Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:39, дипломная работа
На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления и направлена на получение прибыли от сотрудничества со своими клиентами.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….……
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА КАК СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА………………………………..
1.1 Обучение персонала как фактор успешной деятельности индустрии гостеприимства…………………………………………………………………….
1.2 Роль человеческих ресурсов в организации индустрии…………………...
1.3 Структура и функции службы управления персоналом……………………
1.4 Мотивация рабочей силы организации……………………………………...
Выводы………………………………………………………………………….…
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В РЕСТОРАНЕ «ПЛАНЕТА КАРАОКЕ» …………………………………………………………
2.1 Систематизация обучения персонала для повышения конкурентоспособности организации……………………………………………
2.2 Методика повышения производительности труда на предприятии индустрии гостеприимства………………………………………………………
2.3 …………………………………………………
2.4 …………………………………………………
Выводы
ГЛАВА 3. ………………………………………………….
3.1 ………………………………………………….
3.2 ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...….....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
на тему: «Обучение персонала как инструмент развития организации индустрии гостеприимства»
Выпускник ______________________________
Научный руководитель _____________________________
Консультант ______________________________
Рецензент_____________________
Владимир 2014
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….……
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА КАК СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА………………………………..
1.1 Обучение персонала как фактор
успешной деятельности индустрии гостеприимства…………………………………………
1.2 Роль человеческих ресурсов
в организации индустрии…………………
1.3 Структура и функции
службы управления персоналом……
1.4 Мотивация рабочей силы организации……………………………………...
Выводы………………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В РЕСТОРАНЕ «ПЛАНЕТА КАРАОКЕ» …………………………………………………………
2.1 Систематизация обучения персонала для повышения
конкурентоспособности организации……………………………………………
2.2 Методика повышения
2.3
2.4
Выводы
ГЛАВА 3.
………………………………………………….
3.1
3.2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления и направлена на получение прибыли от сотрудничества со своими клиентами.
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Вряд ли можно оспорить тот факт, что доходы любого предприятия в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами. Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Изменяются и требования к работнику. Современный подход организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации.
Человеческий потенциал, становятся главным фактором успеха организации индустрии гостеприимства, где основными задачами исследования является:
1. Выявление способности руководства правильно поставить цель и эффективно распорядиться человеческими ресурсами организации, которые
включают в себя производственный и управленческий персонал (кадры управления - руководители и специалисты). Управление человеческими ресурсами предполагает, что люди достояние организации, ресурс, который надо эффективно использовать для достижения поставленных целей;
2. Проанализировать роль
обучения персонала в
Для продуктивного функционирования необходима четко поставленная работа любого предприятия, любые действия руководства – от принятия и поддержания тех или иных стандартов обслуживания до введения инновационных проектов, которые отражаются на работе персонала и выполнении поставленных перед ними задач, что и будет являться целью нашей работы. Принятие решения руководства влияет на состав персонала, который должен работать с полной отдачей, ведь, если не будет высокой работоспособности, руководство будет вынуждено отказаться от того или иного сотрудника.
Ответственность за гостеприимство персонала несет не только руководство, но и сам персонал, каждый работник, при этом одной из наиболее важных обязанностей является поддержание благоприятной обстановки в ресторане. Важно четкое и неукоснительное исполнение любых пожеланий и запросов гостей, поэтому тема настоящей дипломной работы является актуальной.
Предметом работы является обучение персонала ресторана «Планета караоке».
Объектом исследования является организация индустрии гостеприимства ресторана «Планета караоке».
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА КАК СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
1.1 Обучение персонала
как фактор успешной
В настоящее время индустрия гостеприимства является одним из перспективных и доходных направлений в сфере социально-культурного сервиса. Люди обладают денежными средствами для отдыха и путешествий, а значит и для посещения ресторанов. Рестораны становятся весьма востребованы.
На сегодняшний день в деловом мире утвердилась философия, центральным звеном которой является тезис о решающей роли человека в жизнедеятельности любой организации. Теперь организации заинтересованы в том, чтобы в составе персонала все большее место занимали работники с аналитическими способностями, склонные к поиску нового в сфере своей деятельности. Речь идет, по существу, о стратегической кадровой политике, направленной на подготовку и насыщение всех звеньев производства рабочей силой с творческими возможностями.
Это выдвинуло на повестку дня требование разработки целевого подхода к непрерывному развитию персонала, то есть проведения комплекса мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организации сферы гостеприимства посредством эффективного достижения ее стратегических и тактических целей.
Классический подход к развитию персонала в организации можно проиллюстрировать следующим определением: «развитие персонала представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в кадрах той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом; организация процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры». Целевой же подход к развитию персонала, в сущности, предполагает построение оптимальной для организации системы развития персонала, позволяющей достигнуть поставленных целей, определенных результатов и минимизировать затраты, а также рассматривать обучение персонала как фактор мотивации.
Таким образом, целью развития персонала как кадрового процесса в организациях сферы гостеприимства будет являться повышение трудового потенциала работников для достижения определенного социально-экономического результата. Почти каждый человек обладает значительным потенциалом личного и профессионального роста, и по мере удорожания человеческих ресурсов становится все более важным задействовать этот потенциал. Посредством целенаправленного поощрения организация открывает своим сотрудникам возможность повышать профессиональные навыки и развивать личные качества для решения будущих задач. Тем самым создается кадровое ядро, состоящее из высококвалифицированного персонала, способного решать поставленные цели и задачи, и осуществляется опережающая подготовка персонала.
Также профессиональное развитие персонала ресторана необходимо рассматривать с позиции человеческого фактора (человека как носителя профессионального опыта) и с позиции формирования и развития кадрового потенциала организации. Профессиональное развитие организации, рассматриваемое с позиций человеческого фактора, имеет чисто личностный смысл и тождественно понятию «профессиональное развитие персонала».
Формирование целевого развития персонала в сфере гостеприимства должно строится на учете трех факторов:
1. Знания являются основой
развития способностей
а) специфические знания, которые нужны ежедневно для решения совершенно определенных текущих задач, которые не могут быть определены должностными обязанностями. Это специализированные профессиональные знания, которые приобретает персонал вместе с опытом работы;
б) общие профессиональные знания, которые приобретаются в процессе получения образования и дальнейшей подготовки кадров.
2. Возможности означают
условия использования
3. Поведение персонала, как фактор развития, стало играть все более заметную роль при управлении группой, солидарном стиле лидерства. Без учета особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, а только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развитие персонала.
В целом система целевого развития персонала организации в сфере гостеприимства состоит из комплекса элементов, содействующих повышению кадрового потенциала организации в соответствии с ее целями.
К элементам системы целевого развития персонала можно отнести следующие:
1. элемент организационной структуры - штатное расписание;
2. элементы развития кадрового потенциала: профессиональная карьера; ротация; замещение должностей
3.элементы развития личного потенциала: переквалификация; повышение квалификации (явное или скрытое) путем самоподготовки;
4. информационные элементы: анализ рынка образования; анализ предложений и спроса на образование внутри организации; персонифицированная система данных о развитии кадров; результаты аттестации и оценки работы персонала.
Анализ элементов системы позволяет
определить последовательность целевого
развития персонала как процесса изменений,
тесно связанного с кадровой политикой
организации (рис. 1).
Рис. 1. Целевое развитие персонала в организации.
Обучение персонала индустрии гостеприимства - это организованный, целенаправленный, непрерывный процесс овладения знаниями в сфере сервиса, умениями обслуживания и способами общения сотрудников, под руководствами специалистов, чтобы клиент всегда оставался доволен предоставлением услуг ресторана.
В результате обучения работники приобретают чувство гордости за сопричастность в решении главных задач гостиницы и удовлетворение от своей работы, что способствует более качественному обслуживанию гостей. Правильно обученный персонал может качественно предоставлять необходимые услуги клиентам, что помогает создать положительный имидж ресторана и стать конкурентоспособным предприятием на рынке.
1.2 Роль человеческих ресурсов в организации индустрии
Расширение в последнем десятилетии применения новейших технологий в индустрии гостеприимства привело к сокращению рабочих мест, которое в свою очередь стало причиной применения альтернативных методов организации труда и увеличения творческого и новаторского подходов в управлении.
Информация о работе Обучение персонала как инструмент развития организации индустрии гостеприимства