Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:22, реферат
1.история создания СУП
2.разнообразие моделей корпаротивной культуры
3.КС в современной организации
Основные составляющие | Соответствующие системы |
1. Подбор, отбор и приём на работу |
|
2. Работа в должности/на рабочем месте |
|
3. Условия труда |
|
4. Адаптация персонала |
|
5. Мотивация персонала |
|
6. Стимулирование персонала |
|
7. Развитие персонала |
|
8. Переходы, переводы работников |
|
9. Сокращения, увольнения |
|
Перспективная структура кадровой службы на предприятии представлена на рисунке 1
Рисунок 1 Перспективная структура кадровой службы на предприятии
Источник: С.Г. Радько, А.И. Афанасьева Совершенствование кадровой службы на предприятии (АРХИВ: Журнал «Справочник кадровика», номер 2-2003
Во
многих странах мира существуют стандарты,
на которых основывается деятельность
специалистов в области кадрового
менеджмента. Набор функций и
задач, знаний и навыков, компетенции
на каждой профессиональной и должностной
ступени - все это описывается
в стандартах. Сегодня такие стандарты
создаются и в России. Во многих компаниях
управление персоналом носит стихийный
характер, работа с кадрами не подчинена
единым принципам, плохо структурирована,
критерии результатов неясны, ответственность
за них размыта. К сожалению, в настоящее
время на большинстве российских предприятий
не используется системная документация
по управлению персоналом. Но стандартизация
настоятельно требует:
1) Использования традиционных и нахождения
новых форм документов (в бумажном и электронном
виде);
2) Создания документов, которые в концентрированном
виде отражают систему управления персоналом
на предприятии и ее стандартные важнейшие
характеристики. Это могут быть, к примеру:
- Цели и Политика руководства в области
управления персоналом;
- Руководство по управления персоналом
на предприятии;
- Стандарты предприятия по управлению
персоналом и др.
3) Разработки и использования документа
или блока документов, выражающих перспективы
развития системы управления персоналом
на определенный период времени.
Известный
американский бизнесконсультант, профессор
бизнес- администрирования Мичиганского
университета Дейв Ульрих как то
сказал: «Кадровые службы никогда не были столь необходимы, как сегодня. Все возрастающая конкуренция требует доведения организации до совершенства. Успех усилий по достижению этой цели определяется тем, как функционирует организация, и как в ней относятся к работникам. А это и составляет суть кадровой работы». На наш взгляд, идеальная система управления персоналом та, при которой сведена к минимуму зависимость результатов работы от субъективных факторов (настроение, болезни, увольнение отдельных специалистов и пр.). Система должна быть устойчива к воздействию любых внутренних и внешних факторов, предприятие в любой ситуации должно достигать поставленных задач, получать прибыль.
Понятия
«HR-служба» и «конкурентная
Эволюция роли специалиста по управлению персоналом (кадровика)
Источник: HR-служба в борьбе за конкурентное преимущество компании HR-Лига Автор: Семенюк Оксана Дата публикации: 19.03.2012
Отдел Human Resources — он же отдел кадров — есть сегодня почти в каждой уважающей себя компании. Здесь работают менеджеры по персоналу различных специализаций, которые набирают сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают их профессиональный потенциал. Осознание важности этой профессии появилось далеко не сразу — ведь этот отдел никогда не приносил компаниям прямой прибыли. Несколько лет назад в США шли ожесточенные споры — нужно ли вообще такое подразделение, и не лучше ли сразу отдать его на аутсорсинг. В настоящее время в российских и зарубежных организациях ситуация изменилась. Теперь директор по персоналу стал особой, приближенной к «императору». Чем же вызваны эти изменения? Вероятно, пониманием главной истины в бизнесе — успешно работать на постоянно изменяющемся рынке можно только тогда, когда сотрудники понимают суть этих изменений. Объяснить работникам, чего от них ждут и как этого добиться, — задача HR менеджера нового поколения. Для этого он сам должен вникнуть в суть инноваций и в стратегию своей компании в новых условиях.
Каковы перспективы
развития HR-функции? Службе персонала
необходимо стать функцией бизнеса, то
есть работать ради достижения целей организации.
На данном этапе становится понятным,
что каждая кадровая программа должна
в итоге приносить прибыль компании –
будь то подбор персонала, создание учебного
центра или проведение корпоративного
мероприятия. Главная задача СУП- повышение
рыночной стоимости компании с помощью
инструментов управления персоналом.
Информация о работе Общие вопросы построения системы управления персоналом в компании