Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:55, дипломная работа
В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
Введение….………………………………………………………………………..3
1. Обучение персонала как основа успешной работы организации:
1.1. Человеческий ресурс – главный ресурс в организации……………………7
1.2. Понятие и оценка трудового потенциала…………………………………...9
1.3. Управление процессом формирования и использования
трудового потенциала…………………………………………………………...12
4. Обучение как один из факторов повышения
трудового потенциала…………………………………………………………...16
1.4.1. Обучение как средство повышения ценности
человеческих ресурсов организации…………………………………………...19
1.4.2. Обучение как средство достижения стратегических
целей организации………………………………………………………………22
1.4.3. Обучение как средство, облегчающее проведение
организационных изменений…………………………………………………...23
1.5. Организация работы по обучению персонала…………………………….26
1.6. Методы обучения персонала в организации……………………………....32
2. Опыт обучения персонала в ЗАО «ФПКЦ»:
2.1. О компании………………………………………………………………….38
2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией…………..41
2.3. Развитие системы обучения персонала……………………………………42
2.4. Взаимосвязь обучения персонала и эффективности работы
организации………………………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы…………………………………………...51
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы {9}.
Обучение вне организации, как правило, касается руководителей или высококвалифицированных специалистов. Такое обучение может совершаться по многим направлениям и многими способами: это обучение в специализированных центрах и институтах по повышению квалификации или через прослушивание специализированных систематических курсов. Во многих случаях очень эффективным является направление специалистов на конференции, конгрессы или симпозиумы, где обсуждаются проблемы, затрагивающие деятельность фирмы.
Методы обучения персонала на рабочем месте
Таблица 2
Метод обучения |
Характерные особенности метода |
1 |
2 |
Направленное приобретение опыта. |
Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения. |
Производственный инструктаж. |
Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой. |
Смена рабочего места (ротация). |
Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов). |
Использование работников в качестве ассистентов, стажеров. |
Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности. |
Подготовка в проектных группах. |
Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в поектный группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных ограниченных сроком задач. |
Для многих организаций, относящихся к разным сферам деятельности
(торговля, сфера обслуживания, производство и др.), обучение на рабочем месте является основной формой обучения новых работников. Это метод используется для овладения необходимыми навыками и ознакомления новых работников с тем, как пользоваться имеющимся оборудованием и инструментами непосредственно в процессе выполнения профессиональной деятельности. Обучение на рабочем месте призвано не только передать работнику необходимые для работы знания, но и сформировать у него более точные представления о содержании его профессиональной роли, то есть о тех требованиях, которые организация предъявляет к его работе.
Иногда обучение на рабочем месте проходит на специальных учебных участках или в учебных цехах. Эффективность такого обучения снижается в том случае, если производственная база, на которой проходит обучение, не соответствует оборудованию и инструментам, используемым в реальных рабочих условиях. Кроме того, такое обучение обычно не воспроизводит некоторые рабочие условия, например шум, отвлечение со стороны других работников и напряженный график, и ритм работы.
Обучение на рабочих местах как особый метод обучения следует шире использовать в тех случаях, когда:
Факторы, влияющие на выбор учебных программ
Таблица 3
Основные факторы |
Содержание факторов |
1 |
2 |
Соответствие программы обучения стратегическим целям организации и ее кадровой политике. |
философии управления и организационной культуре |
Потребность в обучении. |
регулярно нуждающихся в обучении (руководители).
|
Содержание обучения |
|
Использование ключевых принципов обучения |
|
Характеристики обучающихся |
|
Стоимость программы |
|
Многим организациям, которые еще вчера не ощущали необходимости в повышении квалификации своего персонала, в какой-то момент приходится принимать решение о проведении обучения. На основании чего принимаются такие решения? В качестве главного аргумента могут выступать итоги аттестации, показывающие, что в организации есть потребность в обучении определенной категории работников (например, резерва на руководящие должности или руководителей среднего звена). Инициировать проведение обучения может отдел обучения. Решение о проведении обучения может исходить от высшего руководства, со стороны партнеров или владельцев.
Хорошо, если специалист, отвечающий за организацию обучения может четко сформулировать его цели и основные соображения, определившие выбор той или иной программы. Чаще же бывает так, что решение принимается, мягко говоря, не совсем осознанно, без полного учета широкого круга факторов, которые позволили бы наилучшим образом достичь целей обучения. А это приводит к тому, что обучение работников не дает того эффекта, на который могла бы рассчитывать организация.
Определение форм и методов обучения во многом зависит от важнейших характеристик обучающихся (должностной уровень, образование, опыт работы, возраст и т.д.), и от других факторов, обусловливающих особенности организации учебного процесса.
Выбор методов обучения в значительной степени определяется численностью обучающихся. Одни методы обучения, такие как лекции, семинары, хорошо подходят для больших групп обучающихся. Другие методы, например, корпоративные тренинги, могут успешно применяться только в небольших группах (в большинстве случаев это группы меньше 10 человек на одного преподавателя, тренера или инструктора). Наставник обычно имеет дело с 2 – 4 подопечными. В выборе программы обучения часто существенную роль играет ее стоимость. Бюджет на обучение находится в прямой зависимости от количества обучающихся, их места в организации (чем выше уровень работника, тем больше денег отпускается на его обучение) и от того, насколько велика потребность в обучении.
Стоимость обучения для российских организаций часто является критическим фактором, определяющим выбор метода обучения. Программа обучения должна способствовать повышению квалификации и более эффективному использованию персонала в деятельности организации.
Расходы на подготовку и переподготовку кадров, устанавливаются пунктом 3 статьи 264 НК РФ.
Затраты на обучение входят в финансовый план организации.
Для того, чтобы правильно отразить расходы на обучение, важно четко определить,
к какому виду относится обучение. И здесь
необходимо обратиться к Закону РФ от
7 августа 2000 г. № 122-ФЗ "Об образовании".
Как следует из его норм, основными критериями
разграничения являются: цель обучения,
статус образовательной организации,
наличие у нее лицензии, аккредитации,
выдает ли она по окончании учебы документ
об образовании.
2. Опыт обучения персонала
в ЗАО «Фабрика печати Конди центр».
В настоящей работе проведён анализ практики обучения персонала в ЗАО «Фабрика печати Конди центр».
2.1. О компании.
ЗАО «Фабрика печати Конди центр» успешно работает на рынке производства упаковки с 2000 года. Компания производит картонную упаковку, т.к. она обладает рядом преимуществ по сравнению с упаковкой из пластмассы, металла и стекла. За это время фирма зарекомендовала себя успешным и надежным партнером.
Цель компании — это, прежде всего, производство упаковки, максимально соответствующей потребностям
клиентов.
За это время партнёрами ЗАО «ФПКЦ»
стали такие компании как «ErichKrause»,
«Ambassador», «Formoza», «Ralf», «За рулём»
и многие другие.
Фабрика печати предлагает своим партнерам и заказчикам широчайший
спектр продукции и услуг, связанных с
рынком микрогофрокартона, гофротары,
картонных коробки и другой тары и упаковки.
Специалистами ЗАО «ФПКЦ» разработано
большое количество различных конструкций
коробок из картона и микрогофрокартона,
что позволяет клиентам фабрики широко
применять гофрокартон и его производные: картонные коробки, гофрокороба, гофроящики, картонные упаковки.
ЗАО «ФПКЦ» производит упаковку для:
В настоящий момент оборудование фабрики позволяет изготовить практически любой вид гофрокартона, упаковки из картона и нанести многоцветную красочную печать.
Количество заказов на разработку и производство картонной упаковки стремительно растёт в течение нескольких последних лет. Стильные и современные картонные коробки уверенно внедряется во все сферы рекламы и бизнеса. Оригинальность конструкции и дизайн напрямую влияют на успешное продвижение товара на рынке. Одной из важных составляющих удачных продаж товара является дизайн упаковки. Большинство покупателей привлекает внимание именно упаковка и этикетка. Поэтому дизайн упаковки - приоритетная область. Всё это является неотъемлемой составляющей успешной работы фабрики печати "Конди-Центр" на протяжении многих лет.
Фирма "Конди-Центр" работает на рынке производства упаковки из картона и коробок из микрогофрокартона.
Упаковка из картона и микрогофрокартона может быть выполнена с использованием офсетной печати (специализация фирмы "Конди-Центр") или флексографической печати.
1. Упаковка с флексографической
печатью — наиболее дешевый вид картонной упаковки (экономия материалов — печать производится
на рулонном материале). Но при этом качество
печати и используемых материалов, как
правило, гораздо ниже, чем при печати
офсетным способом.
Типичные примеры такого вида упаковки
— картонные коробки под дешевые и массовые товары: соль,
сахар, дешевые торты и т.д.
2. Упаковка с офсетной печатью — более дорогой вид упаковки. При этом печать ведется на листовых материалах. Здесь возможно применение всех типов декоративных и защитных элементов в упаковке: лакирование любыми типами лака, печать металлизированными, пантонными и триадными красками, ламинирование, каширование отделочными сортами бумаги. Примеры такой упаковки: коробки для обуви, шоколадных конфет, приборов и т.д.
Миссия и стратегия.
Миссия: Миссия ЗАО «ФПКЦ» заключается в содействии экономическому росту, решению проблем хранения и продвижения продукции российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России, посредством предоставления упаковки из картона, бумаги с наилучшим предложением «цена – сервис – качество», что означает лидерство в сфере картонной и гибкой упаковки для Компаний, максимизацию прибыли для акционеров, достойное и справедливое вознаграждение для персонала.
Стратегия: ЗАО «ФПКЦ» нацелено сохранить и упрочить позиции ведущего производителя упаковки в течение следующих 5 лет (2007-2009 гг.). Это означает:
Для реализации поставленных целей ФПКЦ должен вырасти в 2,5 раза к 2008 году и в 3 раза к 2009 году, обеспечивая рентабельность бизнеса не менее 6 % к 2008 и 10 % к 2009 г. Это будет достигнуто с помощью инвестиций в новое оборудование, оптимизации и новаторскому подходу в подборе ассортимента, усовершенствования структуры закупок, увеличения маркетинговой активности. Важную роль в этом сыграет обучение и повышение квалификации персонала. Успешное становление и укрепление позиций фирмы стало возможным во многом благодаря вдумчивой кадровой работе. Большое внимание уделяется кадрам. Персонал рассматривается, как главное достояние компании, как наиболее ценный актив.
Информация о работе Обучение персонала как фактор повышения эффективности производства