Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:11, контрольная работа
Управление является очень важной областью деятельности для любой организации, так как в условиях разделения труда только оптимальным образом скоординированная работа позволит организации добиться поставленных целей.
По мере роста организации возрастает объем работы по управлению.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Определение управления……………………………………………….…….4
2. Информационное обеспечение управления…………………………...….…7
2.1 Определение нформации……………………..…………………………..….7
2.2 Типы информации…………………………………………………………….8
2.3 Категории управленческой информации…………………………………....9
2.4 Источники информации…………………………………………………….10
2.5 Полезность информации………………………………………………...…..12
2.6. Информационное обеспечение………………………………………..……13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список источников и литературы………………………………………………16
публикуемые источники, такие, как:
отчеты правительственных агентств,
отчеты торговых организаций,
научные публикации,
торговые журналы,
справочники и списки,
общие публикации,
другие компании: поставщики,
рекламные агентства и средства массовой информации,
заказчики (включая дилеров и оптовиков),
конкуренты,
информационная индустрия: фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга,
другие специализированные агентства, такие, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д.
В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.
Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночной информации.
Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.
Другие компании способны
поставлять полезную информацию фирмам,
с которыми они согласовываются
или связываются, стремясь продать
товары или предоставить услуги. Производитель
потребительских товаров может
получить приблизительную смету
продаж нового продукта конкурента, узнав
с помощью поставщика упаковки количество
упаковки, приобретенной конкурентом.
Рекламные агентства и средства
массовой информации регулярно информируют
рекламодателя: первые - в качестве
части своих услуг, а последние
- желая продать “время и место”.
Покупатели, особенно дилеры и оптовики,
часто способны поставлять чрезвычайно
полезную информацию об исполнении товара,
проблемах упаковки или обслуживания,
а также действиях конкурентов.
Даже конкуренты снабжают друг друга
информацией, несмотря на существование
строгих законодательных
В настоящее время, все большая доля информации поставляется фирмами, специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.
2.5 ПОЛЕЗНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
К качеству информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.
Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:
уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения пользователем и удовлетворить его интересы в нужный момент или к определенному сроку;
достоверность информации - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации, чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации и проверить ее;
сопоставимость информации
- возможность сравнения
доступность и понятность информации - представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, правильно переведенные на иностранные языки;
конфиденциальность информации - строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером.
Таким образом, информация должна быть целенаправленной и ориентированной на соответствующие уровни управления.
2.6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информационное обеспечение
(ИО) — важнейший элемент
Информационное обеспечение
включает совокупность единой системы
показателей, потоков информации —
вариантов организации
Цель разработки ИО и ИТ — повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений.
Основное назначение ИО —
обеспечивать такую организацию
и представление информации, которые
отвечали бы любым требованиям
Назначение информационного обеспечения обусловливает и требования, предъявляемые к нему.
Одна часть информационного
обеспечения учитывает
Внемашинное ИО включает систему экономических показателей, потоки информации, систему классификации и кодирования, документацию.
Внутримашинное ИО — система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создается много новых предприятий; под влиянием процессов приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента, информационного обеспечения управления. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений роль менеджмента будет расти, так как менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Определение управления, свойства информационного обеспечения управления