Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:21, реферат
Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией;
выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам;
установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста;
осуществление практических действий по привлечению персонала
Введение……………………………………………………………….3
1. Этапы привлечения и отбора персонала……………………………4
2. Источники привлечения персонала………………………………….8
3. Методы привлечения персонала…………………………………….13
4. Новые и оригинальные способы привлечения персонала………….17
Заключение…………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………………...21
Таким
образом, руководители многих организаций
и предприятий договариваются и устанавливают
хорошие отношения с высшими учебными
заведениями, с той целью, чтобы в дальнейшем
можно было использовать выпускников
в качестве стажеров, для какой-то административной
работы или заполнить появившиеся вакансии.
Студенты старших курсов проходят производственную,
преддипломную практику на производстве,
в научных учреждениях, службах.
Практика
является одним из важнейших элементов
подготовки специалистов и направлена
на приобретение практического опыта
и навыков производственной работы. Для
организации этот метод рекрутирования
может оказаться очень дешевым и эффективным:
в большинстве случаев студентам не надо
выплачивать заработную плату, а за тот
период времени, пока студент находятся
в организации, можно выяснить, следует
ли брать его на работу. Довольно часто
практикантов, проявивших себя, развивших
профессиональную активность в производственном
коллективе, приглашают на постоянную
работу.
Помимо
производственной практики надо отметить
еще один метод рекрутирования в учебных
заведениях - это презентации и специальные
выставки. Такие презентации, как правило,
сопровождаются активным рекрутированием
с помощью работников администрации и
преподавателей, и может быть чрезвычайно
эффективным.
Часто
в учебных заведениях существуют службы,
специализирующиеся на профессиональной
ориентации своих выпускников и их трудоустройстве.
Службы занятости. В России Федеральные бюро по трудоустройству существуют в каждом административном округе - республиках, областях, муниципальных округах и т.д. каждое бюро имеет базу данных, содержащую информацию о зарегистрировавшихся людях - возраст, образование, квалификация, профессиональный опыт, интересующая работа. Организации, занятые поиском сотрудников имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных агентств дает возможность провести поиск кандидатов при небольших затратах.
Частные
кадровые агентства. В связи с
формированием российского
3. Методы привлечения персонала
PR- методы привлечения персонала.
Перед службами персонала быстро растущих компаний наиболее проблемной и значимой задачей является привлечение потенциальных сотрудников. Менеджер по подбору персонала, привлекающий в компанию квалифицированных специалистов сродни продавцу: он должен знать ожидания «клиента» - кандидата на вакансию, его требования к будущей работе, соответственно апеллировать к их реализации в данной должности.
Конкуренция на рынке труда заставляет работодателей искать нетривиальные подходы к найму персонала – устраивать специальные акции, дни открытых дверей, объявлять конкурсы и стажировки.
Данные мероприятия объединены общим понятием event-рекрутинг . Event-рекрутинг – это привлечение кандидатов на вакантные должности с помощью специальных мероприятий, выгодных для компании как с финансовой точки зрения, так и в плане улучшения имиджа. Чаше всего этот метод применяется для привлечения молодых специалистов преимущественно на стартовые позиции, которые не являются привлекательными для профессионалов со стажем. Целесообразно использовать event-рекрутинг, когда в компании открыты не менее пяти вакансий – в целях экономии средств и формирования положительного имиджа организации на рынке труда. А участие кандидатов в подобных мероприятиях – это не только возможность трудоустройства, но и приобретение новых знаний и опыта.
Компании с наиболее прогрессивным подходом к управлению персоналом все больше убеждаются в результативности event-рекрутинга.
Можно выделить следующие PR-методы привлечения персонала:
· Тематические конференции – в основном направленные на менеджеров среднего звена. Представители этой группы при устройстве на работу уделяют основное внимание освоению бизнес-процессов, поэтому на подобных мероприятиях руководители рассказывают об успешных проектах и системе построения бизнеса в компании;
· Дни открытых дверей – как правило ориентированы на выпускников ВУЗов или студентов старших курсов, и являются началом их стажировки в компании. Кандидатам, прошедшим предварительный отбор (собеседование или выполнение тестовых заданий) предлагается прослушать презентацию компании, посетить экскурсию по офису или по производственной части, где они знакомятся с непосредственной работой компании. По итогам стажировки многие практиканты получают предложение о зачислении в штат;
· Ярмарки вакансий и дни карьеры – по-прежнему остаются самым популярным типом мероприятий, направленных на повышение интереса молодых специалистов к компании. В них могут принимать участие несколько десятков организаций. Такие акции устраивают и независимые провайдеры, и сами ВУЗы, отдельные факультеты.
От обычной ярмарки вакансий современные event-мероприятия отличаются дополнительными мотивирующими акциями, которые позволяют компаниям выделиться среди других работодателей. Это обучающие семинары, лекции для студентов, конкурсы или кейс-методы. Они позволяют не только создать положительный образ компании, но и проверить навыки и знания претендентов, сэкономив время на предварительном отборе.
Ярким примером формирования положительного имиджа служит создание внешнего сайта компании, который является необходимым и обязательным условием для позиционирования фирмы на рынке.
Для привлечения персонала важно, чтобы кандидаты получили не только общую информацию о компании на ее сайте, но и составили некое представление о корпоративной культуре, перспективах развития организации и, следовательно, о возможностях собственного роста. Для привлечения сотрудников на стартовые позиции достаточно эффективным способом является также создание собственного промо-ресурса, адресованного молодым специалистам. Для этого может быть использована Интернет-страница на портале кадрового агентства, специализирующегося на подборе сотрудников данной категории.
Результативными
могут оказаться следующие
1.
Размещение имиджевых статей
и интервью с сотрудниками
организаций в изданиях, освещающих
сегмент рынка, в котором
2. Спонсорство различных студенческих мероприятий, конкурсов, конференций. Руководители подразделений могут выступать, например, в качестве жюри, отмечая молодых специалистов «в деле»
3. Проведение лекций и семинаров в ВУЗах на профильных для организации факультетах специалистами компании
4. Размещение имиджевой рекламы в СМИ
Внутренние PR акции, направленные на привлечение потенциальных работников – это знакомство с компанией, где определяется не только готовность претендента принять предлагаемые условия контракта, войти в организацию и закрепиться в ней, но и желание поддерживать и распространять позитивный образ компании.
Среди внутренних PR акций выделяют следующие:
1. Подача материала – объявления о вакансии, ответы на вопросы кандидатов, место и время встречи. От представителя компании, который общается с соискателями, требуется грамотная презентация вакансии и непосредственного руководителя будущего сотрудника;
2.
Раздаточный материал –
3.
Конкурсный отбор –
4. Процедура приема на работу и ознакомления с должностью – первый человек, которого видит будущий сотрудник как представителя компании, формирует впечатление об организации своим поведением, стилем проведения собеседования и ответами на вопросы кандидата. В глазах потенциального работника должен сформироваться определенный «ореол» вокруг должности и компании: чем труднее пройти конкурсный отбор, тем более высока ценность полученной работы. (5)
Большинство
вышеперечисленных акций и
Благодаря
комплексному подходу к решению
кадровой проблемы компаниям удается
привлекать и удерживать высококвалифицированных
специалистов. Мастерство поиска и отбора
персонала постоянно совершенствуется.
Использование передовых методов оценки,
привлечение дополнительных инструментов
для поддержания интереса соискателя,
профессиональные «маневры» и креативный
подход к решению задач – все это становится
повседневной практикой менеджеров по
управлению персоналом. Делая ставку на
молодежь, используя при этом конкурентные
свои преимущества, компании способны
заполучить самый прогрессивный сегмент
кадрового рынка. И event на сегодняшний
день – наиболее гибкий и эффективный
инструмент, который не только позволяет
бизнесу решать текущие имиджевые и рекрутинговые
задачи, но и оптимизирует его взаимодействие
с кадровым рынком. (3)
4.
Новые и оригинальные
способы привлечения
персонала
В одной региональной FMCG-компании служба HR придумала оригинальный и, главное, эффективный способ поиска персонала. Эйчары вовлекают в этот процесс линейных менеджеров своей фирмы, а те обеспечивают приток кадров по принципу «приведи друга».
Благодаря такому подходу появилась целая сеть агентов, работающих на общий результат. Или другой пример: на крупном заводе по выпуску потребительских товаров руководитель кадровой службы организовал поиск сотрудников в радиусе 50–60 км от города. Эйчары выезжают в другие города на автобусах и проводят массовый набор персонала на дефицитные специальности. Это огромный объем работы, но потраченные усилия дают результаты.
Если раньше соискатели вакансий стояли в очередь, ожидая, когда освободится место, то сегодня таких очередей уже нет. Можно, конечно, опустить руки и утешать себя тем, что переманивать специалистов нехорошо. Но, как говорят философы, важна не проблема, а наше к ней отношение. Мы уже не можем игнорировать реальность — время, когда на место одного ушедшего специалиста претендовало пятеро кандидатов, давно прошло. Предложение постоянно растет: на региональный рынок выходят иностранные компании, наращивают присутствие федеральные сети, и рекрутерам приходится уговаривать людей, чтобы те делали выбор в пользу конкретного работодателя. Причины очевидны: экономический рост, демографический кризис, проблемы с выбором специальности у школьников и студентов. Есть перспективная государственная программа по стимулированию рождаемости, но дети, которые появились два-три года назад, выйдут на рынок труда лет через 15–20. А до тех пор агентствам приходится заниматься программами по внутренней миграции населения, развивать временную занятость.
При дефиците на рынке труда за кандидатами приходится бегать. Активный рекрутер сам «выходит в поле»: ищет кадры на производственных и торговых предприятиях, посещает ярмарки вакансий. Эйчары изучают штат компаний-конкурентов и при необходимости уводят людей оттуда. И речь идет не только о ключевых управленческих позициях, но и о сотрудниках редких специальностей и вчерашних выпускниках вузов.
Понятно,
почему идет охота на топ-менеджеров.
Уход заместителя главы банка
по корпоративному бизнесу в другое
кредитное учреждение означает, что
все клиенты и миллиарды, принесенные
им учреждению, могут оказаться у
конкурента. Но сегодня уводят и рядовых
сотрудников — для организации, которая
приходит в регион, это самый простой и
эффективный способ начать работу. Но
не торопитесь обвинять крупные федеральные
сети, нацелившиеся на местный рынок, —
человек уходит с работы, только если его
что-то не устраивает. А большинство местных
компаний мало занимаются мотивацией
персонала: курсы повышения квалификации,
перспектива карьерного роста и заработная
плата. Забрать у них нужного человека
не составляет труда. Главное — найти
его! Что говорить о рабочих высокой квалификации
— бурильщиках 3-й категории, фрезеровщиках
6-го разряда или электромонтерах с 5-й
группой доступа, если конкуренты переманивают
даже официантов с красивой внешностью
и грамотной речью!
У процесса переманивания кадров есть одна особенность — формируется целый круг людей, постоянно ищущих работу. Молодые сотрудники 25–26 лет переходят из одной компании в другую, чтобы через год сменить фирму, а через два — устроиться на новое место в очередной раз. И нередко между компаниями-конкурентами складывается взаимный обмен персоналом. Понятно, что такая ситуация мало кого устраивает. Но есть и положительный момент. Если раньше компании с раздутым штатом страдали оттого, что у них крадут кадры, то сейчас они максимально сократили персонал, сделав упор на эффективность сотрудников. Входит в моду и HR-брендинг, когда руководитель или HR-менеджер формирует образ организации, например, позиционируя компанию как высшую касту, где работают интеллигентные люди с двумя высшими образованиями и широким кругозором. Для соискателя, который хочет выглядеть успешным и востребованным, престижность имеет значение. Используйте это как дополнительный козырь в переговорах с кандидатами.