Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:15, доклад

Краткое описание

Цель работы: Оптимизировать действующую систему управления трудовыми ресурсами Пермского края и оценить ее эффективность.
Задачи:
1.Провести анализ состояния системы управления труда ресурсами региона.
2.Дать характеристику действующей системы управления трудовыми ресурсами региона.
3.Разработать предложения по повышению эффективности службы управления трудовыми ресурсами.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1.Теоретико-методологические аспекты проблемы формирования и использования трудовых ресурсов……………4
2.Государственная политика занятости в г. Перми. Роль муниципальных органов………………………………………………9
3.Анализ статьи 7 Закона о занятости населения в РФ: распределение полномочий между федеральным центром и субъектами…………………………….19
4.Предложение по реорганизации нового органа. Сравнение с другими регионами-конкурентами………………………………..22
Заключение…………………………………………………………….27
Литература……………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

упрп труд рес проект.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

    

    Предложения по  повышению эффективности системы формирования и использования трудовых ресурсов  в Пермском крае.

 

Обоснование предлагаемых направлений повышения  эффективности действующей  в Пермском крае системы  формирования и использования  трудовых ресурсов основывается на вышеизложенных выводах по результатам проведенного исследования и содержит перечень наиболее значимых мероприятий, реализация которых позволила бы существенно повлиять на состояние исследуемого объекта и качество управленческих решений по его улучшению.

       А) в части совершенствования  информационно-аналитического  обеспечения:

- принять краевую  программу статистических  работ, предусмотрев  в ней раздел  «Статистика социально-трудовой  сферы». Данный раздел  должен включать  систему показателей  экономической активности, занятости и общей безработицы, соответствующий федеральной программе статистических работ. Финансирование программы должно вестись из муниципального бюджета.

Б) в  части распространения  программно-целевого подхода на решение  проблем развития и использования трудового потенциала населения края:

- разработать  программу улучшения  демографической  ситуации, содержащую  разделы по поддержке  молодых семей  (например, по опыту  Свердловской области), стимулированию рождаемости,  профилактике смертности  в трудоспособном возрасте, селективной миграционной политике;

- включить в  отраслевые и местные  программы развития  разделы по кадровому  обеспечению, включающие  оценку их влияния  на рынок труда  и  потребности  в кадрах на  создаваемые рабочие  места, а также  их подготовку за счет инвесторов;

- разработать  целевую программу  развития профессионального  образования, предусматривающую  создание механизмов  согласования структуры  приема в учебные  заведения с потребностями  рынка труда.

В) в части  улучшения возможностей трудоустройства лиц с пониженной конкурентоспособностью:

- принять краевое  положение о квотировании  рабочих мест для  инвалидов, молодежи  и других слабозащищенных  категорий населения,  предусматривающее   внедрение механизмов  стимулирования работодателей;

- продолжить практику проведения конкурсов социально значимых проектов, усилить при отборе проектов-победителей значение показателей трудоустройства;

- ежегодно разрабатывать  краевую программу  общественных работ  и летней занятости  подростков, предусмотрев  их финансирование из местного бюджета с учетом реальных потребностей города.

Г) в части  развития механизмов межведомственной координации:

- создать при  Главе города или  Городской Думе  постоянно действующий  консультативный  орган, уполномоченный  вырабатывать  краевую политику в сфере социально-трудовых отношений и управлять ее реализацией; 

- усилить взаимодействие  с Пермским АЗН,  направленное на  повышение востребованности  его услуг у  работодателей и  населения города.  

 

   19 апреля 1991 г. был принят  Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В Пермской области государственная служба занятости создана решением Пермского облисполкома № 160 от 4 июля 1991 года.

  В результате административной  реформы, объединившей  Пермскую область  и Коми-Пермяцкий автономный округ, 1 октября 2006 г. создано Управление федеральной государственной службы занятости населения по Пермскому краю. А с 1 января 2007 г. оно реорганизовано из территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости в исполнительный орган государственной власти Пермского края - в Агентство по занятости населения Пермского края. Руководитель Агентства - Попов Валерий Владимирович.

  Служба занятости  края сегодня - это Агентство  по занятости населения  Пермского края и 41 подведомственное государственное учреждение службы занятости (центры занятости населения), в том числе: 14 городских и 27 районных ЦЗН.

   Агентство  осуществляет полномочия  Российской Федерации  в области содействия  занятости населения  через государственные учреждения - центры занятости населения. ЦЗН оказывают услуги бесплатно и работают по единой технологии, обеспечивающей возможность получения основных услуг в любом центре занятости.

Реестр  государственных  услуг, оказываемых  службой занятости:

*содействие гражданам  в поиске подходящей  работы, а работодателям  - в подборе необходимых  работников

*информирование  о положении на  рынке труда в  субъекте Российской  Федерации;

*организация  ярмарок вакансий  и учебных рабочих  мест

*организация  профессиональной  ориентации граждан  в целях выбора  сферы деятельности (профессии), трудоустройства,  профессионального  обучения;

*психологическая  поддержка, профессиональная  подготовка, переподготовка  и повышение квалификации  безработных граждан;

*осуществление  социальных выплат  гражданам, признанным  в установленном  порядке безработными;

*организация  проведения оплачиваемых  общественных работ

*организация  временного трудоустройства  несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до 18 лет в  свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

*социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

*содействие  самозанятости безработных  граждан;

*содействие  гражданам в переселении  для работы в  сельской местности;

*выдача  работодателям заключений  о привлечении  и об использовании  иностранных работников  в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Все услуги, оказываемые  службой занятости, бесплатны.

За 17 лет в службу занятости  Пермского края обратились за содействием в  трудоустройстве  более 1,6 миллиона жителей области, 930 тысяч  клиентов были трудоустроены.

Трудовое законодательство в сфере трудовых отношений

   Успех любого предприятия,  больше чем на  половину, зависит  не от оборудования  и технологий, а  от коллектива, людей,  которые там работают. Тоже можно сказать и о любом банке, государственном учреждении. Поэтому–то проблема «человеческих ресурсов», которая включает в себя вопросы занятости, безработицы, трудоустройства, кадровой политики, так важна для государства.

  Основными нормативными документами, которые регулируют отношения в этой сфере, являются Закон «О занятости населения в РФ» и Трудовой кодекс РФ.

   Закон «О занятости  населения в РФ»  определяет основы  государственной  политики содействия  занятости и гарантии  государства каждому  гражданину нашей страны на труд и социальную защиту от безработицы. Действие Закона распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.

   Из текста Закона  вы узнаете все о том: что такое занятость, о порядке и условиях признания граждан безработными, о правах граждан в области занятости, об основных формах реализации права на труд (переобучение, общественные работы и т.д.), об участии работодателей в обеспечении занятости, о социальной поддержке и материальной помощи безработным.

   Трудовой кодекс  РФ, вступивший в  действие с 1 февраля  2002 года, пришел на  смену КзоТ РФ, который регулировал  трудовые отношения  в течение почти  30 лет. Обеспечивая  преемственность  норм, Трудовой кодекс содержит много новых положений и позволяет сгладить те противоречия, которые возникли между старыми нормами трудового законодательства и изменившимися политическими и экономическими условиями в нашей стране.

Закон о занятости  населения в РФ

19 апреля 1991 года N 1032-1                                                                                                                                     Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

  Анализ статьи 7 ФЗ: распределение полномочий между федеральным центром и субъектами:

  Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения

      1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся:

- реализация  основных направлений  государственной  политики в области  содействия занятости  населения, предупреждения  массовой безработицы на территории Российской Федерации;

- принятие  федеральных законов  и иных нормативных  правовых актов,  устанавливающих  общие принципы  государственной  политики в сфере  занятости населения;

- разработка  и финансовое обеспечение  федеральных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

- формирование  средств на финансирование  мероприятий по  содействию занятости  населения и социальной  поддержке безработных  граждан и контроль  за целевым использованием  указанных средств;

- определение минимальных и обязательных в Российской Федерации норм социальной и экономической защищенности граждан от безработицы;

- координация  деятельности органов  государственной  власти субъектов  Российской Федерации  по вопросам занятости  населения;

- формирование основных принципов социальной защиты работников несостоятельных организаций и организаций, осуществляющих структурные изменения производства.

      2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией решают вопросы, связанные с разработкой, финансовым обеспечением и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных настоящим Законом и другими законами и нормативными правовыми актами, определяющими государственную политику в области содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

  Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с осложнением ситуации, касающейся занятости населения на отдельных территориях, разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовых увольнений работников, сохранению существующих рабочих мест и созданию новых рабочих мест, организации временных и общественных работ, определению других критериев подходящей работы по сравнению с теми, которые установлены пунктом 1 статьи 4 Закона, упрощенной регистрации (перерегистрации) безработных граждан, изменению порядка и условий назначения и выплаты пособия по безработице, стипендий и другие мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих территорий. Порядок отнесения территорий к напряженным по ситуации, сложившейся на рынке труда, определяется Правительством Российской Федерации.

      3. Законодательством субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, а также коллективными договорами и соглашениями могут предусматриваться иные не противоречащие настоящему Закону условия и порядок выплаты пособия по безработице, прохождения безработными перерегистрации, уточнения приведенного в статье 4 настоящего Закона определения подходящей работы, усиливающие социальную защищенность граждан, включая продление сроков выплаты и увеличение размеров пособия по безработице, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения за счет средств субъектов Российской Федерации.

      4. В случаях массового увольнения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до шести месяцев решение об увольнении работников или принять решение о проведении поэтапного их увольнения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.

Информация о работе Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами региона