Наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заклчается в оценивании наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды стратегий развития предприятия;
Изучить финансовую стратегию предприятия;

Содержание

Введение......................................................................................................3
Выбор стратегии предприятия..............................................................4
Виды стратегий развития предприятия................................................9
Стратегии роста
Стратегии целенаправленного сокращения
Финансовая стратегия
Сущность, функции и задачи финансовой стратегии предприятия..........................................................................................17
Разрабртка финансовой стратегии.......................................................21
Анализ прогноза финансовой устойчивости на 2009 год.........................................................................................................24
Заключение................................................................................................34
Список используемой литературы...........................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

МДКП1.docx

— 123.64 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение......................................................................................................3

  1. Выбор стратегии предприятия..............................................................4
  2. Виды стратегий развития предприятия................................................9
    1. Стратегии роста
    2. Стратегии целенаправленного сокращения
    3. Финансовая стратегия
  3. Сущность, функции и задачи финансовой стратегии предприятия..........................................................................................17
  4. Разрабртка финансовой стратегии.......................................................21
  5. Анализ прогноза финансовой устойчивости на 2009 год.........................................................................................................24

Заключение................................................................................................34

Список используемой литературы...........................................................36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стратегическое планирование задает перспективные направления  развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет  увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней  среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных  и слабых сторон.

Выбор цели и стратегии  предприятия составляет основу самостоятельной  планово-управленческой деятельности менеджеров.

На мой взгляд, основной стратегией предприятия является финансовая.

Финансовая стратегия  – это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными  средствами.

На сегодняшний момент в условиях кризиса выбор финансовой статегии развития предприятия является наиболее актуальной темой. Так как финансовая реструктуризация – неотъемлемая часть интегрированной антикризисной стратегии.

Объектом исследования данной курсовой работы является выбор необходимой стратегии развития предприятия.

Цель данной работы заклчается в оценивании наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть виды стратегий развития предприятия;
  2. Изучить финансовую стратегию предприятия;
  3. Рассмотреть подходы к разработае финансовой стратегии;
  4. Сделать вывод о правильности выбора финансовой стратегии развития руководством ОАО «Урюпинский элеватор»

 

  1. Выбор стратегии предприятия

Стратегический план на крупных  предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического  плана для разных предприятий  может быть различным и то, что  является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для  другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором  увеличиваются возможности и  желания предприятия удовлетворять  свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический  рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.

В стратегическом планировании важную роль играет государственное  регулирование экономической политики, обоснование перспективных направлений  развития всей рыночной системы.

Первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании является выбор миссии и целей  предприятия. Миссия раскрывает смысл  существования предприятия, в котором  проявляются отличия данного  предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.

Цели бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Они  формируются и устанавливаются  в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели являются задающей частью стратегического планирования.

Стратегическое планирование на микроуровне является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.

Во-первых, стратегический план задает перспективное направление  развития предприятия, определяет основные виды деятельности, позволяет увязать  в единую систему все основные направления деятельности, а также  позволяет лучше понимать структуру  потребности, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизмы формирования рыночных цен.

Во-вторых, он устанавливает  каждому подразделению предприятия  конкретные и четкие цели, которые  согласуются с общей стратегией развития предприятия.

В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб предприятия.

В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров предприятия  лучше оценивать свои слабые и  сильные стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений  и изменений окружающей среды.

В-пятых, план определяет альтернативные действия предприятия на долгосрочный период.

В-шестых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов.

В-седьмых, демонстрирует  возможность фактического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия, как единую систему  современного менеджмента.

Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций:

1) определение долгосрочной  стратегии, основных целей и  задач развития предприятия;

2) создание стратегических  хозяйственных подразделений на  предприятии;

3) обоснование и уточнение  основных целей проведения маркетинговых  исследований рынка;

4) осуществление ситуационного  анализа и выбор направления  экономического развития предприятия;

5) разработка основной  стратегии маркетинга и укрупненное  планирование производства продукции;

6) выбор тактики и уточненное  планирование способов и средств  достижения поставленных задач;

7) контроль и оценка  основных результатов, корректировка  выбранной стратегии и способов  ее реализации.

Схема стратегического планирования, наиболее часто применяемая на отечественных  предприятиях, имеет следующую структуру (рис.1).

 

Рис.1. Схема стратегического планирования на предприятии

 

Каждый этап имеет свое специфическое содержание для конкретных предприятий.

В процессе стратегического  планирования главные цели предприятия  устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями. Плановые службы предлагают каждому  подразделению варианты первоначальных показателей валовой и нераспределенной (чистой) прибыли на долгосрочный период. После их рассмотрения подразделения  выдвигают свои предложения и, тем  самым, создаются необходимые предпосылки  для выработки общих целей  стратегического планирования. В  утвержденных планах предусматриваются общие цели предприятия, его место на рынке, организационная структура управления, финансовые результаты и т.д.

Таким образом, основная задача стратегического планирования на предприятиях состоит в обосновании важнейших  целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития. В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых  каждое предприятие определяет свои главные цели. Этими сферами являются положение предприятия на рынке, инновационная деятельность, уровень  производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система  управления, профессионализм персонала  и социальная ответственность.

Выбор цели и стратегии  предприятия составляет основу самостоятельной  планово-управленческой деятельности менеджеров.

При стратегическом планировании предприятиями могут использоваться такие стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение  на рынок, сокращение издержек, изменение  цен, а также целевые стратегии: как маркетинговая, производственная, финансовая, конкурентная и т.д. На российских предприятиях широкое распространение получила стратегия выживания, на зарубежных – завоевание лидерства на рынке.

 

 

 

 

 

 

  1. Виды стратегий развития предприятия

Наиболее распространенные, апробированные практикой виды стратегий  фирм отражают четыре различных подхода  к росту фирмы и связаны  с изменением состояния одного или  нескольких элементов: продукт-рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология. Каждый из элементов  может находиться в одном из двух состояний – существующем или  новом. Например, в отношении продукта это может быть решение производить  тот же продукт, либо переходить к  производству нового продукта.

      1. Стратегии роста

Стратегии концентрированного роста

В эту группу попадают те стратегии, которые связаны с  изменением продукта и (или) рынка и  не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт  или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий  первой группы являются:

  1. Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.
  2. Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Эта стратегия имеет целью рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки.

Здесь также имеется ряд  альтернатив:

  • новые сегменты: адресоваться к новым сегментам на том же региональном рынке, например, предложив товар промышленного назначения потребительскому рынку, изменив позиционирование товара, продавать его другой группе покупателей, предложив товар в другом секторе промышленности;
  • новые каналы сбыта: ввести товар в другую сеть, заметно отличающуюся от имеющихся, например, сбывая напитки в местах работы (в конторах, на заводах, в школах), продавая мебель, сетям отелей, используя каналы нулевого уровня, создавая сеть франшиз в дополнение к имеющейся сбытовой сети;
  • территориальная экспансия: внедриться в другие регионы страны или в другие страны, например, поставляя товары на другие рынки через местных агентов или торговые фирмы, создавая сбытовую сеть из эксклюзивных дистрибьюторов, приобретая иностранную фирму, действующую в том же секторе.

Стратегии развития рынков опираются в основном на систему  сбыта и агрессивную политику в области маркетинга; стратегия  развития продукта предполагает решение  задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться  на рынке, освоенном фирмой. Она направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных  на рынки, где действует фирма. Имеются  следующие возможности:

  • добавление характеристик: увеличить число функций или характеристик товара и за счет этого расширить рынок. Например: повысить универсальность товара за счет новых функций; повысить социальную или эмоциональную ценность утилитарного товара; повысить безопасность или удобство пользования товаром;
  • разработка новых моделей или варианты товара с различным уровнем качества. Например: выпустить товар в новых расфасовках, увеличить набор вкусов, запахов, окраски; предложить тот же товар в различных формах и составах;
  • обновление однородной группы товаров: восстановить конкурентоспособность устаревших товаров путем их замены на товары улучшенные функционально или технологически. Например: внедрить новое поколение более мощных моделей; внедрить экологически чистые модификации товаров; улучшить эстетические свойства товаров;
  • улучшение качества: улучшить выполнение товаром своих функций. Например: определить набор свойств, который устраивает различные группы покупателей; установить четкие нормы качества; реализовать программу полного контроля качества,
  • расширение гаммы товаров: дополнить или расширить существующую гамму товаров, используя внешние средства. Например; приобрести фирму, выпускающую дополняющие товары; заключить контракт с поставщиками товаров и перепродавать их под своей маркой; создать совместное предприятие для разработки и производства нового товара;
  • рационализация ассортимента товаров: модифицировать гамму товаров, чтобы снизить издержки производства или сбыта. Например: стандартизировать гамму товаров; не выпускать второстепенные или низкорентабельные товары; модифицировать концепцию товара.

Информация о работе Наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года