Организационная культура и её роль в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Суждение о культуре позволяет руководителю или руководству почувствовать, что они действительно заботятся о своих сотрудниках, уделяют внимание людям. Но затем может произойти странная перемена - становится все яснее, что вся структура культуры в значительной степени определяет эффективность использования, в которой заинтересовано руководство. Эта перемена представляет собой постоянный переход от разговоров о культуре к размышлениям о том, как лучше направить энергию культуры в желательном для руководителей направлении - на повышение эффективности работы организации. Едва осознав это, руководство, подталкиваемое штатными сотрудниками, внештатными консультантами, книгами и рассказами о других организациях, а также острым ощущением необходимости, начинает рассматривать организационную культуру, как инструмент управления и серьезно прислушиваться к планам изменения этой культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Аналитический подход организационной культуры……………….4
1.1 Определения и элементы организационной культуры…………………...4 1.2 Классификация организационных систем………………………………...7
1.3 Современная теория имиджа организации………………………………10
1.4 Система методов поддержания организационной культуры и ее изменение……………………………………………………………………….14
Глава 2. Применение организационной культуры на российских предприятиях……………………………………………………………………18
2.1 Влияние составляющих организационной культуры на эффективность работы малого предприятия……………………………………………………18
2.2 Организационная культура ОАО "Трансмаш"…………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ТО.docx

— 64.68 Кб (Скачать файл)

Организационный имидж - это сформированный благоприятный  образ, способный отражаться в создании потребителя, побуждать его к  покупке товара/услуги и обеспечивать конкурентные преимущества организации  на потребительском рынке.

Имидж организации  является фундаментальной основой  формирования репутации организации.

Структурными  элементами организационного имиджа являются: внутренний имидж, имидж товара, имидж  основателя, визуальный имидж и имидж  потребителя;

Работа  по созданию имиджа должна вестись  целенаправленно для каждой группы общественности с использованием различных  видов маркетинговых коммуникаций.

 

1.4 Система методов поддержания  организационной культуры и ее  изменение

Управление  организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль над ее состоянием со стороны менеджеров; пропаганда и обучение персонала  необходимым навыкам; подбор кадров, соответствующих данной культуре, и  избавление от тех, кто в нее не вписывается; широкое использование  символики, обрядов, ритуалов.

Сила  и устойчивость организационной  культуры определяются рядом ее ведущих  факторов:

    • количество верований, ценностей, разделяемых работниками или "толщиной" культуры;
    • глубина разделяемости культуры членами организации;
    • ясность приоритетов культуры и другие.

"Толщиной" организационной культуры определяется  количеством важных предположений,  разделяемых работниками. Культуры  со многими уровнями веры и  ценностей имеют сильное влияние  на поведение в организации.  В одних культурах разделяемые  верования и ценности четко  расшифрованы. Их относительная  важность и связь между ними  не уменьшает роли каждой из  них. В других - относительные  приоритеты и связи между разделяемыми  ценностями не так ясны.

Для поддержания  организационной культуры существует система методов, основными группами которой являются:

    • объекты и предметы внимания, оценки, контроль со стороны менеджеров. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер ориентирует работника на то, что важно.
    • реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. В данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в какой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введение новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере.
    • моделирование ролей, обучение и тренировка. Аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли. Менеджеры могут специально встраивать важные "культурные" сигналы в программы обучения.
    • критерии определения вознаграждений и статусов. Культура организации может изучаться через систему наград и привилегий. Привилегии, в свою очередь, привязаны к определенным образцам поведения и расставляют для работников приоритеты, а также указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом.
    • критерии принятия на работу, продвижения и увольнение. Это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно персоналу по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут, как помочь, так и помешать укреплению существующей в организации культуры.
    • организационные символы и обрядность. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. Определенные управленческие решения могут становиться организационным<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Организационная культура и её роль в управлении организацией