Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:11, курсовая работа
Суждение о культуре позволяет руководителю или руководству почувствовать, что они действительно заботятся о своих сотрудниках, уделяют внимание людям. Но затем может произойти странная перемена - становится все яснее, что вся структура культуры в значительной степени определяет эффективность использования, в которой заинтересовано руководство. Эта перемена представляет собой постоянный переход от разговоров о культуре к размышлениям о том, как лучше направить энергию культуры в желательном для руководителей направлении - на повышение эффективности работы организации. Едва осознав это, руководство, подталкиваемое штатными сотрудниками, внештатными консультантами, книгами и рассказами о других организациях, а также острым ощущением необходимости, начинает рассматривать организационную культуру, как инструмент управления и серьезно прислушиваться к планам изменения этой культуры.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Аналитический подход организационной культуры……………….4
1.1 Определения и элементы организационной культуры…………………...4 1.2 Классификация организационных систем………………………………...7
1.3 Современная теория имиджа организации………………………………10
1.4 Система методов поддержания организационной культуры и ее изменение……………………………………………………………………….14
Глава 2. Применение организационной культуры на российских предприятиях……………………………………………………………………18
2.1 Влияние составляющих организационной культуры на эффективность работы малого предприятия……………………………………………………18
2.2 Организационная культура ОАО "Трансмаш"…………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Существует модель, которая может проанализировать понятие "организационная культура" и возможность ее применения. Такая модель разработана профессором С. Хонди, который различает четыре "идеологии" культуры: власти, роли, задачи и личности отдельного человека:
Большинство
менеджеров, на среднем или низшем
уровне, предпочли бы работать в
организации с культурой
Немногие
организации могут существовать
с таким видом культуры, так
как организации склонны иметь
некие корпоративные цели, возвышающиеся
над личными целями участников организации.
Более того, для этой культуры невозможен
контроль или даже иерархия управления
за исключением обоюдного
Считается, что на стадии зарождения организации в управлении ею преобладает культура власти; стадию роста характеризует ролевая культура, стадию стабильного развития - культура задачи или культура личности; в кризисе предпочтительна культура власти.
Наряду с такой управленческой типологией культур существует и другая классификация - классификация стратегической деятельности культур:
Но наиболее краткую и точную классификацию организационных культур дал американский исследователь У. Оучи, который выделил три основных их вида:
Обычно
организация растет за счет привлечения
новых членов, приходящих из других
организаций, для которых характерна
иная культура, и привносящих в
нее новые элементы другой организации.
В одной организации может
быть несколько "локальных" культур:
преобладающая в организации
культура и культура ее частей - уровней,
подразделений, профессиональных, возрастных,
половых и других групп. Эти различные
субкультуры могут
1.3
Современная теория имиджа
Создание
положительного имиджа и высокой
репутации организации является
сложным и длительным процессом,
главным условием которого является
активность организации на рынке. В
настоящее время реальными
Многие
отечественные исследователи в
области организационной
Престижность
формируется некоммерческими
Имидж организации
- это целенаправленно
Успешная
деятельность организации во многом
определяется ее восприятием коллектива.
Имидж одной и той организации
может быть несколько различным
для разных групп общественности,
поскольку желаемое поведение этих
отдельных групп в отношении
организации может различаться.
Иначе говоря, одна и та же организация
может по-разному
Эволюция дефиниции "имидж" может быть представлена следующим образом: понятие "имидж" близкое к известному греческому слову "харизма", которое в Древней Греции означало одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью всех этих качеств, во все времена имеют силу влияния на окружающих. Поэтому руководителей, наделенных харизмой, обычно называют харизматическими людьми.
Позднее формируется понятие имиджа, которое изначально относился к личности. Имидж личности связан с внешностью, поставленным голосом, умением держаться и выступать перед публикой, вести диалог и так далее. Все эти характеристики прочно закрепились в обществе, что в последствие появилось новое понятие "имидж организации".
Разработки
в области организационного имиджа
начались в Западной Европе, Северной
Америке и Японии с 1950-х годов.
Сначала имидж рассматривался лишь
для крупных коммерческих структур
и сводился к ограниченному набору
графических элементов
В начале 1980-х годов более половины крупнейших компаний Великобритании начали проводить исследования по имиджевой тематике. Отдельные средства массовой информации уделяли значительное внимание этому вопросу. В России же главными источниками организационного восприятия являются журналы "Маркетинг в России и за рубежом", "Менеджмент в России и за рубежом". Существует структура имиджа организации, которую можно разделить условно на восемь составляющих:
В начале третьего тысячелетия понятие "имидж организации" постепенно трансформировалось в понятие "организационный имидж", который создается средствами маркетинговых коммуникаций и помогает формировать у общественности определенное впечатление об организации.
Позитивный имидж создается основной деятельностью организации информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Это работа осуществляется при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего основные (реклама, стимулирование сбыта, связь с общественность), синтетические (участие в ярмарках, выставках) и неформальные (телефонный разговор, переписка).
Позитивный имидж обеспечивает наиболее выгодные конкурентные преимущества и необходим любой структуре. Во-первых, привлекая потребителей и партнеров, он ускоряет продажи и увеличивает их объем, повышая конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, что облегчает доступ организации к финансовым, информационным и материальным ресурсам. Во-вторых, позитивный имидж обеспечивает государственным структурам поддержку населения, бизнеса, средства массовой информации. Университетам, больницам, общественным фондам помогает вести сбор средств и пожертвований и осуществляет выбор лучших ресурсов из возможных. В-третьих, работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для стран, городов и регионов. В-четвертых, имидж ассоциируется со связью с общественностью. Это можно определить как установление и поддержание связей между организацией и общественностью.
Все рассмотренные
аспекты позитивного имиджа позволяют
сделать вывод о том, что имидж
является не только средством, инструментом
управления, но и объектом управления.
Работа по созданию имиджа должна вестись
целенаправленно для каждой группы
общественности с использованием различных
видов маркетинговых и
Значительная часть российских организаций сводит проблему создания позитивного имиджа к внешним атрибутам, в качестве которых в основном выступают: логотип, вывеска, фирменный знак, слоган, внешний вид здания и т.п.
Таким образом, анализ имиджа позволил определить особенности современной теории имиджа организации.
Разработки в области имиджа организации начались в Западной Европе, Северной Америки и Японии в 1950-х годах прошлого столетия.
Информация о работе Организационная культура и её роль в управлении организацией