Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:13, дипломная работа
Цель данной работы заклчается в оценивании наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды стратегий развития предприятия;
Изучить финансовую стратегию предприятия;
Введение......................................................................................................3
Выбор стратегии предприятия..............................................................4
Виды стратегий развития предприятия................................................9
Стратегии роста
Стратегии целенаправленного сокращения
Финансовая стратегия
Сущность, функции и задачи финансовой стратегии предприятия..........................................................................................17
Разрабртка финансовой стратегии.......................................................21
Анализ прогноза финансовой устойчивости на 2009 год.........................................................................................................24
Заключение................................................................................................34
Список используемой литературы...........................................................36
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение
Стратегическое планирование
задает перспективные направления
развития предприятия, определяет основные
виды его деятельности, позволяет
увязать в единую систему маркетинговую,
проектную, производственную и финансовую
деятельность. Стратегический план обеспечивает
адаптацию предприятия к
Выбор цели и стратегии предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров.
На мой взгляд, основной стратегией предприятия является финансовая.
Финансовая стратегия
– это генеральный план действий
по обеспечению предприятия
На сегодняшний момент в условиях кризиса выбор финансовой статегии развития предприятия является наиболее актуальной темой. Так как финансовая реструктуризация – неотъемлемая часть интегрированной антикризисной стратегии.
Объектом исследования данной курсовой работы является выбор необходимой стратегии развития предприятия.
Цель данной работы заклчается в оценивании наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Стратегический план на крупных
предприятиях, как правило, долгосрочный.
Но временной период стратегического
плана для разных предприятий
может быть различным и то, что
является долгосрочным для одного предприятия,
может быть краткосрочным для
другого. Стратегическое планирование
на предприятиях должно быть направлено
на их долгосрочное развитие, достижение
высоких темпов экономического роста.
Развитие – это процесс, в котором
увеличиваются возможности и
желания предприятия
В стратегическом планировании
важную роль играет государственное
регулирование экономической
Первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании является выбор миссии и целей предприятия. Миссия раскрывает смысл существования предприятия, в котором проявляются отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.
Цели бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Они формируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели являются задающей частью стратегического планирования.
Стратегическое планирование на микроуровне является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.
Во-первых, стратегический план задает перспективное направление развития предприятия, определяет основные виды деятельности, позволяет увязать в единую систему все основные направления деятельности, а также позволяет лучше понимать структуру потребности, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизмы формирования рыночных цен.
Во-вторых, он устанавливает
каждому подразделению
В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб предприятия.
В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров предприятия лучше оценивать свои слабые и сильные стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды.
В-пятых, план определяет альтернативные действия предприятия на долгосрочный период.
В-шестых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов.
В-седьмых, демонстрирует возможность фактического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия, как единую систему современного менеджмента.
Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций:
1) определение долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия;
2) создание стратегических
хозяйственных подразделений
3) обоснование и уточнение
основных целей проведения
4) осуществление ситуационного
анализа и выбор направления
экономического развития
5) разработка основной
стратегии маркетинга и
6) выбор тактики и уточненное
планирование способов и
7) контроль и оценка
основных результатов,
Схема стратегического планирования, наиболее часто применяемая на отечественных предприятиях, имеет следующую структуру (рис.1).
Рис.1. Схема стратегического планирования на предприятии
Каждый этап имеет свое специфическое содержание для конкретных предприятий.
В процессе стратегического
планирования главные цели предприятия
устанавливаются высшим руководством
и согласуются со всеми подразделениями.
Плановые службы предлагают каждому
подразделению варианты первоначальных
показателей валовой и
Таким образом, основная задача
стратегического планирования на предприятиях
состоит в обосновании
Выбор цели и стратегии предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров.
При стратегическом планировании
предприятиями могут
Наиболее распространенные, апробированные практикой виды стратегий фирм отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт-рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология. Каждый из элементов может находиться в одном из двух состояний – существующем или новом. Например, в отношении продукта это может быть решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
Стратегии концентрированного роста
В эту группу попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются:
Здесь также имеется ряд альтернатив:
Стратегии развития рынков опираются в основном на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга; стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на рынке, освоенном фирмой. Она направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на рынки, где действует фирма. Имеются следующие возможности:
Информация о работе Наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года