Общие сведения о предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 01:24, реферат

Краткое описание

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.

Вложенные файлы: 1 файл

Общие сведения о предприятии.docx

— 222.45 Кб (Скачать файл)

 

  1. Общие сведения о предприятии.

 «КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития.

Группа компаний «КАМАЗ»  — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ»  занимает 16-е место среди ведущих  мировых производителей тяжёлых  грузовых автомобилей.

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные  пакеты акций принадлежат государству  и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО  «КАМАЗ» охватывает весь технологический  цикл производства грузовых автомобилей  – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической  цепочки входит 12 крупных заводов  автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Сегодня группа организаций  «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ»  работает более 55 тысяч человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внутренняя среда. 

Видами деятельности ОАО  «ТФК «КАМАЗ» являются продажа автомобилей  «КАМАЗ» и запасных частей к ним  через фирменную сеть продаж и  сервисного обслуживания, внешнеэкономическая  деятельность. 

Основной целью деятельности ОАО «ТФК «КАМАЗ» является извлечение прибыли и использование ее в  интересах акционеров, а также  насыщение рынка товарами и услугами.

Структура

Эффективность работы предприятия  существенно зависит от организационной  формы, выбранной для управления им.

Структура управления определяется как форма распределения и  координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает  характер отношений между ними.

Производственная структура  предприятия определяется составом основных производственных подразделений  предприятия и характером их взаимосвязи.

Делится на:

  • Общее собрание акционеров ОАО «ТФК «КАМАЗ»;
  • Генеральный директор ОАО «ТФК «КАМАЗ».

 

Высшим органом управления ОАО «ТОРГОВО-ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ «КАМАЗ»  является Общее собрание акционеров. Совет директоров в Обществе не предусмотрен.  В соответствии со ст.64 ФЗ «Об акционерных  обществах» функции Совета директоров Общества осуществляет Общее собрание акционеров Общества.

К компетенции Общего собрания акционеров Общества отнесены вопросы  компетенции Совета директоров (наблюдательного  совета), определенные статьей 65 Федерального закона «Об акционерных обществах». Вопросы, отнесенные к компетенции  Общего собрания акционеров, не могут  быть переданы на решение Генеральному директору Общества.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным  исполнительным органом Общества –  Генеральным директором. Генеральный  директор назначается Общим собранием  акционеров на срок определяемый решением о назначении, но не более 3-х лет. Генеральный директор подотчетен Общему собранию акционеров Общества. 

К компетенции  Генерального директора Общества относятся  все вопросы руководства текущей  деятельностью Общества, за исключением  вопросов, отнесенных к компетенции  Общего собрания акционеров.

Генеральный директор Общества организует выполнение решений Общего собрания акционеров Общества, осуществляет деятельность в рамках корпоративных стандартов принятых в Обществе.

Особую роль в производственной структуре предприятия играют конструкторские  и технологические подразделения, лаборатории и научно-исследовательские  институты. В них разрабатываются  новые изделия, технологические  процессы для получения этих изделий, проводятся экспериментальные и  опытно-конструкторские работы. В  условиях рынка значение указанных  элементов структуры повышается. Во-первых, в связи с жесткими требованиями по уровню качества продукции  и издержкам по ее изготовлению. Во-вторых, особую роль играют задачи адаптации  предприятий к изменениям рыночной конъюнктуры.

Стратегические  ориентиры развития бизнеса компании на 2020 год:

  • объём продаж техники – не менее 100 тыс. единиц;
  • доля продаж за рубежом РФ – 30%;
  • выручка не менее 350 млрд. руб.;
  • операционная прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT) не менее 31,4 млрд. руб.
  • рентабельность операционной прибыли не менее 9% от выручки;
  • инвестиции – 12,6 млрд. руб. (что составляет около 4% от выручки).

Реализация программы  стратегического развития ОАО «КАМАЗ»  обеспечивается скоординированным  выполнением стратегий бизнес-единиц и ключевых функциональных стратегий, системой планирования и реализации годовых бизнес-планов, внедрением KPI на всех уровнях управления.

Основной задачей ОАО  «КАМАЗ» в течение предстоящих 10 лет является сохранение доминирующего  положения на российском рынке в  сегменте грузовиков полной массой более 14 тонн. Начиная с 2014 года, планируется  поэтапный вывод на рынок новых  модельных рядов неполноприводной техники, в том числе и автомобилей транспортного и магистрального семейств. При этом продажи грузовых автомобилей нового поколения вырастут с 7 тысяч единиц в 2014 году до 66 тысяч в 2020 году, а реализация техники существующего модельного ряда будет постепенно уменьшаться: с 41 тысячи единиц в 2013 году до 7 тысяч в 2019-ом.

Технологии

ОАО «КАМАЗ» выпускает  широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с  правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный  инструмент. «КАМАЗ» традиционно  позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой  продукции расширилась за счёт новых  моделей и семейств автомобилей  – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов  полной массой до 120 тонн.

В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские  свойства автомобилей – как путём  применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.

Качество

Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» соответствует требованиям  ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) и ГОСТ РВ 15. 002 – 2003. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».

ОАО «КАМАЗ» – единственный из представителей машиностроительной области, получивший в 2006 году Премию правительства  РФ в области качества; лауреат  премии «Российский торговый Олимп» в номинации «Конкурентоспособность и качество», в 2010 году внесён в Реестр золотых сертификатов CДС «Военный Регистр».

В 2011 году ОАО «КАМАЗ»  присвоен уровень «5 звезд» в Европейском  конкурсе EFQM по модели «Признанное  совершенство», что подтверждено сертификатом и компания включена в Европейский  Реестр успешных организаций, такого результата не получала ни одна компания в Российской Федерации в машиностроительной отрасли.

Кадровая  политика

ОАО «КАМАЗ» - это крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли, которое на протяжении 40 лет стабильно  и эффективно работает на рынке России и стран ближнего и дальнего зарубежья. В подразделениях и дочерних обществах  ОАО «КАМАЗ» работает около 52 тысяч  человек.

Система управления персоналом в ОАО «КАМАЗ» основана на принципе партнерских взаимоотношений между  компанией и работником. В сотрудниках  приветствуется: нацеленность на результат, активная жизненная позиция, умение работать в команде. В свою очередь, КАМАЗ предлагает своим сотрудникам:

  • возможность обучения;
  • карьерный и профессиональный рост;
  • социальную защищенность;
  • стабильную заработную плату;
  • работу в команде профессионалов.

ОАО «КАМАЗ» - это надежная и стабильная компания, готовая принять  в свои ряды целеустремленных и творческих людей.

Среднесписочная численность  в 2011 году составила 1 425 человек, что составляет 88% к аналогичному периоду 2010 года (1 628), средняя зарплата составила 18 410 руб., темп роста средней зарплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 54% при увеличении производительности труда в 2011 году к 2010 году на 55%.

 

 

 

  1.  Внешняя среда прямого воздействия.

Дилеры ОАО  «КАМАЗ»

  • Африка – Кот-д’Ивуар, Ангола, Алжир, Сенегал, Эфиопия.
  • Латинская и Южная Америка – Куба, Панама, Венесуэла.
  • Ближний Восток – ОАЭ, Кувейт, Саудовская Аравия.
  • Азия – Вьетнам, Монголия, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Афганистан, Турция, Индия, Пакистан, Казахстан.
  • Кавказ – Азербайджан, Армения, Южная Осетия, Абхазия.
  • Европа-Болгария, Литва, Сербия, Польша, Венгрия, Украина, Беларусь, Молдова.

Потребители

Клиентами корпорации являются предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения силовых министерств и ведомств. Крупнейшие потребители продукции ОАО «КАМАЗ» в стране – Министерство обороны России, МЧС, «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК» и др.

Конкуренты

Объёмы продаж основных производителей грузовых автомобилей  полной массой от 14 до 40 тонн на российском рынке

 

2011, шт.

2010, шт.

11/10, шт.

11/10, %

ОАО «КАМАЗ»

38 341

27 437

10 904

39,7 %

ОАО «АЗ «УРАЛ»

10 660

10 463

197

1,9 %

ИТОГО РФ

49 001

37 900

11 101

29,3 %

ОАО «МАЗ»

11 107

5 563

5 544

99,7 %

ОАО «КрАЗ»

714

452

262

58,0 %

Иномарки

39 101

14 749

24 352

165,1 %

ИТОГО

99 923

58 664

41 259

70,3 %

Информация о работе Общие сведения о предприятии