Определение экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества в ремонтном локомотивном депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время для предприятий железнодорожного транспорта проблема качества ремонта технических средств становится все более актуальной. Для ее решения и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на предприятиях разрабатываются и внедряются системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, комплексы технического диагностирования (КТД), осуществляются программы технического дооснащения и модернизации. В связи с этим перед руководителями структурных подразделений и ОАО «РЖД» стоит задача обеспечить не только результативность реализуемых мероприятий, но и экономическую эффективность инвестиционных проектов в этой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Раздел 1…………………………………………………………………….
Раздел 2…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 89.71 Кб (Скачать файл)

 

 

Определение экономической  эффективности внедрения системы  менеджмента качества в ремонтном  локомотивном депо

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

  1. Раздел 1…………………………………………………………………….
  2. Раздел 2…………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время для  предприятий железнодорожного транспорта проблема качества ремонта технических  средств становится все более  актуальной. Для ее решения и повышения  конкурентоспособности железнодорожного транспорта на предприятиях разрабатываются  и внедряются  системы менеджмента  качества (СМК) в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, комплексы  технического диагностирования (КТД), осуществляются программы технического дооснащения и модернизации. В  связи с этим перед руководителями структурных подразделений и  ОАО «РЖД» стоит задача обеспечить не только результативность реализуемых  мероприятий, но и экономическую  эффективность инвестиционных проектов в этой области.

В сложившихся условиях от специалистов требуются знания и  умения по оценке предотвращенного ущерба и затрат на качество, определению  экономической эффективности инвестиционных проектов и разработке мероприятий, направленных на улучшение качества выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

1.Крупнейшими заводами  производства тяговых электродвигателей  в России являются:

    • Сарапульский электрогенераторный завод — производство тяговых электродвигателей и электродвигателей гидронасоса для электропогрузчиков и электротележек российского и болгарского производства сайт завода
    • Завод «Электросила» в Санкт-Петербурге — ТЭД для локомотивов
    • Псковский электромашиностроительный завод — ТЭД для городского электротранспорта
    • Новочеркасский электровозостроительный завод — ТЭД для локомотивов
    • Завод «Сибэлектропривод» в Новосибирске — ТЭД для большегрузных самосвалов, электропоездов, тракторов, морских судов
    • Завод «Татэлектромаш» в г. Набережные Челны — ТЭД для большегрузных самосвалов «БелАЗ», электропоездов, городского транспорта
    • ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод» в г. Карпинск - тяговые электродвигатели постоянного тока карьерных и шагающих экскаваторов, тяговый электродвигатель постоянного тока ДПТ 810 магистрального электровоза 2ЭС6, имеются разработки по ТЭД постоянного тока тепловозов

    Заводы по ремонту  тяговых электродвгателей:

  • Алматинский электровагоноремонтный завод
  • Екатеринбургский электровозоремонтный завод
  • Челябинский электровозоремонтный завод

 

2. От выбора поставщика ТЭД зависит качество производимой работы локомотива. Поэтому необходимо определить рейтинг продавцов и на этой основе выбрать поставщика. Для успешного функционирования локомотива необходимо, чтобы между поставщиком (продавцом) и потребителем установились партнерские отношения.

При традиционном подходе  отдел снабжения стремится:

  • создать группу поставщиков для каждого вида производимой продукции;
  • установить деловые отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или, в случае если цена необходимой продукции одинакова у всех поставщиков, — с теми, кто обеспечивает быстрейшие поставки;
  • добиваться минимально возможной цены путем переговоров, например ссылаясь на возможность заключения сделки с другими поставщиками;
  • иметь не менее двух постоянных поставщиков в целях защиты и страховки от возможных нарушений поставок или других проблем, а также чтобы иметь возможность оказывать давление на поставщиков при заключении договора (контракта).

Используя эту тактику, можно добиться существенного снижения цены на приобретенную продукцию. Но преимущественная ориентация на цену приобретаемых изделий повышает риск производства низкокачественной  продукции и увеличения затрат на устранение отклонений (несоответствий), дефектов или брака. Выбор поставщика должен осуществляться с учетом многих факторов, главными из которых являются качество и цена продукции.

Более надежный и  эффективный подход в выборе поставщиков  основывается на анализе сведений о  качестве их работы и продукции. Это  требует проведения соответствующего исследования и, следовательно затрат, что сокращает число потенциальных  поставщиков, с которыми компания может  вступить в сотрудничество. При таком  подходе поставщик должен допустить  на свое предприятие представителей заказчика (потребителя). В таком  случае обе стороны более ответственно относятся к установлению делового сотрудничества и заключению договора.

Метод оценки поставщика (продавца) включает:

  • анализ предыдущей деятельности по поставкам;
  • установление соответствия системы менеджмента качества поставщика требованиям стандартов;
  • контроль потребителем качества продукции на соответствие требованиям стандарта.

При оценке поставщика аудиторы потребителя рассматривают следующие аспекты:

  • компетентность руководства и его приверженность качеству;
  • понимание технических условий и контракта на поставку;
  • размер предприятия и его производственные мощности;
  • возможный объем поставок;
  • процессы и методы управления качеством;
  • уровень квалификации и подготовки сотрудников;
  • организация и эффективность обеспечения качества;
  • отзывы других потребителей;
  • финансовая стабильность предприятия.

Аудит проводится до заключения контракта.

Выводы  аудиторов могут быть следующими:

  1. Потребитель (покупатель) полагается на систему обеспечения качества, используемую поставщиком.
  2. Поставщик передает потребителю вместе с продукцией установленные техническими требованиями данные контроля и испытаний.
  3. Поставщик осуществляет стопроцентный контроль и испытание продукции по соответствующим параметрам.
  4. Поставщик проводит приемо-сдаточные испытания по согласованной с потребителем программе.
  5. Поставщик имеет систему качества, признаваемую потребителем (например систему качества по Международным стандартам ИСО серии 9000).
  6. К поставщику не предъявляются никакие требования по обеспечению и контролю качества, а потребитель осуществляет свой входной контроль и отбор продукции.

Выбор поставщика ТЭД основывается на:

  • оценке опытной партии продукции;
  • опыте предыдущей работы с аналогичными поставщиками;
  • результатах испытаний ранее поставляемой аналогичной продукции;
  • известном опыте других потребителей;
  • контроле на предприятии и оценке функционирования системы качества поставщика, а также его возможностей совершенствования производства и т. п.

Определение рейтинга поставщика:

  • во-первых, позволяет выбрать наилучшего поставщика или продавца;
  • во-вторых, обеспечивает обратную связь, что позволяет устранять возникающие трудности или сбои в работе.

 

Таблица 1-Оценочные показатели предприятий-поставщиков

Интегральная оценка поставщика Б

Уровень качества поставок

· уровень качества в состоянии  поставок

· качество продукции при  переработке

· нормативный уровень  несоответствия продукции

Уровень организации поставок 

· соблюдение графика поставок

· ритмичность поставок

· наличие сопроводительной документации

Уровень лояльности поставщика 

· полнота включения в  договор требований дочернего общества и подразделения

· поведение поставщика во взаиморасчетах

· оперативность реакции  на претензии и эффективность  принимаемых мер

Перспективность поставщика 

· наличие системы качества МС ИСО 9001 по ГОСТ Р ИСО 9001[1]

· способность поставщика функционировать в условиях жесткой  конкуренции

· соответствие политики поставщика в области качества целям дочернего  общества и подразделения 


3. Оценка качества поставщиков может осуществляться с различными целями. Причем от цели оценки в значительной степени зависят методика и инструментарий оценки. Наиболее распространенные цели:

  1. Ранжирование имеющихся поставщиков; выстраивание эффективных отношений_с_поставщиками. 
    Оценку качества имеющихся поставщиков для целей ранжирования можно проводить на основе измерения показателей качества продукции и услуг, поставляемых ими Организации.  
    Организация, скорее всего, достаточно хорошо знакома с оцениваемыми поставщиками и методами их работы. Поэтому, при такой оценке, как правило, нет необходимости проводить опросы или аудиты поставщиков, напротив основные данные можно получить от сотрудников самой Организации, непосредственно, взаимодействующих с поставщиками или с результатами их работы.
  2. Выбор наилучшего поставщика из ряда кандидатов  
    Могут применяться различные методы - от самооценки простейших показателей качества до полномасштабных аудитов качества. Принципиально важно, чтобы инструментарий исследования обеспечивал сопоставимость результатов, получаемых по всем поставщикам.
  3. Определение динамики качества поставщика 
    Исследование проводится через определенные промежутки времени. Важно, чтобы результаты, получаемые с каждым циклом исследования, были сопоставимы, т.е. получены с использованием одного и того же инструментария
  4. Выработка рекомендаций поставщикам по улучшению качества 
    Обстоятельное исследование, скорее всего включающее непосредственно аудит качества у поставщика специалистами Организации или привлеченными ей сторонними экспертами. При таком исследовании определенным аспектам качества может быть уделено особо пристальное внимание. Области такого исследования и применяемые методы определяются при этом в зависимости от:
    • важности отдельных аспектов качества для Организации
    • наличия проблем и несоответствий на определенных участках деятельности поставщика и т.д.
  5. Определение соответствия поставщика тем или иным стандартам 
    Организация может выдвинуть по отношению к своим поставщикам требование по соответствию тем или иным стандартам. (Например, - международному стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000.) В этом случае исследование качества поставщика может иметь целью определение действительного соответствия поставщика требованиям стандарта. Такое исследование тоже, как правило, проводится в форме аудита с привлечением специалистов Организации и сторонних экспертов.

 

 

 

Методы оценки

Для оценки качества поставщиков  можно использовать целый ряд  методов и инструментов, а также  различные их комбинации.

Основные методы:

  1. Оценка по результатам работы (анализ работы поставщиков) 
    Такая оценка может проводиться без участия и без ведома поставщика на основе информации о работе поставщика, накопленной в Организации. 
    В ходе сотрудничества с поставщиком у потребителя накапливаются данные о качестве его работы, о несоответствиях, о нарушениях контрактных обязательств, о достижениях поставщика в области качества, о его производственных возможностях, управленческих процедурах и т.д. Эти данные дают первичную пищу для анализа качества. Такой анализ осуществляется постоянно, по крайней мере, в рамках службы закупок потребителя. Тем не менее, прежде чем приступать к более детальному исследованию и для того, чтобы сделать это исследование максимально результативным, следует собрать и изучить всю накопленную информацию о поставщике
  2. Самооценка качества поставщиком (внутренний аудит) 
    Поставщик сам оценивает свой уровень качества. Как правило, такая оценка делается по заданной схеме. То есть заказчик такой самооценки (потребитель) обычно предоставляет оцениваемому поставщику вопросники или иные методические материалы для проведения объективной самооценки. Недорогой и сравнительно несложный метод углубленной оценки качества. Его хорошо применять в условиях, когда между Организацией и поставщиком установлены доверительные взаимоотношения и речь идет не о выборе поставщика, а скорее о совместных усилиях по совершенствованию качества. 
    В рамках предлагаемой методики разработан универсальный вопросник для самооценки качества. Он заполняется поставщиком или по данным, полученным непосредственно от поставщика. Этот вопросник можно адаптировать для каждой группы поставщиков с помощью:
    • корректировки весовых значений,
    • включения дополнительных и исключения неактуальных показателей (вопросов)
  3. Оценка со стороны потребителей (аудит второй стороны) 
    Оценка/аудит качества поставщика проводится специалистами Организации-потребителя или привлеченными ей экспертами. Сравнительно дорогостоящий метод исследования. Применяется обычно к ключевым поставщикам, от методов работы которых в значимой степени зависит качество работы самой Организации.  
    Недостатки: возможная необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым)
  4. Независимая оценка (аудит третьей стороны) 
    Аудит третьей стороны проводится независимым аккредитованным сертифицирующим органом для выявления соответствия Системы менеджмента качества соответствующим стандартам.

Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества в ремонтном локомотивном депо