Нормативные основы регулирования отношений с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования в работе является изучение и анализ нормативно правовой основы системы управления персоналом, разработка рекомендаций ее совершенствования.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) Раскрыть нормативно-теоретические аспекты, касающиеся управления персонала.
2) Проанализировать действующую систему управления персоналом в исследуемом предприятии, ее нормативно-правовой аспект.
3) Разработать рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой основы системы управления персоналом в исследуемом предприятии.

Содержание

1.Введение………...……………………………………………………………….3
Глава 1. 1. Нормативные основы регулирования отношений с персоналом в организации………………………………………………………………………..5
1.1 Нормативные основы в управлении персоналом………...…………………5
1.2 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации……………………………………………………………..………..10
1.3 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………….………………16
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью «Строй Монтаж Индустрия»………………………………19
2.1 Общая характеристика ООО « Строй Монтаж Индустрия»……………...19
2.2 Анализ функционирования системы управления персоналом в ООО «СМИ» и нормативное обеспечение…………………………………….23
2.3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список………...………………………...…………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Д.С УП 307.docx

— 60.03 Кб (Скачать файл)

Правовые акты ненормативного характера – это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений по вопросам объявления дисциплинарного взыскания, поощрения работников, техники безопасности, отпусков, прекращения трудового  договора и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью «Строй Монтаж Индустрия»

2.1 Общая характеристика ООО « Строй Монтаж Индустрия»

 

Строительная организация ООО «Cтрой Монтаж Индустрия» (далее по тексту ООО «СМИ») образовалась в результате реорганизации другой строительной организации методом ее раздела и в настоящее время – это строительно-производственная коммерческая организация, деятельность которой направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли

Вид деятельности – строительные работы.

ООО «СМИ» действует в соответствии ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, договором о создании общества и настоящим Уставом.

Миссия Общества с Ограниченной Ответственностью «СМИ» формулируется следующим образом: «Строительство с учетом всех желаний заказчика». Сейчас существует жесткая конкуренция между строительными компаниями. И победит в этой конкуренции тот, кто сможет обеспечить максимально высокое качество своей деятельности. Поэтому главная миссия в организации подтверждена другой главной целью – наличие и преобразование ресурсов, основными из них являются трудовые ресурсы, основные и оборотные средства, технология и информация

Высшим органом управления этого ООО «СМИ» является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники ООО «СМИ» имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

         Имущество ООО «СМИ» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

Средняя численность работающих в ООО «СМИ» составляет 35 человек.

Деятельность ООО «СМИ» прекращается на основании и в соответствии с ГК РФ, Законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», по решению участников ООО «СМИ», в других случаях и на условиях, предусмотренных законом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ООО «СМИ» передается участникам, имеющим на это имущество вещные либо обязательственные права, по отношению к ООО «СМИ».

Деловое кредо представляет собой в какой-то мере программу  деятельности организации, которая  должна способствовать благоприятному отношению к организации со стороны  внешней среды, а без этого, как  известно, трудно начинать работу.

Для дифференциации и координации  деятельности всех подразделений и  задач организации необходима система  управления, одним из элементов которой  является структура управления организацией.

Структура управления организацией – это логическая взаимосвязь  уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая  позволяет наиболее эффективно достигать  целей организации. Сфера контроля, т.е. число людей, которые подчиняются  непосредственно данному руководителю, является важным аспектом структуры. Размеры  сферы контроля определяют, при прочих равных условиях, число уровней управления в структуре. В ООО «СМИ» используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

Директор ООО «СМИ» решает самостоятельно все вопросы деятельности организации без особой на то доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению, всеми работниками ООО «СМИ». Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Главный инженер определяет строительно-производственную политику. Обеспечивает эффективность проектных  решений, своевременную и качественную подготовку производства. Руководит  составлением планов внедрения технологии, повышения эффективности производства, обеспечивает необходимой технической  документацией организует технический  надзор.  

ООО «СМИ» базируется на подрядной форме организации труда, поэтому для решения производственных задач сформированы две комплексных строительных бригады. Управление строительной бригадой реализуется руководством таким образом:

Начальник участка организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и  режимов производства, обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии  на требуемом уровне точности

Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности  и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство работ, высокое их качество, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества работ, он решает вопросы материально-технического обеспечения и оплаты труда, принимает материалы, руководит эксплуатацией машин и контролирует работу.

В бригадах инженерные обязанности  исполняет мастер, т.е. он изучает  проектно-сметную и технологическую  документацию, выдает задания бригадирам, контролирует качество работ. От умения мастера организовать работу, от его  авторитета во многом зависит успех  коллектива. Мастер комплексной бригады  является и организатором, экономистом  и воспитателем трудового коллектива.

Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу строительных машин и механизмов, содержание их в работоспособном состоянии  на требуемом уровне точности. Организует межремонтное обслуживание, своевременный  и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению  его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом строительных машин  и механизмов, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Энергетик – организует работу по обеспечению работ с  электрооборудованием так и услуг  по проводке электросетей по желанию  заказчиков.

Начальник производственной базы – организует слаженную работу всего технологического процесса строительных работ.

Начальник производственно-технического отдела (ПТО) – Оформляет и следит за всем процессом производства строительных работ на основании правил и норм сметного строительства.

Начальник коммерческого  отдела – руководит закупками  материалов для строительных работ  и продажами построенных объектов по собственным проектам и сметам.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности организации, контроль над экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и  основных средств, учет издержек обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Экономическая выгода, которую  ООО «СМИ» получает в результате своей хозяйственной деятельности, выражается через систему следующих основных экономических показателей

 

Таким образом, несмотря на увеличение расходов, предприятие получило большую прибыль по результатам  финансово-хозяйственной деятельности в 2008 году в целом из-за снижения себестоимости произведенной товарной продукции.

 

2.2 Анализ функционирования системы управления персоналом в ООО «СМИ» и нормативное обеспечение

Квалифицированного менеджера  по управлению персоналом в ООО «ПМК-1» нет, поэтому кадровая политика сознательно не формируется. Подбор, оценка, расстановка кадров осуществляется в сфере возможностей всеми управленческими менеджерами.

В настоящее время существует следующий порядок формирования персонала:

Набор персонала в ООО «СМИ» ведется из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах. Распространенным методом является, и обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых.

Собеседование в ООО «СМИ» является наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования.

Работа на этой ступени  организована различными способами. Иногда кандидаты приходят в офис предприятия  или на место работы, заполняют  анкету и оставляют ее. Число пунктов  анкеты минимально , запрашивается информация, более всего влияющую на производительность труда претендента. Вопросы относятся к прошлой работе и складу ума, чтобы на их основе можно было провести психометрическую оценку претендента.

Анкетирование является первым этапом процедуры оценки и отбора претендентов.

Анализ анкетных данных в  сочетании с другими методами отбора выявляет следующую информацию:

соответствие образования  заявителя минимальным квалификационным требованиям;

соответствие практического  опыта характеру должности;

наличие ограничений иного  рода на выполнение должностных обязанностей;

готовность к принятию дополнительных нагрузок (сверхурочно, в командировках)

круг лиц, которые могут  рекомендовать работника, помочь в  наведении справок и получении  дополнительной информации.

Прием на работу заканчивается  подписанием с претендентом трудового  контракта.

Таким образом, основной задачей  в ООО «СМИ» при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников, как в качественном, так и в количественном отношении.

Определяет оптимальные  производственные условия трудовой деятельности, время, функции и интенсивность  работы, защищает интересы обеих сторон Трудовой контракт, заключаемый между работодателем и наемным работником, а также существующее законодательство.

Должностной оклад определяется по штатному расписанию и согласовывается  в контракте. Вознаграждение за конечный результат определяется в зависимости  от полученного валового дохода. Премия по итогам работы устанавливается руководством.

Сдельная оплата труда  определяется как произведение объема услуг на сдельную ставку оплаты труда  плюс премия из прибыли (дохода).

Средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения является мотивация труда, предусматривающая:

систему вознаграждения, материального  и морального поощрения;

обогащение содержания труда, повышение интереса к работе;

активное вовлечение работников в управление трудовыми процессами, участие в прибылях и акционерном  капитале фирмы и т.д.

Заработная плата зависит  от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затраченного труда. Помимо основной заработной платы важную роль в системе стимулирования производительного труда, играет дополнительная оплата в форме различного рода доплат за профессионализм, квалификацию, деловые навыки, носящих в основном компенсационный характер..

Работая в условиях невостребованности образования и опыта, некоторые  из них добились успеха в новой  сфере деятельности, а другие не смогли обрести необходимый статус. Возвращение в прежнюю сферу  деятельности тех, кто не смог адаптироваться к новым условиям, – процесс  достаточно сложный, поскольку часть  навыков и профессиональных знаний за этот период были утрачены. В результате как у самого кандидата, проходящего  собеседование, так и у работников в ООО «СМИ» могут быть серьезные сомнения в возможности полного восстановления у него утраченного уровня профессионализма. В этих условиях работник кадровой службы должен не только оценить перспективы реабилитации профессионального уровня оцениваемого кандидата, но и постараться – даже при проведении дополнительных переговоров – хотя бы частично восстановить утраченное данным претендентом чувство уверенности в своих профессиональных качествах. Даже в том случае, когда есть серьезные сомнения в пригодности данного кандидата, необходимо, чтобы в ходе собеседования он мог проявить лучшие стороны своего профессионализма – в этом случае его оценка как возможность кандидата может быть достаточно объективной. Для того чтобы это произошло, необходимы определенные психологические приемы ведения собеседования, которыми должен владеть работник в ООО «СМИ». Владение этими приемами и их использование для максимального раскрытия потенциальных возможностей кандидата позволит организации получить необходимого ей специалиста в сложных условиях частичной утраты его доверия к самому себе.

Информация о работе Нормативные основы регулирования отношений с персоналом