Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:09, курсовая работа
На этапе становления и развития рыночных отношений в Беларуси возникла необходимость компьютеризации предприятий страны. В связи с этим на рынке активно стали появляться организации, занимающиеся продажей компьютерной техники. Поскольку в Беларуси нет собственного производства компьютерных комплектующих и периферии, то перед такими предприятиями стала задача, где приобрести необходимый товар недорого, но хорошего качества, как оптимизировать материально-техническое снабжение.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
СНАБЖЕНИЯ 4
1.1. Современная концепция материально-технического обеспечения 4
2. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ООО «ЕВРОРЕСПЕКТ ТЕХНО» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2. Анализ службы материально-технического обеспечения ООО «Еврореспект Техно» 8
2.3. Анализ поставщиков ООО «Еврореспект Техно» 10
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СНАБЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
3.1. Совершенствование системы автоматизации ООО «Еврореспект Техно» 14
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложение 1. Исходные данные для расчета экономической эффективности 29
Поставщик также рассматривается в отношении показателей качества. Для компьютерной техники главным показателем является наличие сертификатов соответствия. Основной причиной, по которой необходимо требовать определенного качества от поставщика, является желание избежать последующих затруднений.
Другим ключевым фактором выбора поставщика является доставка. Чем быстрее будет осуществлена доставка необходимых комплектующих, тем быстрее будет производство, и тем быстрее конечный потребитель получит желаемый товар. Поставщики должны привести свой процесс в соответствие с таковым фирмы-покупателя, а также координировать отправки, основываясь на требованиях производства фирмы-покупателя. Подобная организация может подразумевать еженедельные, ежедневные или даже поставки по несколько раз в день. Таким образом, просто необходимо избегать дополнительных потерь, как поставщиком, так и фирмой-получателем, поскольку любые задержки поставок могут замедлить или остановить производственный процесс получателя. Если склада для поступающей продукции не существует, то программа поставок должна полностью соответствовать требованиям фирмы - заказчика.
Еще одним важным фактором при выборе поставщика является цена. Обычно фирма располагает определенным бюджетом для осуществления закупок у поставщиков. Исторически сложилось, что фирма выбирает наиболее дешевых поставщиков. Тем не менее, цена является лишь одним из трех ключевых факторов, наряду с качеством и доставкой.
Бюджет организации во многом гарантирует отсутствие закупок материалов, которые могут лишь увеличить складские запасы, поскольку не будут использоваться в течение долгого времени, а также четкий контроль стоимости закупаемого сырья и его качества.
Следовательно, ключевым фактором является возможность снабжения найти приемлемого поставщика, который выдерживает сроки и стандарты качества при конкурентоспособных ценах.
Успешный выбор поставщика зависит от того, насколько фирма может проанализировать его деятельность в отношении качества, доставки и цены. Данные компоненты рассматриваются при отборе в первую очередь.
Перейдём к рассмотрению поставщиков ООО «Еврореспект Техно». Основными из них являются: ООО «НьюС Компьютерс»; ОАО «Дистиленд»; ООО «Компьютеры и Периферия»; ООО «СДЛдистри»; Иностранное предприятие «БайПринт Сервис»; ООО «Мемсис».
Для примера в расчете возьмем четырёх из них: ООО «НьюС Компьютерс», ОАО «Дистиленд», ООО «Компьютеры и Периферия» и ООО «СДЛдистри».
Главными критериями отбора определим: репутация и имидж; надежность; качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам; возможный объем поставки; соблюдение сроков, графиков поставки; уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество); условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов); взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские). Результаты анализа фирм сведем в таблицу:
Таблица 2. Анализ поставщиков ООО «Еврореспект Техно»
Критерии |
ООО «НьюС Компьютерс» |
ОАО «Дистиленд» |
ООО «Компьютеры и Периферия» |
ООО «СДЛдистри» |
Репутация и имидж |
Высокие |
Высокие |
Высокие |
Средние |
Надежность |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Неизвестно |
Качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам |
Среднее |
Среднее |
Высокое |
Среднее |
Возможный объем поставки |
Любой |
Любой |
Любой |
Любой |
Соблюдение сроков, графиков поставки |
Точно |
Средне |
Точно |
Точно |
Уровень цены |
Низкие |
Низкие |
Средние |
Низкие |
Условия поставки и формы расчетов |
По требованию, предоплата |
Любые |
Любые |
По требованию, предоплата |
Взаимоотношение с заказчиками |
Долговременные |
Формальные |
Доверительные |
Долговременные |
Можно сделать следующие выводы:
Таким образом, можно сделать вывод о наиболее выгодном сотрудничестве с ООО «НьюС Компьютерс», так как она обладает оптимальным сочетанием цена – качество – репутация – услуги - сервис.
3.1.
Совершенствование системы
автоматизации
ООО «Еврореспект Техно»
Большой практический интерес представляет решение логистических задач управления закупками: определение оптимального объема закупки и оптимальной периодичности, управление запасами в случае единичных и постоянных сбоев в поставках, прогнозирование спроса. Автоматизация закупок приводит к снижению времени обслуживания и ликвидации избыточных запасов.
При внедрении автоматизированной системы управления запасами возрастает их оборачиваемость, а, следовательно, возрастают объем реализации и прибыль. Стоимость содержания запасов на складах растет из года в год вследствие инфляции, роста стоимости аренды помещений, расходов на заработную плату, накладных расходов и т. д., что вызывает естественное стремление снизить уровень запасов за счет более частого заказа товаров меньшими партиями. Увеличение оборачиваемости увеличивает прибыль предприятия. Однако если в результате снижения уровня хранимых запасов склад потеряет возможность удовлетворять запросы клиентов, то потерянная при этом прибыль может превысить стоимость содержания соответствующих запасов. Для крупного дистрибьютора размещение у поставщиков слишком большого числа срочных заказов может привести к существенному снижению получаемой им торговой скидки и, следовательно, к снижению прибыли. Эти проблемы вызвали применение современных методов управления запасами, которые обеспечивают увеличение оборачиваемости и прибыли.
Управление оборачиваемостью запасов позволит привести запасы товаров в соответствие с целевым показателем деятельности компании, сохранить хорошие отношения с поставщиками, вовремя рассчитаться с банком. В условиях высокой конкуренции жизненная необходимость этих достижений очевидна.
Эффективность торгового предприятия не сводится исключительно к высокой прибыльности. Не менее важно, как компания управляет своими ресурсами, а именно какое количество ресурсов она использует для достижения своей прибыльности, а также какие денежные потоки при этом генерирует.
Как известно, управление состоит из следующего набора функций: планирование, прогнозирование, учет, анализ, регулирование. В соответствии с этим, в современной системе управления запасами должны осуществляться следующие функции:
Подавляющее большинство программ производят сводку и группировку информации в определенных разрезах, давая информацию об объемах продаж, оборачиваемости, количеству запасов в днях обеспечения, выстраивают диаграммы. Они действительно помогают принимать решения по управлению запасами, а также помогают подводить итоги работы по управлению запасами. Тем не менее, как и обычная учетная программа, они выполняют лишь обеспечивающие функции, и поэтому относятся к классу информационно-аналитических систем. Во многих программах не производится прогнозирования спроса, нормирования и оперативного управления путем выдачи готовых заказов. Иногда используется так называемое примитивное прогнозирование, то есть при определении размера заказа допускается, что спрос будет равен реализации прошлого периода. Программы характерны использованием простейшего математико-статистического аппарата: сложения, вычитания, умножения, сводки, группировки и т.п.
В ООО «Еврореспект Техно» стоит проблема управления закупкой товаров, в связи с чем постоянно возникают потребности в некоторых видах товаров, которые быстро заканчиваются на складе, так как их запас не нормируется. Одновременно отмечается наличие на складе избытка невостребованных и «купленных про запас» товаров.
Таким образом, руководству, службе материально-технического снабжения и бухгалтерии следует обратить внимание на контроль за наличием, использованием и нормированием товарных запасов, их оперативному управлению и планированию объема закупок.
Главная задача системы управления запасами должна заключаться не только в учете запасов на складе, но и в применении современных моделей и правил восполнения запасов, в планировании оптимальных объемов закупок с выходом на финансовый контролинг бюджетных и собственных средств, направляемых на приобретение запасов и материалов, а также на стратегическое планирование запасов ООО «Еврореспект Техно».
Главной целью проектируемой
системы управления запасами является
повышение эффективности
При использовании
Основным недостатком применяемой в ООО «Еврореспект Техно» программы «1С: Предприятие» является то, что эта система не предназначена для комплексного управления логистическими операциями.