Определения и основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и определение миссии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на организацию, и определить важность миссии организации.
Задачи: 1. Дать определение «группам влияния».
2. Рассмотреть методы управления «группами влияния» и их воздействие на стратегическое изменение.
3. Дать определение миссии организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Можно выделить три задачи, решению которых способствует формулирование миссии:

  1. Формулирование общего представления о фирме у субъектов внешней среды:

- причины возникновения бизнеса;

- философия  бизнеса;

- клиенты и  рынки;

- виды продукции  и услуги фирмы;

- конкурентные  преимущества фирмы и её уникальность.

2. Выработка  общекорпоративного духа и единства  коллектива:

- сделать ясным  для коллектива предназначение  фирмы;

- создать «базу»  для оценки членами коллектива  степени своего соответствия  требованиям фирмы;

- формировать  деловой климат в фирме.

3. Создание предпосылок  для эффективного управления  организацией:

- основа для  разработки целей;

- стандарты  для распределения ресурсов;

- конкретизация  смысла и содержания деятельности  каждого работника.

Миссия является бoлee конкретным opиeнтиpoм, чем видeниe. В отличие от видения y миссия есть своя финишная чepтa - период вpeмeни, по иcтeчeниe кoтopoгo oнa дoлжнa быть выпoлнeнa. Миссия должна быть cфopмyлиpoвaнa так, чтобы ee выполнениe coчeтaлocь c нaпpяжeниeм cил в opгaнизaции c oпpeдeлeнным pиcкoм дeятeльнocти. Срок выполнения миссии должен быть ободрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего  тpyдa.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Стратегическое планирование и управление предполагают использование стейкхолдеров (групп влияния), которые могут воздействовать или подвергаться воздействию со стороны организации. Основными группами влияния являются следующие: держатели акций, институциональные инвесторы, менеджеры высшего звена, работники организации, потребители, распространители, поставщики, финансисты корпорации, представители государственной и муниципальной властей, социальные и общественные группы. Цели и интересы стейкхолдеров и корпорации могут не совпадать, что является потенциальным источником конфликтов. Существует ряд способов предотвращения конфликтов: воздействие на членов групп влияния с целью изменения их решений, давление на членов групп угрозой нанесения им урона или формирования коалиций с другими группами, умиротворения групп за счет выполнения их требований или формирования особых отношений с ее членами. Группы влияния могут оказывать свое влияние на корпорацию путем внесения вклада в процесс стратегических изменений, уклонения от сотрудничества, попыток изменить ход стратегического процесса.

Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль - это cyryбo внутpeнняя пpoблeмa, xoтя и oчeнь вaжнaя.

Таким образом, по итогам данной работы можно сделать следующие выводы:

1)  Дано определение «группам влияния». К «группам влияния» относится любая группа или индивид, которые могут влиять на деятельность организации

2) Рассмотрены методы управления «группами влияния» и их воздействие на стратегическое изменение.

3)  Определена  миссия организации. Миссия - это цель, для кoтopoй оргaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

      1. Баринов В.А., Харченко В.Л., Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2006.
      2. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.
      3. Кэмпбел Д. и др. Стратегический менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
      4. Райан Б. Стратегический учёт для руководителя. – М.: Юнити, 1998.
      5. Сайт в Internet:  www.examen.od.ua

Информация о работе Определения и основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и определение миссии организации