Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:10, реферат
В данной работе поставлена цель охарактеризовать особенности организационной культуры в России и её влияние на эффективность организации.
Введение 3
1. Понятие организационной культуры 4
2. Особенности организационной культуры российских предприятий 7
3. Влияние организационной культуры на эффективность организации 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Модель
Т. Парсонса. В более общем виде
связь между культурой и
Суть модели состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями.
Данная
модель исходит из того, что ценности
организационной культуры являются
наиболее важными средствами или инструментами
выполнения функций этой модели. Если
разделяемые в организации верования
и ценности помогают ей адаптироваться,
достичь целей, объединиться и доказать
свою полезность людям и другим организациям,
то очевидно, что такая культура будет
влиять на организацию в направлении успеха
Организационная культура - это совокупность идей, взглядов, ценностей, разделяемых всеми членами одной организации, которая задает людям ориентиры их поведения и действий. Идеи, взгляды, ценности могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Ценностные ориентации передаются сотрудникам через символические средства духовного и материального окружения организации - стиль поведения и общения, символику и традиции, стиль одежды.
Организационная культура составляет не какую-то одну черту, а целую группу черт работы людей в организации. Главные из этих черт объединяются в блоке «поведение» и характеризуют взаимодействия собственников и наемных работников, начальников и подчиненных, практику управления персоналом и готовность персонала подчиняться управленческим решениям. Во второй группе черт (в блоке «ценности») значение придается тому, на что направлена деятельность организации, что важно для ее руководства и для персонала, что ожидают от своего взаимодействия в организации все ее работники. Третья группа черт характеризует нормы организации, правила, которым принято подчиняться. Это и приказы, инструкции, но это и негласные требования коллектива, которые лучше не нарушать работникам, чтобы не оказаться в изоляции.
К положительным чертам организационной культуры российских предприятий отнесены: командный дух, гибкость в работе, склонность к рискованным решениям, неформальный стиль делового общения и др.
К
отрицательным чертам отнесены: иерархия,
отсутствие приверженности к делу,
высокая персонализация бизнеса, неясная
структура, тотальное несоблюдение
сроков, неопределенность круга обязанностей
и полномочий сотрудников.