное место в жизни человека. Ведь последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике помогает оптимально и со смыслом использовать свое время. Максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни, - вот к чему должен стремиться каждый человек, а тем более менеджер, руководитель.

В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим менеджером. По крайней мере, многие качества, необходимые для этого, у меня есть. Главное – развивать их в себе. Каких-то качеств конечно не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я и не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне надо еще много работать. Да и вообще работать над собой нужно всегда и всем, так как даже самый безупречный со стороны человек может найти то, чего ему еще не достает, к чему нужно стремиться. Мы всегда должны стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут нам добиться новых успехов в своей деятельности. Мы постоянно должны пытаться «вырасти», как в глазах окружающих, так и в своих собственных. Я считаю, что стараться быть лучше, самосовершенствоваться – нормальное желание любого уважающего себя человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гавриленко В.М. Менеджмент - М.: Приор, 2002 г.

2. Друкер П. Практика менеджмента - М.: Вильямс, 2000 г.

3. Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе - М.: Экономика, 1975 г.

4. Минцберг Г. Профессия – менеджер - СПб.: Питер, 2001 г.

5.Ермошенко, М. Менеджмент : Учебное пособие/ Николай Ермошенко, Сергей Ерохин, Олег Стороженко; Национальная академия управления. -К.: Национальная академия управления, 2006. −655 с.

Интернет-ресурсы:

http://mytests.ru/

http://www.bestreferat.ru/referat-294507.html

 


Информация о работе Моя будущая профессия топ-менеджер