Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:27, курсовая работа
Актуальность данного исследования. Изучение понятия организационной культуры и ее национальных особенностей является важной проблемой в мировой экономике. В связи с развитием сотрудничества между странами и расширением международных экономических связей в общественной жизни и различных сферах экономики происходит сближение стран, увеличивается сходство в стратегии формирования организации, в развитии инновационных процессов, в технологии производства, а так же сохраняются культурные ценности различных стран и присущие им отличия в системе управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………...3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ………...…………………………….5
1.1. Понятие организационной культуры………………………………....5-6
1.2. Значимость организационной культуры и ее влияния……………....7-8
1.3. Истоки и этапы формирования организационной культуры .….... 8-10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ………………………………………11
2.1. Системный подход к анализу национальных особенностей организационной культуры ..…..………………………...….………..…11-14
2.2. Модель организации Г.Хофстеде….….……………....……………14-17
2.3. Модель организации Г.Лейн и Дж.Дистефано ……………………17-18
2.4. Модель организации «Z» У. Оучи…………………………….……18-20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………21-23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………...……24-26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...………… ...27
2.4. Модель организации «Z» У. Оучи
У. Оучи является автором
широко известной концепции
1) Обязательства организации по отношению к работникам. Все три типа организации, согласно У. Оучи, ценят низкий уровень текучести кадров, только в безвыходном положении применяются увольнения. Однако различается в этих трех типах организаций то, как поддерживается эта культурная ценность. В этих целях в Японии очень часто используется система пожизненного найма, но американские фирмы предоставляют индивиду свободу выбора и обычно ориентируются на краткосрочный найм.
2) Оценка выполнения работы. Все
три типа организаций
3) Планирование карьеры.
4) Система контроля. Ни одна организация
не обходится без контроля.
Если обыкновенная
5) Принятие решений. Когда
6) Уровень ответственности.
Модель У. Оучи предлагает для
7) Интерес к человеку. В варианте
"Z" У. Оучи предлагает, следуя
японскому подходу,
На практике модель У. Оучи получила применение на ряде японских автомобильных заводов фирм "Тойота" и "Ниссан" в США. В тех случаях, когда компании систематически инвестировали в своих работников и их работу на протяжении длительного периода времени, наблюдались постепенные и значительные улучшения.
Во второй главе работы были изучены национальные особенности, оказывающие эффективное влияние на организационную культуру, системный подход к анализу особенностей организационной культуры, а так же модели организации Г.Лейн и Дж.Дистефано и модели организации Г.Хофстеде и У. Оучи.
Важность знания этих факторов заключается в том, что руководитель, понимающий, такие тонкие аспекты культуры своих подчиненных или коллег сможет наиболее эффективно управлять их поведением в организации, для достижения наибольшего положительного эффекта.
Чтобы избежать ошибок, необходимо, прежде всего, изучить культуру интересующей вас страны.
Культура включает в себя некоторые ценности, общие для группы людей, обусловленные средой, в которой эти люди выросли и которая в некоторой степени влияет на их поведение внутри и вне организации. Существует множество специфических факторов, в которых культуры отличаются друг от друга и они оказывают большую роль так же и на поведение человека в организации, поэтому необходимо учитывать такого рода культурные различия. Различия в менталитете играют важную роль при межнациональном, межкультурном взаимодействии и в значительной степени определяют эффективность применения тех или иных методов управления. Эти различия были рассмотрены в моделях известных ученых таких как: Г.Лейн и Дж.Дистефано, Г.Хофстеде и У. Оучи.
В заключение можно отметить, что тема курсовой работы очень актуальна в современном управлении, так как от знания национальных особенностей может зависеть деятельность организации, а так же взаимоотношения между коллегами, партнерами.
Поставленная цель была достигнута в процессе изучения вопроса, задачи выполнены.
По мере того, что мир един и процессы глобализации синхронно идут в экономике, образовании и других сферах деятельности народов всех стран, требуются новые стратегии бизнеса, в которых организационное поведение и управление человеческими ресурсами имеют важное значение в процессах слияния и поглощения фирм, выхода организаций на международный уровень. Однако для управления поведением в международной организации важно понимание особенностей национального менталитета. Поэтому важность такого вопроса, как влияние национальной культуры на поведение человека в организации, на сегодняшний день имеет очень большое значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Таблица 1. Характеристика культур с высоким и низким уровнем дистанции власти.
Параметры культуры |
Культура с высоким уровнем дистанции власти |
Культура с низким уровнем дистанции власти |
Частота выражения подчиненными своего несогласия |
Низкая |
Высокая |
Предпочтение стиля управление |
Директивный |
Демократический |
Восприятие неравенства |
Неравенство людей |
Неравенство ролей |
Отношение к руководителям |
Подчиненные рассматривают
своих руководителей как « |
Подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей |
Доступность руководства |
Высшее руководство недоступно |
Высшие руководители доступны |
Отношение к праву |
Приказы не обсуждаются: сила предшествует праву |
В организации право первенствует по отношению к силе |
Структура организации |
Многоуровневая, тенденция к централизации |
Плоская, тенденция к децентрализации |
Размер управленческого аппарата |
Большое количество управляюще-контролирующих сотрудников |
Управляющий состав малочисленный |
Дифференциация заработной платы |
Большая |
Достаточно небольшая |
Квалификация работников низшего уровня |
Низкая |
Высокая |
Статус рабочих и служащих |
«Белые воротнички» обладают более высоким статусом |
Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Таблица 2. Характеристика индивидуалистической и коллективистской культуры организации.
Параметры культуры |
Индивидуалистическая культура организации |
Коллективистская культура организации |
Вмешательство в личную жизнь сотрудников |
Руководство не желает вмешиваться в личную жизнь сотрудников |
Сотрудники ожидают участия организации в решении их личных дел |
Влияние организации на самочувствие сотрудников |
Слабое |
Сильное |
Защита интересов |
Сотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивать свои интересы |
Сотрудники ожидают, что предприятие будет защищать их интересы |
Функционирование предприятия |
Индивидуальная инициатива каждого члена организации |
Чувство долга и лояльность сотрудников |
Продвижение по службе |
Внутри или вне организации на основе компетенции |
Исключительно внутри организации в соответствии со стажем |
Мотивация |
Руководство использует новые идеи и методы, стимулирует активность индивидов и групп |
Руководство использует традиционные формы |
Социальные связи |
Дистанционность |
Сплоченность |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Таблица 3. Характеристика «мужских» и «женских» культур.
Параметры культуры |
«Мужская» культура |
«Женская» культура |
Роль мужчины и женщины |
Мужчина должен зарабатывать, женщина – воспитывать детей |
Мужчина не обязательно должен зарабатывать на жизнь, он может заниматься воспитанием детей |
Доминирование |
Мужчина должен доминировать в любой ситуации |
Различие между полами не влияет на занятие властных позиций |
Главная ценность |
Успех – единственное, что значимо в жизни |
Качество жизни |
Жизнь и работа |
Жить для работы |
Работаю, чтобы жить |
Что является важным |
Деньги и хорошие материальные условия |
Мужчины и окружение |
Стремление |
Всегда быть лучшим |
Ориентация на равенство, не пытаться казаться лучше других |
Отношение к свободе |
Независимость |
Солидарность |
Чувство |
Уважать тех, кто добился успеха |
Сочувствие неудачникам |
Принятие решений |
Логика |
Интуиция |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Таблица 4. Характеристика
культур с высоким и низким
уровнем избегания
Параметры культуры |
Культура с
низким уровнем избегания |
Культура с высоким уровнем избегания неопределенности |
Отношение ко времени |
Готовность персонала жить настоящим днем |
У работников большая тревога за будущее |
Предпочитаемый размер организации |
Работники предпочитают небольшую организацию |
Работники предпочитают крупные организации |
Возраст менеджеров среднего уровня |
Молодежь |
Средний и пожилой |
Мотивация достижения цели |
Устойчивая |
Низкая |
Отношение к успеху |
Надежда на успех |
Боязнь неуспеха |
Готовность к риску |
Большая |
Слабая |
Предпочитаемый тип карьеры |
Предпочтение управленческой карьеры перед карьерой специалиста |
Предпочтение карьеры специалиста перед карьерой управленца |
Классификация руководителя |
Руководитель не является специалистом в сфере управления |
Руководитель должен быть экспертом, специалистом в сфере управления |
Отношение к конфликтам |
Конфликт в организации
рассматривается как |
Конфликты в организации нежелательны |
Конкуренция между работниками |
Нормальное и продуктивное явление |
Соперничество не приветствуется |
Готовность к компромиссу с оппонентами |
Высокая |
Низкая |
Готовность к неопределенности в работе |
Высокая |
Низкая |
Информация о работе Национальные особенности в организационной культуре