Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 07:41, курсовая работа
Целью работы является изучение конфликтов и переговоров, разрешение конфликтных ситуаций. Провести исследование на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ».
Для достижения цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Подобрать и изучить литературу по данной теме;
Дать определение общения руководителя с подчиненными;
Рассмотреть конфликты в коллективе, выявить причину их появления;
Протестировать руководителя и подчиненных.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.ОБЩЕНИЕ, КОНФЛИКТЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ…....4
1.1 Общение руководителя с подчиненными…………………………………..4
1.2 Конфликты руководителей и их возможные решения..................7
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СТРОЙИНВЕСТ»........................ ...........................12
2.1 Характеристика организации ООО «СТРОЙИНВЕСТ»........................12
2.2 Исследование общения руководителя с подчиненными на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ».....................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................24СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….............................25
б) Людям почти не верю, я в них обманулся;
в) Я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;
г) Обычно я - людям доверяю без разбора.
3.Вы умеете бороться за свою точку зрения?
а) Я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;
б) Отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;
в) Скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;
г) Предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.
4.Вы предпочитаете руководить или подчиняться?
а) В любом деле люблю руководить сам;
б) Люблю, как руководить, так и быть руководимым со стороны более опытного товарища;
в) Охотнее работаю под чьим-либо руководством;
г) Как правило, предпочитаю работу под чьим-нибудь руководством, и ответственность передаю ему.
5.Если вас кто-то обидел?..
а) Стараюсь отплатить тем же;
б) Боюсь мстить из-за дальнейших последствий;
в) Считаю месть лишним, ненужным усилием;
г) Если меня кто-то обидит, обиду быстро забываю.
6.Вас попытались обойти в очереди?..
а) Способен такого человека вышвырнуть вон;
б) Ругаюсь, но только, если ругаются другие;
в) Молчу, хотя возмущен;
г) Предпочитаю отступить, в ссору не вступаю.
7.Просто ли вас «выбить из колеи»?
а) Я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;
б) Я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;
в) Расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;
г) Меня мало что расстраивает.
8.Вы «лед» или «пламя»?
а) Я горяч и вспыльчив;
б) Не очень вспыльчив;
в) Скорее, спокоен, чем вспыльчив;
г) Вполне спокойный человек.
9.Легко ли вам говорить правду?
а) Всегда говорю, что думаю, прямо в глаза;
б) Бывает, что могу сказать все, что думаю;
в) Говорю обдуманно лишь после размышлений;
г) Я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.
Ключ: Борис Михайлович, ответив на эти вопросы, набрал 21 балл. Вывод гласит так: позволяет считать его человеком вполне уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений в коллективе (в том числе и в семье).
Так же было проведено анкетирование с подчиненными ОАО «СТРОЙИНВЕСТ». Участие приняли 20 человек. 12 мужчин и 8 женщин.
Мужчины разные по возрасту от 23 до 50 лет. 8 женщин, все замужем и имеют от 1 до 3 детей. Возраст от 25 до 55.
Анкета состояла из 14 вопросов. Отвечать на них надо «да» или «нет» Опрос поможет сделать выводы, любят ли сотрудники свою работу.
Опрос помог сделать следующие выводы: два человека набрали (32) балла, они не просто не любят свою работу, они еще и порядочные лентяи. Им достаточно сложно сосредоточиться на работе и выполнять ее качественно и серьезно. С таким отношением им никогда не добиться хороших результатов и не смогут продвинуться по служебной лестнице.
Следующий результат: 16 человек набрали (40) баллов. Они относятся к своей работе как к хорошему другу, который помогает им решить многие проблемы, подзаработать и, возможно, добиться неплохих результатов. Они достаточно верны своей работе, но любовью это назвать нельзя. Подобный результат – неплох, его можно назвать «золотой» серединой, т. е. они обладают хорошими деловыми качествами, любят свою работу, но до границ безумия эта любовь не доходит.
И (43) балла набрали 2 человека: они до умопомрачения любите свою работу, им действительно доставляет удовольствие проводить на ней все своей свободное время. Они запросто могут пожертвовать собой ради дела и никогда не изменят ему. Однако такое отношение иногда просто граничит с ненормальностью, поэтому если вы и дальше будете вести себя в том же духе, вы рискуете остаться в совершенном одиночестве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.
Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоление коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.
На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.
С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника. Таким образом, общение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Валиева, О.В. Управление персоналом: конспект лекций/ О.В. Валиева.-М.: Приориздат, 2005.
2.Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Учебник/В.Р. Веснин. М.: Проспект,2003
3.Волкогонова, О.Д. Управленческая психология: учебник/О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД форум,2011
4.Демидова,Г.В.Управленческая
Демидова-М.:Академия,2009.
5.Линчевский, Э.Э. Конфликты
и контакты/Э.Э.Линчевский.-М.:
6.Морозов, А.Я. Деловая психология/ А.Я .Морозов. Изд. Академический проект, 2005
7.Новиков,Е.А. Организация
работы службы управления
8.Чернышев,М.А.Основы
9.Щербатых, Ю.В. Психология
стресса и методы коррекции:/Ю.
10.Журнал. «Наш бизнес» Октябрь 2010. Статья-Руководитель нового поколения.
11.Журнал «Экономика прикамья» Август 2005. Статья «путь к успеху»
12.Журнал «человек и
труд» Статья «Общение
13.Научная электронная
библиотека[электронный ресурс]
14. Деловые тесты [электронный ресурс]:http://www.business-
15.Управление персоналом[электронный журнал]: http://www.top-personal/ ru
1 Научная электронная библиотека[электронный ресурс]-Режим доступа http://elidrari.ru/defaultx.ru
2 Валиева, О.В. Управление персоналом: конспект лекций/ О.В. Валиева.-М.:Приориздат, 2005.-С36
3 Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Учебник/В.Р. Веснин.М.: Проспект,2003-С98
4 Морозов, А.Я.Деловая психология/А.Я.Морозов. Изд. Академический проект, 2005-С-124
5 Журнал. «Наш бизнес» Октябрь 2010. Статья-Руководитель нового поколения,-С-52
6 Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы корекции: СП.б.: Питер, 2006-С.38-40
7 Управление персоналом[электронный журнал]: http://www.top-personal/ ru
8 Волкогонова, О.Д. Управленческая психология: учебник/О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб.-М.: ИД форум,2011-С.162
9 Линчевский, Э.Э. Конфликты и контакты/Э.Э.Линчевский.-М.:
10 Журнал «Экономика прикамья» Август 2005. Статья «путь к успеху» С- 45
11 Чернышев, М.А. Основы менеджмента/М.А. Чернышев.-Ростов н/Д. Феникс,2007-С-155
12 Деловые тесты [электронный ресурс]:http://www.business-