Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:36, контрольная работа
Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные организации, стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития. Организационная культура задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решений на каждом из уровней управления, возможности использования ресурсов организации в целом, ответственность, дает направления развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации членов с организацией. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных ее членов.
1. Организационная культура организации………………………………3
2. Модели и методы принятия управленческого решения…………..…13
3. Список литературы……………………………………………………..17
Поэтому менеджеры должны знать причины возникновения организационных контркультур и уметь предвидеть их появление. Среди организационных контркультур выделяют прямую оппозицию ценностям доминирующей оргкультуры, оппозицию сложившейся структуре власти в организации, а также оппозицию образцам отношений и взаимодействий, поддерживаемых доминирующей культурой.
Основными причинами появления этих контркультур в организации являются:
Являясь атрибутом организационной
системы, организационная культура
подвержена влиянию окружающей среды.
Внешнюю среду организаций
К отрицательным воздействиям внешней среды на организацию и ее культуру можно отнести:
К положительным воздействиям внешней среды можно отнести:
Поскольку организации в своем большинстве не могут изменить условия своего макроокружения, они вынуждены выживать и адаптироваться в нем.
2. Модели и методы принятия управленческого решения
Управленческое решение -
это результат конкретной управленческой
деятельности менеджмента. Принятие решений
является основой управления. Выработка
и принятие решений - это творческий процесс
в деятельности руководителей любого
уровня, включающий:
-выработку и постановку
цели;
-изучение проблемы
на основе получаемой информации;
-выбор и обоснование
критериев эффективности (результативности)
и возможных последствий принимаемого
решения;
-обсуждение со специалистами
различных вариантов решения проблемы
(задачи);
-выбор и формулирование
оптимального решения;
принятие решения;
-конкретизацию решения
для его исполнителей.
Процесс принятия
решений – это циклическая последовательность
действий субъекта управления, направленных
на разрешение проблем организации и заключающихся
в анализе ситуации, генерации альтернатив,
принятии решения и организации его выполнения.
Наука управления одним из важных
направлений рассматривает
Научный метод оптимизации управленческих решений рассматривает принятие управленческого решения как целостный процесс, содержание которого позволяет всесторонне изучать возникшую проблему, проанализировать возможные варианты ее решений и выбрать наиболее эффективное их них.
Системная ориентация в процессе оптимизации решений базируется на том, что проблему, которую необходимо разрешить, рассматривают как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых составляющих (параметров, факторов), имеющих целевую направленность. Инструментарием исследования данного подхода является системный анализ, реализация которого дает возможность осуществлять выбор наиболее эффективного варианта решения.
Моделирование позволяет принимать решения с учетом всех факторов и альтернатив, которые возникают процессе производственно-хозяйственной деятельности. Использование моделирования рассматривается как наиболее эффективный способ оптимизации управленческих решений.
Модель - это отображение реальной системы (объекта, идеи) в некоторой абстрактной форме, отличающейся от самой целостности. Необходимость использования моделей обусловлена рядом причин:
Выделяют следующие типы моделей:
Процесс построения модели включает несколько этапов:
В управлении с целью принятии обоснованного и эффективного решения используется широкий спектр способов моделирования:
Содержание
1. Аверченко Л. К., Залесов Г.М., Мокшанцев P.M. и др. Психология управления: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Алиев В.Г., Дохолян СВ. Организационное поведение: Учеб. пособие. — Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 1998.
3. Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002.
4. Вагин И.О. Мастер-класс. Тренинги / Игорь Вагин, Павла Рапинская. – М.: АСТ: Астрель: Транизиткнига, 2005.
5. Великие мысли великих людей. Антология афоризма. В 3-х томах. Том 3. XIX – XX века / Сост. И.И. Комарова, А.П. Кондрашов. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.
6. Ивасенко А.Г.. Для студентов специальностей «Менеджмент» и «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)... Новосибирск, 2001
7.CoolReferat.com›
8.otherreferats.allbest.ru›Мен