Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 01:24, реферат
«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.
Динамика доли марок на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн
Снижение доли ОАО «КАМАЗ» по итогам 12 месяцев 2010 года на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по сравнению с аналогичным периодом 2009 года обусловлено восстановлением утраченных в период кризиса позиций других автопроизводителей. В 2009 году российские производители - ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «УРАЛ» - значительно нарастили долю рынка, в то время как производители стран СНГ и дальнего зарубежья долю рынка значительно снизили. Вместе с тем, доля ОАО «КАМАЗ» остается значительно выше докризисного уровня.
Структура продаж на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн по производителям
Крупнейшие из дочерних предприятий
4. Внешняя среда косвенного воздействия.
Научно-технический прогресс
В 2011 году выполнены основные
задачи ОАО «КАМАЗ» по реализации
продуктовой политики и улучшению
потребительских свойств
Расширен модельный ряд
автомобилей КАМАЗ с
Запущено производство автомобилей
легкого транспортного
Изготовлены опытные партии автомобилей КАМАЗ уровня «Евро-4»;
Завершён проект с фирмой Dürr (Германия) по улучшению защитно-декоративных свойств кабины – «Окрасочная линия VANEO»;
Увеличен выпуск автомобилей КАМАЗ в комплектации с коробками передач ZF, включая автоматические, поставляемые совместным предприятием «ЦФ КАМА»;
Автомобили КАМАЗ-65115 переведены на комплектацию двигателем Cummins IsBe мощностью 300 л.с.;
Осуществлён переход на поршневую группу производства СП «Федерал Могул Набережные Челны»;
Начато серийное производство двигателей КАМАЗ с системой Common Rail фирмы Bosch;
Увеличены объёмы производства собственных двигателей мощностью 400 л.с.;
Начато серийное производство самосвальных платформ овального типа;
Отныне автомобили всех семейств, кроме полноприводного, оснащаются бескамерными шинами и профилированными колёсами.
Завершена разработка конструкторской документации и проведены испытания автобусных шасси нового поколения с улучшенными потребительскими свойствами, в том числе со 100-процентной низкопольностью.
Социокультурные факторы
Деятельность предприятия проходит в обществе. В процессе этой деятельности предприятие устанавливает взаимоотношения с различными элементами структуры общества, что обуславливает влияние на предприятие факторов социальной и культурной среды. К социокультурным факторам макросреды относят демографические характеристики, нормы, обычаи и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация. Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д.
Большое влияние на деятельность ОАО «КАМАЗ» оказывают факторы системы общественных норм: социального поведения и культурной среды. Эти факторы включают общественные ценности и принятые принципы поведения (к примеру, отношение к работе, проведение свободного времени) социальные ожидания. Важными вопросами в настоящее время являются преобладающее в обществе отношение к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменение социальных установок менеджеров, движение в защиту интересов потребителей. Наблюдение изменений, происходящих в системе общественных норм, а также прогнозирование последствий, очень важны для принятия решений в менеджменте.
Например, рост уровня образованности населения страны влияет на квалифицированность персонала, работающего на предприятии, соответственно у руководства будет меньше времени уходить на обучение кадров.
Также постоянно изменяющиеся предпочтения будут вынуждать руководство предприятия изменять подход к конечному потребителю: будет необходимо вносить изменения, касающиеся качества выпускаемой продукции, сервиса, цены и т.п.
Политические факторы
В основе этого фактора
лежат местные законодательные
акты, а также политические действия,
направленные на установление контроля
над деятельностью компании. Политическая
составляющая внешней среды должна
изучаться в первую очередь для
того, чтобы иметь ясное
Например, если в стране или республике наличествует несовершенная и сложная налоговая система, что приводит к установлению высоких цен на продукцию предприятия, то это может заставить руководство предприятия внедрить в политику своих представителей, которые будут выражать интересы предприятия и бороться за соответствующие изменения в законодательстве.
А вот если государство проводит политику поддержки крупных государственных промышленных предприятий, вводит для них упрощенную систему налогообложения, то это может привести как к снижению себестоимости выпускаемой продукции, так и к снижению издержек предприятия, в том числе и на политические цели.
Международные события
Под международными изменениями
внешней среды понимают происходящие
за пределами страны происхождения
компании события и возможности
развития бизнеса компании в других
странах. Из международной среды
появляются новые конкуренты, покупатели
и поставщики, она же формирует
новые технологические и