Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:16, дипломная работа
Цель исследования, проводимого в рамках дипломной работы, заключается в анализе организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» и поиске путей её совершенствования.
Задачи исследования:
Изучение теоретических вопросов по организации, принципам построения и совершенствованию организационной структуры;
Анализ и оценка существующей организационной структуры управления предприятием ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
Введение
Глава 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2 Классификации организационных структур управления
1.2.1 Классификация типов организационных структур управления
1.2.2 Классификация видов организационных структур управления
1.3 Принципы проектирования организационных структур управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.3 Оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры
ГЛАВА 3. Рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИю организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
3.1 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления
3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
3.3 Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций
Заключение
Список используемой литературы
После
утверждения должностной
Должностные инструкции рекомендуется разрабатывать с учетом введенных в действие руководящих и методических материалов и других директивных документов, регламентирующих деятельность служащих. Должностные инструкции должны основываться на положениях о структурных подразделениях с тем, чтобы весь комплекс функций был полностью и четко распределен между работниками данного подразделения.
При этом в должностных инструкциях руководителям необходимо четко указать, какие решения по функциям управления: планированию, организации, координации, регулированию, мотивации, контролю и анализу - он принимает и оценивает исполнение.
Для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке решений по соответствующим перечисленным функциям, т.е. это работы, связанные с расчетами, обоснованиями и т.д. Для технических исполнителей определяется круг обязанностей по оформлению решений и сбору исходной информации, рассылке и другой работе, связанной с доведением управленческих решении до исполнителей.
Должностные инструкции периодически пересматриваются. Порядок пересмотра и внесения изменений тот же, что и при разработке новых.
Приведем в качестве примера положение о финансово-экономическом отделе ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».
Общие положения
Финансово-экономический отдел является самостоятельным отделом института.
Отдел
возглавляет начальник
Начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) имеет:
- заместителя главного бухгалтера.
- заместителя начальника отдела.
Работники финансово-экономического отдела назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом генерального директора по представлению начальника финансово-экономического отдела.
Финансово-экономический отдел состоит из:
- начальника
финансово-экономического
- заместителя начальника отдела;
- заместителя главного бухгалтера;
- старшего
бухгалтера по расчету
- бухгалтера-кассира;
-бухгалтера
по учету материально-
- ведущего экономиста;
- экономиста;
- техника;
Задачи финансово-экономического отдела:
1. Ведение
бухгалтерского и налогового
учета, формирование полной и
достоверной информации о
2. Осуществление единой политики института в области финансов.
3. Организация финансовой
4. Контроль за использованием оборотных средств института.
5. Анализ
финансово-экономического
6. Разработка учетной и налоговой политики.
7. Обеспечение
своевременности налоговых
8. Создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов института.
Функции финансово-экономического отдела:
1. Управление
движением финансовых ресурсов
института и регулирование
2. Разработка
финансовой стратегии
3. Участие в подготовке проектов планов: реализации продукции (работ, услуг), себестоимости продукции и рентабельности.
4. Разработка
прогнозов ожидаемой прибыли,
расчет налога на прибыль,
5. Оформление
финансово-расчетных и
6. Соблюдение
установленного обслуживающим
7. Принятие
мер к своевременному
8. Обеспечение
своевременной оплаты счетов
поставщиков и субподрядчиков
за материальные ценности, выполненные
работы, оказанные услуги в
9. Организация
работы по перечислению
10. Подготовка
необходимых материалов для
11. Обеспечение
своевременной и полной
12. Осуществление
мероприятий по усилению
13. Ведение
учета доходов и расходов
14. Составление
и представление в
15. Осуществление
контроля за своевременным и
правильным оформлением
16. Осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения.
17. Проведение
инвентаризации имущества и
18. Ведение
массива нормативных и других
документов по вопросам учета
и отчетности, относящихся к компетенции
финансово-экономической
19. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета) в соответствии с правилами организации архивного дела.
Права.
Финансово-экономический отдел
1. Давать
указания в рамках контроля
за финансово-хозяйственной
2. Требовать и получать от других отделов данные анализа хозяйственной деятельности, необходимые для деятельности отдела.
3. Вести
переписку по вопросам
4. Не
принимать к исполнению и
5. Представительствовать
в установленном порядке от
имени и по доверенности
6. Вносить
предложения руководству о
7. Давать
разъяснения, рекомендации и
8. Проводить
и участвовать в совещаниях
по вопросам финансово-
9. По согласованию с генеральным директором по финансовым, бухгалтерским и прочим экономическим вопросам привлекать экспертов и специалистов в данной области для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
10. Начальник
финансово-экономического
11. Начальник
финансово-экономического
12. Начальник
финансово-экономического
Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, финансово-экономический отдел взаимодействует:
1. С
административно-хозяйственным
Получения:
- основных
средств, материальных
- отчетных
данных о движении материально-
Предоставления:
- заявок на необходимые оборудование, инвентарь и канцелярские принадлежности
- отчетов
по использованию и
- итогов
инвентаризации материально-
2. С
производственными и
Получения:
- отчетов о движении основных средств, актов на передачу оборудования
- отчетов о расходе материалов
- приказов,
распоряжений и других
- отчетов
о выполнении плана по
- данные о затратах трудовых ресурсов, использования рабочего времени
3. С
отделом главных инженеров
Получения:
- данных,
необходимых для финансово-
- договоров и соглашений на выполнение работ, оказание услуг
- отчетов
о выполнении графиков и
Предоставления:
- планов производства для заключения договоров с контрагентами
- утвержденных цен на продукцию (работы, услуги)
- информации о не оплаченных контрагентами счетах
4. С отделом кадров по вопросам:
Получения:
- сведений о приеме, перемещении и увольнении работников
- данных о текучести кадров
Отдел взаимодействует со всеми отделами по вопросам:
- определения
потребности в персонале
- распределения
фондов оплаты труда
- премирования сотрудников
Ответственность
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник финансово-экономического отдела.
На начальника финансово-экономического отдела возлагается персональная ответственность в случае:
1. Несоответствия
законодательству издаваемых
2. Составления, утверждения и предоставления недостоверной сводной отчетности и нарушения сроков ее предоставления в соответствующие государственные органы, генеральному директору и прочим пользователям.
3. Необеспечения
или ненадлежащего обеспечения
руководства института
4. Несвоевременного,
а также некачественного
5. Несоблюдения
трудовой и производственной
дисциплины сотрудниками
Ответственность
сотрудников финансово-
1. За
разглашение сведений, составляющих
государственную тайну,
2. Политику в области качества.
3. Цели в области качества.
4. Функционирование системы менеджмента качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех современных организационных
структур все в большей мере зависит
от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся
условий их функционирования. К числу
этих условий можно отнести
Не
требует доказательств тот
Организационные структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.