Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа
Процесс создания инновационного товара предусматривает планирование и осуществление инновационной деятельности в несколько этапов: генерирование идей, оценивание и отбор перспективных идей, разработка концепции товара, разработка и создание опытного образца, пробный маркетинг. Создание маркетингового плана и разработка программы реализации инноваций определяет не только скоординированность и организованность её воплощения в жизнь, но и её экономический успех.
Цель курсовой работы – исследование системы маркетингового планирования инноваций на предприятии и разработка программы реализации инноваций.
Введение _____________________________________________________4
1.План маркетинга_________________________________________________5
1.1. Цели и задачи инновационного маркетинга________________________5
1.2. Стратегия инновационного маркетинга____________________________6
1.3. Тактика инновационного маркетинга______________________________6
1.4. Ценообразование_______________________________________________7
2. Разработка программы реализации инноваций________________________8
2.1. Схема распространения инновационных товаров (услуг)______________9
2.2. Средства стимулирования сбыта товаров (услуг)___________________10
2.3. Организация послепродажного обслуживания клиентов_____________12
2.4. Реклама предлагаемых товаров (услуг)___________________________12
2.5.Формирование общественного мнения о фирме и предлагаемых товарах (услуг). (Паблик рилейшнз)_________________________________________14
3. Анализ управления инновационной деятельностью ООО «Пекарь»_____15
3.1.Оценки эффективности инновационной деятельности_______________18
3.2. Рекомендации по улучшению инновационного развития предприятия_19
Заключение ______________________________________________________22
Список литературы________________________________________________
2.2. Средства стимулирования сбыта товаров (услуг).
Стимулирование сбыта - одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж. Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
При стимулировании сбыта инновационной продукции используют следующие средства:
Ярмарки − это самостоятельные, хозяйственно независимые организации обладающие гибкими, оперативными характеристиками, оснащенные новейшими средствами связи и оргтехники. Они дают возможность, вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. Результаты деятельности ярмарок позволяют производителям принимать решения о выпуске новой продукции, обновление ее ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшения дизайна.
Купоны
- это сертификаты, дающие потребителю
право на оговоренную скидку при покупке
конкретного товара. Купоны можно рассылать
по почте, прилагать к другим товарам,
включать в рекламные объявления.
Премия - это продукт, предлагаемый
по довольно низкой цене или бесплатно
в качестве поощрения за покупку другого
товара.
При разработке
программы стимулирования сбыта
выделяют два главных вопроса
– кого необходимо стимулировать, и
какими способами следует это
делать. В соответствии с объектом
стимулирующих усилий выбираются и
способы, методы стимулирования. При разработке
программы стимулирования сбыта деятель
рынка должен решить, сколь интенсивное
стимулирование применить, кто может участвовать
в программе, как рекламировать свое мероприятие
по стимулированию, как долго оно будет
длиться, когда начнется и какие средства
следует выделить для его проведения.
2.3.
Организация послепродажного
обслуживания клиентов.
Каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия, и, прежде всего такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, станки и оборудование, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и является сервисным обслуживание товара.
Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
Послепродажное (техническое) обслуживание представляет собой одну из важнейших составляющих конкурентоспособности товаров и определяет успех и интенсивность продаж на рынке.
Сервисные службы, имеющие прямые контакты с конечными потребителями, являются ценнейшими источниками информации для маркетинговых исследований, изучения требований и запросов потребителей, выявления слабых сторон и дефектов товара, вызывающих основные нарекания у покупателей, аккумулирования идей новых моделей и видов продукции и т.д.
Для высокого качества послепродажного обслуживания фирмы разрабатывают специальные стандарты или правила обслуживания, которые предусматривают систематическое обучение и тренировку занятого в сервисе персонала, обеспечивают идентичный уровень обслуживания во всей сервисной сети и являются обязательными для исполнения.
Важным
инструментом управления коммерциализацией
инновации является реклама. Использование
рекламы перед выводом на рынок нового
продукта позволяет снизить риск его отторжения.
Особенность составления рекламы на новшество
состоит в том, что, с одной стороны, она
должна подробно информировать возможного
потребителя о характеристиках новинки,
с другой стороны, она не должна раскрывать
ноу-хау разработчика, а также не быть
информационно перегруженной, поскольку
данные факторы влияют на результативность
рекламной кампании.
К основным средствам рекламы относятся:
Газеты - возможно размещение рекламы практически любого размера. Высокий потенциал использования черного шрифта на белом фоне (по-прежнему самая мощная цветная комбинация). Возможность получения быстрой реакции со стороны читателя. Легко подсчитать объявления. Возможность производить изменения в кратчайшие сроки.
Журналы - высококачественная репродукция. Фактор престижа. Возможно получение точной демографической информации. Графические возможности (применение пробелов, контрастный фон, ретушь). Цвет.
Телевидение - комбинация изображения и звука. Движение. Не происходит наложения рекламных текстов. Большая отдача со стороны зрителя, возможность демонстрации товара. Фактор доверия: «Вы можете купить именно то, что мы сейчас показываем».
Радио - Возможность использовать звук в полном объеме. Трансляция для примерно однородной аудитории в течение относительно длительного времени (средний гражданин слушает регулярно не более 2 радио-станций). Возможность мгновенно сменить сообщение и всю тему.
Реклама по почте - Гибкость графического и материального исполнения, использование трехмерного эффекта (объемные рекламные брошюры и т.п.). Простота в подсчете разосланных рекламных объявлений. Высокая степень персонализации.
Рекламные щиты и плакаты - скромные возможности в использовании графики. Цвет. Большой размер. Высококачественная репродукция. Как правило, простой и доходчивый текст. Возможность использования визуального сообщения в качестве единственного средства привлечения внимания.
Реклама в торговых точках - Возможности применения трехмерных эффектов движения, звука и новых передовых технологий.
2.5.Формирование общественного мнения о фирме и предлагаемых товарах (услуг). (Паблик рилейшнз)
Формирование общественного мнения или паблик рилейшнз − это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Целью паблик рилейшнз, являются:
Методы
паблик рилейшнз включают в себя: отношения
со средствами массовой информации; печатную
продукцию; кино- и фотосредства;
устную речь в публичной деятельности.
Также сюда относятся: организация
встреч с представителями СМИ, участие
в благотворительных акциях, членство
в общественных ассоциациях, пресс-конференции
и т.п.
3. Анализ управления инновационной деятельностью ООО «Пекарь»
Общество с ограниченной ответственностью «Пекарь» расположено по адресу: г. Ярцево, Смоленская область, ул. Машиностроительная, кор. 7
ООО «Пекарь» является производителем хлебобулочных изделий, выпускает более 15 видов наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. В своей деятельности предприятие следует лучшим традициям отечественных хлебопеков и кондитеров.
Миссия предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителей и выпуск высококачественной продукции для обеспечения здорового образа жизни населения.
С этой целью предприятие взяло курс на выпуск широкого ассортимента продукции для функционального питания, снижающего риск возникновения различных заболеваний. Поэтому проводит достаточно активную инновационную политику.
Инновационная
деятельность предприятия проходит
в следующих направлениях:
Предприятие ООО «Пекарь» проводит активную работу по указанным направлениям. На предприятии совершенствуются технологии производства, используются оригинальные рецепты, натуральные продукты, а также проводится набор квалифицированных специалистов.
Высшим органом управления является общее собрание учредителей. Управление организационной деятельностью ООО «Пекарь» осуществляется путем линейного руководства, при наличие функциональных служб. Таким образом, организационная структура управления представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру
Основные технико-
Таблица
1. Технико-экономические
за 2009 – 2010 гг.
№ п/п | Наименование
технико-экономических показателей |
Единица измерения | Показатель
за 2009 г. |
Показатель
за 2010 г. |
1 | Выручка от продажи услуг | рубли |
12 000 000 |
10 000 000 |
2 | Годовая себестоимость | рубли | 9 500 000 |
8 500 000 |
3 | Валовая прибыль | рубли | 2 500 000 | 1 500 000 |
4 | Коммерческие расходы | рубли | 350 000 | 200 000 |
5 | Управленческие расходы | рубли | 550 000 | 400 000 |
3 | Прибыль от продаж | рубли | 1 600 000 | 900 000 |
4 | Численность персонала | рубли | 38 | 41 |
5 | Фонд заработной платы | рубли | 4 330 000 | 4 452 000 |
6 | Рентабельность основной деятельности | % | 15 | 9 |
7 | Рентабельность продаж | % | 13 | 9 |
8 | Затраты на инновации | рубли | 120 000 | 176 000 |
9 | Доход от инноваций | рубли |
1 500 000 |
2 120 000 |
10 | Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции | % |
1,3 |
2,1 |
11 | Инвестиции | рубли | 650 000 | 570 000 |
Информация о работе Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ