Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 00:22, курсовая работа
Определить стратегию продукта, значит ответить на вопрос: каким образом должно осуществляться рыночное развитие продукта, чтобы наиболее точно соответствовать сформулированному образу бизнес-успеха (стратегическим целям) компании.
В основе такого ответа лежит предпринимательская интуиция, подтвержденная рациональным анализом, в результате которого формулируются конкретные цели развития продукта (отдельного бизнеса). Так как в большинстве своем компании диверсифицируют свою деятельность на несколько продуктов (и/или рынков), возможность реализация отдельной продуктовой стратегии зависит от общих ограниченных ресурсов компании и, следовательно, определяется не только возможностями рынка, но и общими корпоративными стратегическими приоритетами.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 2. Определение целей программы и обоснование их эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Результаты исследования товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Построение и обоснование программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Содержание программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 3. Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга и определение необходимых ресурсов по каждому из элементов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Разработка товара, включая исследования и организацию производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Доведение товара до потребителя и послепродажное обслуживание .
3.3. Затраты на производство и цена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4. Программа продвижения . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы . . . . . . . .
4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Первоначально
предприятию необходимо сформулировать
и отранжировать основные цели ценообразования,
которые являются наиболее важными именно
для данной организации. Например:
- стать лидером по качеству продукции;
- поддержание
максимально широкого
- формирование имиджа;
- поддержание высокого имиджа;
- получение максимальной прибыли;
- продажа
по умеренным ценам для
Исходя
из целей, формируется и подход к стратегии
ценообразования:
- высокое качество - высокая цена;
- низкое качество - низкая цена;
- цена на поддержку имиджа предприятия.
Как правило, после проведения маркетинговых исследований для определения эластичности (чувствительности) спроса от рыночной ситуации цена может назначаться в зависимости от:
- присутствия
на рынке аналогичных услуг
конкурентов (в т.ч. низкого качества);
- возможной реакции Потребителей на относительно
небольшое, либо большое изменение цен,
связанное с изменением (либо без изменения)
качества продукции.
Установление окончательной цены возможно по различным вариантам (выбор метода ценообразования):
- средние
издержки плюс требуемая
- на основании расчёта точки безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
- на основании
конкурентных (рыночных) цен;
- на уровне закрытых, либо открытых торгов.
Кроме вышеназванного, целесообразно использовать и всемерно расширять систему предоставления различных ценовых скидок и бонусов.
3.4. Программа продвижения
Исходя
из вышеизложенного, сформулируем предложения
по проведению работ в области маркетинговых
мероприятий и по стимулированию сбыта
(желательно отранжировать их по значимости):
- политика ценообразования;
- политика
обслуживания Потребителей, обучение
персонала работе с
- реклама и паблик рилейшнз.
Основные каналы распределения продукции
Основными
каналами продвижения могут стать:
- дилеры и дистрибьюторы предприятия,
магазины и оптовые базы;
- выездная
торговля, доставка продукции
- коммерческие агенты.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат. Следовательно инициаторам проекта в первую очередь необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение комплекса маркетинговых мероприятий финансами, выделенными в соответствующем финансовом Приложении).
Существует огромный список документов, которые могут служить дополнительным подтверждением целесообразности инвестирования проекта и прикладываться к бизнес-плану. Если инвестор становится заинтересованным в предлагаемом проекте, эти документы почти наверняка будут востребованы и рассмотрены. Чтобы подготовиться к этому шагу, создайте подборку для включения в бизнес-план или будьте готовы сделать требуемые документы.
Приведем перечень дополнительных документов, которые, как правило, могут потребоваться, хотя даже в части маркетингового обоснования данным списком все не исчерпывается.
1. Разрешения и лицензии. Если проект охватывает сферу бизнеса, требующую лицензирования или разрешений, следует упомянуть это и предоставить имеющиеся лицензии (или указать пути их получения).
2. Договоры
о продажах. Если имеются гарантированные
крупные контракты на продажу
для производимой продукции, то
ситуация выглядит для
3. Договоры
об аренде. Следует указать предприятия
и организации, с которыми проект
будет связан обязательствами
аренды (как на правах арендатора,
так и арендодателя). Это могут
быть договоры об аренде
4. Контракты
с поставщиками. Наличие контрактов
с поставщиками может работать
как на пользу проекта, так
и являться недостатком. Если
рассматриваемый бизнес
Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы
4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы
Стратегическое планирование – это формирование и реализация целей и задач предприятия по каждому отдельному рынку и каждому товару на определённый период времени, для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
В результате выдвижения стратегий их отбора и обоснования принимается решение о разработке тактики маркетинга. Если говорить об этапах стратегического планирования то можно выделить следующие:
определение главной цели предприятия; создание стратегических хозяйственных подразделений (СХП); установление целей маркетинга; ситуационный анализ; разработка стратегии маркетинга; реализация тактики и осуществление контроля за результатами.
После согласования стратегий по каждому направлению идёт определение тактики с разработкой тактического плана, определением бюджета. Тактическое планирование охватывает планирование всех основных элементов комплекса маркетинга, т.е. ассортимента продукции, сбыта и распределения, рекламы и стимулирования продаж, разработку планов обоснования и изменения цен.
К основным этапам процесса тактического плана маркетинга можно отнести:
- определение возможностей и проблем бизнеса (бизнес-оценка);
- установление специфичных и реальных целей бизнеса;
- установление ответственных за выполнение программ;
- разработка графиков работы и контроля исполнения программ;
- переход
от целей и программ к
Контроль маркетинговой деятельности – периодическая всесторонняя объективно проводимая в определенной последовательности проверка маркетинговой деятельности фирмы и соответствия маркетинговой стратегии внешним условиям.
Ревизия маркетинга представляет собой комплексное системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, её задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Главное назначение маркетингового контроля состоит в обеспечении менеджмента результатами стратегического и оперативной оценки и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей.
В заключении следует остановиться на некоторых особенностях маркетингового планирования:
- поддерживается целенаправленный и устремляющий образ мышления;
- координируются решения и действия в области маркетинга;
- сдерживается
стремление к максимизации
- ориентируется
в большей степени на
- позволяет
руководству фирмы установить
обоснованные приоритеты
- служит
для информирования
- мотивирует
сотрудников, если от достижения
целей предприятия зависит
- даёт
возможность обоснованию
- создает предпосылки для анализа и контроля результатов.
Исходя их вышесказанного стандартизированная структура маркетинговой программы содержит:
- характеристику и прогноз развития целевого рынка, в том числе факторов макро - и микросреды маркетинга;
- рыночную позицию фирмы с обоснованием выбора стратегии и тактики поведения на целевом рынке;
- комплекс
маркетинга с обоснованием
- источники
финансирования программы и
4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование
Современные менеджеры – специалисты по работе с персоналом решают такие задачи, как обучение работников способности к совместным действиям; придание их усилиям эффективности и результативности. На менеджеров возлагается также ответственность за оценку работы сотрудников; определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы; организацию и контроль за деятельностью целевых групп и рабочих бригад; разрешение конфликтных ситуаций и выработка компромиссных решений и др.
На современном этапе управление персоналом предполагает реализацию разнообразных мер, разработанных и принятых в каждой фирме. Существует ряд условий, необходимых для эффективной работы менеджера по управлению человеческими ресурсами.
Первое и, возможно,
главное условие - это личный пример, а
также самооценка и самоорганизация. Но
прежде всего необходимо понять, что хорошая
самоорганизация и адекватная самооценка
- это не то, насколько организованным
вы выглядите в глазах окружающих, а то,
достаточно ли эффективно вы функционируете
и подтверждена ли ваша самооценка практическими
достижениями в сочетании с их признанием
окружающими. Начинать и заканчивать работу
по самоорганизации целесообразно самооценкой.
Не секрет, что заниженная самооценка
приводит к тому, что у менеджера пропадает
инициатива, а завышенная самооценка ведет
к излишней самонадеянности. Поэтому важной
составной частью системы самоорганизации
должно стать создание системы адекватной
самооценки. Наиболее труднодостижимая
цель при решении этой задачи - научиться
определять для себя значимость и качество
выполняемых менеджерских функций, чтобы
своевременно вносить коррективы в процесс
собственной самоорганизации.
Второе условие - это организация работы
подчиненных. У руководителя могут быть
три средства достижения цели: идеи, деньги
и персонал, тесно друг с другом связанные.
Например, идеи и персонал должны приносить
новые деньги, причем столько, чтобы их
хватало на реализацию новых идей и оплату
персонала. Ключевым условием для этого
является эффективная организация работы
подчиненных. При всем многообразии подходов
достижение этой цели характеризуется
двумя важными составляющими: оперативным
и полным выполнением поставленной задачи
и такой организацией работы, которая
позволяет сохранить у подчиненных стимул
и желание трудиться в этой команде и дальше,
а менеджеру оставляет достаточно времени,
чтобы подумать о новых инициативах.
Третье условие - выбор оптимальных элементов
работы с подчиненными. В сущности, у руководителя
имеются три основных способа воздействия
на работников: 1) заставить (принудить);
2) договориться (сделка купли-продажи
качественного труда); 3) создать условия,
в которых работник будет сам себя мотивировать
(самомотивация)1.
Компания – это сложный организм, в котором кадры, управление персоналом, мотивация, оценка, адаптация и обучение персонала приобретают первостепенную важность. Как достичь конкурентного преимущества в условиях современного рынка?
Профессиональный персонал, выстроенная система мотивации персонала, квалифицированное управление персоналом, налаженная технология обучения персонала – залог успеха компании.
Система обучения и управления персоналом включает в себя бизнес-тренинги и семинары, курсы повышения квалификации, коучинг, деловые игры, корпоративное обучение.
Открытие и корпоративные бизнес тренинги направлены на управление персоналом и обучение персонала.
БИЗНЕС ТРЕНИНГИ СПОСОБСТВУЮТ ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ:
- бизнес тренинг по мотивации персонала: определяет и формирует уровень мотивации персонала, то, насколько сотрудники мотивированы на успешное развитие бизнеса в целом, на сохранение организационной и корпоративной культуры компании. Практические методики анализа материальной и нематериальной мотивации персонала.
- бизнес тренинг командообразования: командообразование, командный дух и сплоченность коллектива, понимание ответственности и вклада каждого сотрудника в решении общих задач, улучшение навыка командной работы, поиск ресурсов для повышение командного результата деятельности.
- бизнес тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в организации: управление конфликтами, выработка алгоритмов взаимодействия и стратегии поведения в конфликте
БИЗНЕС ТРЕНИНГИ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ:
- бизнес тренинг продаж: особенностью тренинга продаж является то, что он обучает не только технологиям и правилам эффективных продаж, но тренинг продаж стоится на объединении психологии продаж и технологии продаж, что обеспечивает высокую эффективность управления продажами. Цель тренинга продаж - формирование представлений о структуре продаж, специфике продаж в конкретной организации, приобретение навыков профессиональной коммуникации на разных этапах продаж. Работа со сложными клиентами.
- бизнес тренинг ведения переговоров: мастерство ведения деловых переговоров, переговоры с клиентами, продажи, внутрифирменные коммуникации. Тренинг ведения переговоров подразумевает практическое использование важнейших навыков эффективного общения, как по телефону, так и при личной встрече; изучению особенностей и отработке результативных приемов в различных деловых контактах. Тренинг ведения переговоров предполагает работу с возражениями, влиянием в переговорах, жесткие переговоры, противостояние манипуляциям.
Информация о работе Обоснование маркетинговой программы для отдельного продукта