Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 15:49, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций, обеспечивающих развитие организационной культуры в соответствии с требованиями организации.
Задачами курсовой работы являются:
• Объяснение определений организационной и корпоративной культур
• Раскрытие цели и функций организационной культуры
Введение …………………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Основные понятия организационной культуры……………….......4
1.1. Определения организационной (корпоративной) культуры…….4
1.2. Цели и функции организационной культуры, роль организационной культуры с различных точек зрения………………………....5
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру…………….7
1.4. Характеристики организационной культуры …………………. 9
1.5.Типы (типология по Ханди), свойства, эффекты организационной культуры ………………………………………………………………………...11
Раздел 2. Организационная культура компании ОАО «Экспресс- пригород»………………………………………………………………………..15
2.1. Краткая характеристика ОАО «Экспресс - пригород»…………15
2.2. Основные элементы организационной культуры ОАО «Экспресс- пригород»……………………………………………………………………. ….20
Заключение ……………………………………………………………………….27
Список литературы ……………………………………………………………….
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Основные понятия организационной культуры……………….......4
1.1. Определения организационной (корпоративной) культуры…….4
1.2. Цели и функции организационной культуры, роль организационной культуры с различных точек зрения………………………....5
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру…………….7
1.4. Характеристики организационной культуры …………………. 9
1.5.Типы
(типология по Ханди), свойства, эффекты
организационной культуры ………………………………………………………………………...
Раздел 2. Организационная
культура компании ОАО «Экспресс- пригород»………………………………………………………
2.1. Краткая характеристика ОАО «Экспресс - пригород»…………15
2.2. Основные
элементы организационной
Заключение ……………………………………………………………………….27
Список литературы ……………………………………………………………….28
Приложения……………………………………………………
Приложение 1. Фотография с изображением ОАО «Экспресс-пригород» и фотография с изображением эмблемы компании………………………………2
Приложение
2. Лицензия на перевозку пассажиров
и схема привокзальной площади……………………………………………………………
Приложение 3. Фотографии с изображением Горной Шории ……………….4
Введение
Организационная культура − неотъемлемая часть деятельности каждого предприятия, т.к любая современная организация для своего выживания и процветания должна уметь управлять своим персоналом, т.е уметь влиять на его работу за счет мотивации, устанавливать определенные нормы, влиять на внутреннее сознание коллектива, с помощью формирования у него чувства приверженности к фирме, и многое другое.
Именно организационная культура позволяет отличать одно предприятие от другого, сделать компанию по- своему уникальной и особенной, также она играет значительную роль в обеспечении предприятия высокой прибыльностью.
Целью данной работы является разработка рекомендаций, обеспечивающих развитие организационной культуры в соответствии с требованиями организации.
Задачами курсовой работы являются:
В курсовой работе были использованы различные учебники, а также интернет – ресурсы.
Раздел 1. Основные понятия организационной культуры
1.1.Определения
Организационная культура — это:
1. Система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других. [5]
2. Система
общепринятых в компании
3. Это идеология управления и организации социально-экономической системы. Организационная культура направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности организации. [4,c12]
Организационная культура является неофициальным и внутренним сознанием коллектива, которое управляет поведением личностей и сама формируется на основе их поведения. Она задает стандарты поведения и имидж фирмы, способствует успешной адаптации и слиянию вновь набранного персонала с фирмой. [6]
Корпоративная культура - это совокупность норм, правил, ценностей, этических стандартов, которыми должны руководствоваться организация и ее сотрудники в своей работе. Корпоративная культура обеспечивает возможность совместной деятельности. Для достижения гармоничной жизни организации, необходимо приложить усилия по формированию культуры организации, сформировать единый корпоративный «дух», который обеспечит удачное выполнение регламентных норм и сплотит людей в единую команду для достижения целей организации. [7]
По вышеописанным определениям можно сказать, что и корпоративная, и организационная культуры, по сути дела, между собой обозначают одно и то же, т.е организационную культуру по-другому можно назвать корпоративной, а корпоративную− организационной.
Организационная (корпоративная) культура является результатом многократного взаимодействия работников, их индивидуальных ценностей, убеждений, поиска приемлемых норм поведения, распределения ролей, выработки приемов и методов взаимодействия. [3,c10]
Организационная культура может быть представлена в особом документе («корпоративном кодексе», «этическом кодексе» и т. д.), а может быть обычной совокупностью принципов, которые отчасти неосознанно, а отчасти осознанно разделяют работники организации. Организационная (корпоративная) культура также сильно помогает повысить устойчивость и постоянство организации. Носителями организационной культуры являются люди. [8]
1.2. Цели и функции
Целью организационной культуры является обеспечение предприятия высокой прибыльностью за счет увеличения эффективности производственного менеджмента и качественного улучшения деятельности предприятия в целом. Организационная культура также помогает сотрудникам фирмы более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда.
Выбор организацией собственной цели имеет для нее существенное значение. И для того, чтобы организация смогла достичь своих целей, она должна быть результативной и эффективной. [1, c 13]
Организационная культура выполняет целый ряд функций:
Роль организационной культуры также можно рассматривать с различных позиций: с точки зрения сотрудника, с точки зрения руководителей, с точки зрения внешнего окружения.
Для работников организационная культура задает направленность деятельности – ориентир (цель деятельности тесно связана с ценностями, принятыми в организации), а также допустимые способы достижения различных целей (как личных, так и организационных).
У человека, пришедшего в организацию, первое впечатление о ней складывается благодаря организационной культуре. Всё, с чем он сталкивается в организации, несёт на себе отпечаток организационной культуры.
2. С точки зрения руководства:
Отношение руководства к организационной культуре может проявляться двояко: если культура не противоречит целевым установкам руководства, то они её не ощущают, не замечают, но чувствуют себя комфортно. Однако, если базовые установки существующей культуры не способствуют развитию организации, если цели работников противоречат целям руководства, то культура становится серьёзным препятствием на пути развития и может стать причиной краха организации. Культура организации отражает ценности, нормы поведения, которые сформировались под управленческим воздействием на протяжении истории развития организации.
Степень соответствия поведения руководителей официально задаваемым нормам поведения, провозглашаемым ценностям является фактом проявления организационной культуры.
3. С точки зрения внешней среды:
Организационная культура представляет внешней среде (потребителям, поставщикам, сообществу, в котором существует организация) информацию о целях существования и принципах деятельности организации, т. е. в глазах окружающих она предстаёт как устойчивый имидж организации.
Эта информация может целенаправленно формироваться средствами рекламы, службой связи с общественностью и представляется в виде внешних, материальных аспектов жизнедеятельности организации. К ним можно отнести дизайн, спецодежду, логотип, фирменный знак, марку. Внутренний имидж организации является главным проявлением организационной культуры. [3, с 31]
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру
На организационную культуру компании влияют множество факторов. Основными среди них являются: личностные, социальные, технические и экономические факторы, национальные, внутренние, внешние и др.
1.4. Характеристики организационной культуры ( по С.П. Роббинсу и по Ф. Харрису)
По мнению С.П. Роббинса организационная культура любой компании лежит на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации, это:
степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. [5]
Есть и другие черты содержания организационной культуры предприятия. Ф. Харрис и Р. Моран выделяют следующие характеристики организационной культуры:
1. Осознание
себя и своего места в
2. Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций). [10]
3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ и спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п.).
4. Что и как едят люди, их привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие специальных мест для питания на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотации на питание; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т.п.).
5. Осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности понятия "время" у работников; соблюдение временного распорядка, поощрение за это).
Информация о работе Организационная культура ОАО "Экспрес-пригород"