Оперативное управление транспортным цехом предприятия. Оценка эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучения теоретических аспектов оперативного управления транспортным цехом предприятия.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. изучить особенности организации, состав и структуру транспортного цеха;
2. изучить теоретические аспекты управления транспортным цехом;
3. изучить методы оценки эффективности управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Оперативное управление транспортным цехом предприятия. Оценка эффективности управления…………………………………………………………4
1.1. Методологические основы управления транспортным цехом предприятия. Особенность организации, состав и структура транспортного цеха…………………………………………………………………………………...4
1.2. Цели, задачи оперативного управления транспортным цехом………………8
1.3. Оценка эффективности управления. Эффективность как основополагающая категория управления………………………………………………………………14
1.4. Повышение эффективности оперативного управления……………………..18
1.5. Эффективность управления транспортным цехом…………………………..23
Глава 2. Практические аспекты работы транспортного цеха на примере ООО «Крона»……………………………………………………………………………...28
2.1 Краткая характеристика транспортного цеха ООО «Крона»………………..28
2.2 Анализ и оценка уровня использования автомобилей……………………….29
2.3 Анализ производительности подвижного состава…………………………...35
2.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в транспортном цехе ООО «Крона»…………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………………...41
Приложение…………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 891.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Челябинский  государственный университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЧелГУ»)

 

Факультет управления

(Менеджмент организаций)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Оперативное управление производством

 

 Оперативное управление транспортным цехом предприятия. Оценка эффективности управления.

 

 

 

 

 

 

 Выполнил: Сомов А.Ю.

 

Группа: Умо - 401

 

Руководитель: Камшилов С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск  2013

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Оперативное управление транспортным цехом предприятия. Оценка эффективности управления…………………………………………………………4

1.1. Методологические  основы управления транспортным  цехом предприятия. Особенность  организации, состав и структура транспортного цеха…………………………………………………………………………………...4

1.2. Цели, задачи оперативного управления  транспортным цехом………………8

1.3. Оценка эффективности  управления. Эффективность как основополагающая  категория управления………………………………………………………………14

1.4. Повышение эффективности  оперативного управления……………………..18

1.5. Эффективность управления  транспортным цехом…………………………..23

Глава 2. Практические аспекты  работы транспортного цеха на примере  ООО «Крона»……………………………………………………………………………...28

2.1 Краткая характеристика транспортного цеха ООО «Крона»………………..28

2.2 Анализ и оценка  уровня использования автомобилей……………………….29

2.3 Анализ производительности  подвижного состава…………………………...35

2.4 Техническое обслуживание  и текущий ремонт автомобилей  в транспортном цехе ООО «Крона»…………………………………………………………………37

Заключение………………………………………………………………………….40

Список использованной литературы……………………………………………...41

Приложение…………………………………………………………………………43

Введение

Результаты работы каждого  конкретного производственного  объединения (предприятия) в конечном итоге определяются работой цехов основного производства. Поэтому необходимым условием успешного функционирования данного производственного объединения (предприятия) является построение рациональной системы управления основным производством.

Оперативное управление основным производством в объединениях осуществляется в основном на четырех  уровнях: производственное объединение, филиал, цех, участок, а на предприятиях на трех: предприятие, цех, участок.

Главными задачами оперативного управления основным производством является составление годового, квартальных и месячных планов производства продукции, планов-графиков работы цехов и участков, осуществление оперативного учета, контроля и анализа выполнения плановых заданий цехами и участками, оперативное регулирование хода производственного процесса.

Актуальность тему оперативного управления транспортным цехом предприятия  неоспорима, ни одно предприятие, ни одна организация не может добиться успеха без оперативного управления.

Основной целью данной работы является изучения теоретических аспектов оперативного управления транспортным цехом предприятия.

В соответствии с целью  были поставлены задачи:

    1. изучить особенности организации, состав и структуру транспортного цеха;
    2. изучить теоретические аспекты управления транспортным цехом;
    3. изучить методы оценки эффективности управления.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных ученых в области  экономической теории и вопросов менеджмента, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия и оперативного управления.

Глава 1. Оперативное  управление транспортным цехом предприятия. Оценка эффективности управления.

1.1. Методологические  основы управления транспортным  цехом предприятия. Особенность организации, состав и структура транспортного цеха.

Внутризаводской транспорт  является не только способом механического  перемещения грузов, а и способом труда, который обеспечивает ритмичную  работу предприятия в соответствии с заданным производственным графиком.

Транспортные операции составляют значительную часть в  технологическом процессе производства продукции. Это являются следствием функционально-технологических особенностей разделения труда между цехами (участками), которые определяют необходимость  многоразовых перевозок одних и тех же грузов.

Значение транспортного  обслуживания определяется тем, что  часть транспортных затрат в себестоимости  продукции относительно велика и  колеблется в пределах 3-7%. Поэтому  улучшение использования транспортных средств является важным условием снижения себестоимости продукции и сокращения длительности производственного цикла.

Целью системы транспортного  цеха является своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг. Критерием достижения этой цели является снижение к минимуму части транспортных затрат в себестоимости готового продукта.

Задачи транспортного  цеха предприятия определяются в следующем:

  1. в обеспечении своевременного и бесперебойного транспортного обслуживания основных и вспомогательных цехов и складских служб;
  2. в создании условий для обеспечения ритмичности производства;
  3. в механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;
  4. в правильной выборе и рациональном использовании транспортных средств и устройств;
  5. в обеспечении сохранения транспортируемых грузов, а также техники безопасности при эксплуатации транспорта;
  6. в улучшении технико-экономических показателей работы транспортных цехов;
  7. сокращение затрат на транспортные операции.

Функции транспортного  цеха предприятия:

  1. разработка нормативов, которые касаются транспортной службы;
  2. планирование потребностей всех видов транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
  3. планирование ППР транспортных средств;
  4. планирование потребности приобретения запчастей;
  5. оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;
  6. обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
  7. организация осмотров и ремонта транспортных средств;
  8. организация безопасности движения;
  9. организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);
  10. организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

Значение транспортного цеха предприятия не ограничивается лишь перемещением грузов. Организация внутризаводского транспорта и его работа непосредственно влияют на ход производственного процесса и на себестоимость продукции, которую производит предприятие. От работы транспорта зависит равномерный выпуск продукции, ритмичность работы всех участков и рабочих мест. Время, затраченное на внутри- и межцеховые перевозки, напрямую влияют длительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства и транспортирования грузов достигают 30% всех непрямых затрат. Поэтому основными ориентиром транспортного хозяйства предприятия является бесперебойное транспортирование грузов в условиях эффективного использования транспортных средств и минимизации себестоимости транспортных операций. Это можно достигнуть за счет правильной организации транспортного цеха и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, совершенствования хозяйственного расчета.

Для выполнения этих задач  транспортный цех в своем распоряжении имеет:

  1. трудовые (вспомогательные рабочие, технический и административно-управленческий персонал);
  2. материальные (основные и вспомогательные материалы и энергию, необходимые для восстановительного ремонта и изготовления запасных частей) и технические (оборудование для перемещения грузов, технологическое оснащение, подъемно-транспортные устройства, испытательные стенды и т.д.) ресурсы;
  3. информационное обеспечение (нормативы расхода топливных и смазочных материалов; планово-учетная документация, путевые листы автотранспортных средств и т.д.).

Система транспортного  хозяйства на крупных и средних  предприятиях имеет двухуровневую  структуру: на уровне предприятия создается  транспортный цех, на уровне цехов функционируют  службы цеховых механиков. Структура внутрипроизводственного транспорта зависит от объема и типа продукции, состава цехов и их территориального размещения. Структура транспортного хозяйства предприятия зависит от многих факторов и определяется при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий. Очевидно, что со сменой технологии, профиля продукции, которая выпускается, изменяется и структура транспортных средств.

Организация и управления транспортным хозяйством на предприятии  относится к компетенции специализированных транспортных служб.

На крупных и средних  предприятиях имеют, как правило, средних  размеров транспортных цех, который  состоит из нескольких участков, специализированных по видам транспорта: автомобильный, железнодорожный, электрокарный и  т.д. Такой цех подчинен в большинстве случаев заместителю директора по коммерческой работе. На крупных предприятиях может быть должность заместителя директора по транспорту или начальник транспортного управления (отдела).

Структура управления транспортного цеха среднего предприятия представлена на Рисунке №1.

Рисунок №1 - Организационная  структура управления транспортного  отдела предприятия

В зависимости от характера  и места перевозок транспорт  предприятия подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний транспорт предприятия выполняет двойную функцию связи с другими предприятиями. Во-первых, с помощью внешнего транспорта предприятие получает предметы труда, необходимые для осуществления производственного процесса: сырье и материалы, топливо и покупные комплектующие изделия. Во-вторых, после изготовления продукции предприятие перевозит ее к потребителю или станции отправления.

Кроме того, ряд предприятий  перевозят работников и служащих от дома к месту работы и назад.

Функции внешнего транспорта такие же, как и транспорта общего использования.

Внутренний заводской  транспорт непосредственно связан с производственным процессом изготовления продукции. По предназначению внутризаводской  транспорт делится на внутренне- и межцеховой, а также межоперационный.

Межцеховой транспорт служит для доставки со складов к производственным цехам разных материалов, транспортирования из цеха к цеху полуфабрикатов, а также для перевозок готовой продукции из цеха на склад (грузовые автомобили, электро- и автокары и т.д.).

Внутрицеховой транспорт предназначается для транспортирования грузов между производственными участками или поточными линиями (электро- и автокары, тельферы, краны, конвейеры и т.д.).

Межоперационный транспорт перемещает заготовки и деталей между рабочими местами в последовательности и ритме технологического процесса (тельферы, краны, конвейеры и т.д.).

Особенность организации, состав и структура транспортного  цеха предприятия и его отдельных  цехов и служб зависит от масштабов  и типов производства, характера  продукции, которая выпускается, материалов, используемых для ее изготовления, технологических процессов и их организации, производственной структуры предприятия и т.д.

1.2.Цели, задачи  оперативного управления транспортным  цехом.

Деятельность современного промышленного предприятия требует повседневного перемещения большого объема различных грузов. Перевозку сырья, материалов, полуфабрикатов, как внутри предприятия, так и за его пределами, отправку готовой продукции ведут транспортные хозяйства предприятий.

Транспортное хозяйство  предприятия осуществляет обусловленное требованиями производственного процесса перемещение основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, оборудования, инструментальной оснастки, стружки и других отходов.

Информация о работе Оперативное управление транспортным цехом предприятия. Оценка эффективности управления