Организационная структура управления предприятием на примере ЗАО «Лесозавод 25»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

В работе будут рассмотрены цели предприятия, виды деятельности, производственная и управленческая структуры. Также будут проанализированы поставщики, конкуренты и потребители.
Целью курсовой работы выступает получение новых знаний, навыков и умений в сфере деятельности организации, более глубоко понимания сути действия механизмов, заложенных в основу ведения организационных процессов.
В курсовой работе будет использована информация с официального сайта ЗАО «Лесозавод 25»,а, также с других интернет ресурсов. Теоретической основой будут служить книги по менеджменту, экономике, маркетингу известных авторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЛЕСОЗАВОД 25» 4
1.1 Цели (миссия, дерево целей) 5
1.2. Вид деятельности (сфера, основная и дополнительная деятельность, виды продукции). 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ЗАО «ЛЕСОЗАВОД 25». 10
2.1. Производственная структура 10
2.2. Структура управления 12
2.3 Организационная структура 12
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 15
3.1. Анализ конкурентов 16
3.2. Анализ поставщиков. 17
3.3. Анализ потребителей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент..docx

— 129.02 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЛЕСОЗАВОД 25» 4

1.1   Цели (миссия, дерево целей) 5

1.2. Вид деятельности (сфера, основная и дополнительная деятельность, виды продукции). 7

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ЗАО «ЛЕСОЗАВОД 25». 10

2.1. Производственная структура 10

2.2. Структура управления 12

2.3 Организационная структура 12

3.    АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 15

3.1. Анализ конкурентов 16

3.2. Анализ поставщиков. 17

3.3. Анализ потребителей 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А (Должносная инструкция станочника – распиловщика ЗАО «Лесозавод 25») 25

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (должносная инструкция директора ЗАО «Лесозавод 25») 31

 

 



 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной курсовой работе будет  рассмотрена организационная структура  управления предприятием на примере ЗАО «Лесозавод 25». Актуальность данной темы состоит в том, что организационная структура является важнейшим объектом менеджмента. Влияя на структуру предприятия, можно менять производительность фирмы, а, следовательно, развивать ее, что играет решающую роль в современных рыночных условиях.

В работе будут рассмотрены цели предприятия, виды деятельности, производственная и управленческая структуры. Также  будут проанализированы поставщики, конкуренты и потребители.

Целью курсовой работы выступает  получение новых знаний, навыков  и умений в сфере деятельности  организации, более глубоко понимания  сути действия механизмов, заложенных в основу ведения организационных  процессов.

В курсовой работе будет  использована информация с официального сайта  ЗАО «Лесозавод 25»,а, также с других интернет ресурсов. Теоретической основой будут служить книги по менеджменту, экономике, маркетингу известных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО "ЛЕСОЗАВОД 25"

ЗАО "ЛЕСОЗАВОД 25" находится в Архангельской области по адресу Архангельск, ул. Постышева, 26. ИНН 2928001265, ОГРН 1022900521071, ОКПО 47713894, ФСФР 04156-J

Это одно из старейших предприятий Архангельской области, его история — предмет особой гордости трудового коллектива предприятия.

Лесозавод был основан в январе 1898 г.

1 октября 1955 г. на основании приказа Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности был образован Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 1 (ЛДК-1) на базе объединения лесопильных заводов № 22 и № 25.

На производственной площадке Архангельского ЛДК-1 в 1998 году  было образовано ЗАО «Лесозавод 25», вскоре вошедшее в ГК «Титан». Группа компаний «Титан», основанная в 1990 году — одна из крупнейших лесопромышленных компаний в России, в состав которой входят лесопромышленные предприятия, интегрированные по технологически связанному принципу, начиная от лесозаготовок, лесопиления, производства целлюлозы и заканчивая выпуском конечной продукции. В группу сегодня входят  лесопильный завод, лесозаготовительные предприятия,  заводы по производству картонной упаковки,  логистические предприятия, многочисленные предприятия сферы обслуживания (в том числе крупнейшие в Архангельске универмаг и супермаркет, туристический комплекс «Малые Карелы», гостиницы, рестораны и т.д.). Годовой оборот всех предприятий группы более 600 млн. долларов. Сегодня в группе трудятся около 25 тысяч человек.

 

    1.   Цели (миссия, дерево целей)

Как гласит народная мудрость, не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет. Люди создают организации для  того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала у организации есть определенная целевая ориентация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация, и какой  она стремится быть, а также  показывает отличие организации  от других ей подобных. [1]

Рассмотрим миссию ЗАО «Лесозавод 25».[6]

Организация:

  • Стремится поставлять только лучшую продукцию деревообработки, удовлетворяющую самым строгим требованиям покупателей и соответствующую современным мировым стандартам качества, обеспечивая высокий уровень сервиса.
  • Стремится рационально использовать и беречь природные богатства Русского Севера, способствовать экономическому росту региона и социальной стабильности в нем.
  • Стремится к долгосрочным деловым отношениям, в основе которых лежат честность, надежность, нацеленность на перспективу во имя успешного роста нас и наших партнеров.
  • Видит себя лидерами в своей отрасли. Лесозавод гордится тем, чего достиг и готов достигнуть еще большего. Организация верит в свое будущее, свои силы, в свой успех.

Как мы видим, Миссия не несет в  себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки  следует делать организации. Она  задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.

Очень важно, что миссия сформулирована предельно ясно, она была легко  понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. [1]

Очень важно, что в одно из положений миссии гласит о сохранении богатства Русского Севера, о социальном и экономическом  развитии региона. Это характеризует  предприятие с выгодной стороны  и отличает его от конкурентов.

Организация представляет собой сознательно  координируемое социальное образование  с определенными границами, которое  функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. [2]

Если  миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым должна стремиться организация, фиксируются  в виде ее целей. То есть, говоря иначе, цели — это конкретное состояние  отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность.

Выделяется  четыре сферы, применительно к которым  в организации  устанавливаются  цели. Этими областями являются:

• доходы организации;

• работа с клиентами;

• потребности  и благосостояние сотрудников;

• социальная ответственность. [1]

Рассмотрим  с этой позиции цели ЗАО «Лесозавод 25».

  1. Доходы организации:
    1. Повышение эффективности основной деятельности предприятия путем модернизации всех производственных процессов и создания современного лесоперерабатывающего комплекса с полным циклом безотходной переработки древесины;
    2. Повышение объемов производства;
    3. Налаживание стабильного обеспечения предприятия сырьём, повышение объемов сертифицированного и контролируемого сырья в общем объеме поставок.
  2. Потребности и благосостояние сотрудников:

2.1)   Совершенствование системы управления, создание на предприятии высококвалифицированного, сплоченного трудового коллектива;

2.2)    Привлечение и сохранение высококвалифицированного персонала в производственной сфере;

2.3) Повышение качественного  уровня персонала и рост профессиональной  подготовки сотрудников,

2.4) Привлечение кадрового  резерва для реализации новых  управленческих решений,

2.5) Укрепление корпоративной  культуры и поддержание благоприятного  морально-психологического климата.

3) Социальная  ответственность:

        3.1)   Создание условий для занятий  спортом и ведения здорового  образа жизни.

       3.2)    Проведение корпоративных Дней  здоровья.

Рассмотрев миссию и  цели предприятия, можно сделать  вывод о том, что ЗАО «Лесозавод 25» имеет широкий набор не только экономических, но  социальных и экологических положительных целей.

1.2. Вид деятельности (сфера, основная и дополнительная деятельность, виды продукции).

Сегодня ЗАО «Лесозавод 25» занимает лидирующие позиции среди лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада.  Основным видом деятельности ЗАО «Лесозавод 25» является производство экспортных пиломатериалов камерной сушки. Сопутствующее  производство — выпуск технологической  щепы. Предприятие специализируется на переработке древесных хвойных  пород (в общем объеме переработки 65% составляет еловое сырье и 35% —  сосновое).

Предприятие состоит из  двух производственных участков — Маймаксанского и Цигломенского. Общая площадь территории лесозавода составляет 138,9 га. Маймаксанский участок находится в Маймаксанском округе г. Архангельска, на правом берегу реки Маймакса (один из судоходных рукавов реки Северная Двина), в западной части Повракульского полуострова. Удаленность от центра города — 20 км, протяженность береговой линии — 2,5 км. Цигломенский участок – в поселке Цигломень г. Архангельска, на левом берегу Никольского рукава реки Северная Двина,  протяженность береговой линии - 3  км.

Общая мощность двух производственных участков ЗАО  «Лесозавод 25» позволяет перерабатывать более 840 тыс. м3 пиловочного сырья  в год.

ЗАО «Лесозавод 25» является мощнейшим лесопильным  комплексом Северо-Запада России. Предприятие  уникально не только крупнейшими  объёмами производства, но и масштабами модернизации, начавшейся в 2003 г. Первый этап модернизации производства был  успешно завершен в июне 2004 г. запуском современного лесопильного производства на базе профилирующей линии фирмы  «Linck Holzverarbeitungstechnik GmbH» (Германия). Установлено дополнительное оборудование сортировки и окорки бревен, обработки досок фирмы «Lekopa OY» (Финляндия), «Valon Kone OY» (Финляндия), AS «Hekotek» (Эстония).

В конце 2005 года на Цигломенском участке выполнено строительство новой котельной производства фирмы «POLYTECHNIK», работающей на биотопливе.

В 2007 году завершен второй этап модернизации производства на Маймаксанском участке, предусматривающий строительство сушильных камер, линии сортировки и   пакетирования пиломатериалов .

В феврале 2008 года ЗАО «Лесозавод 25» закончил строительство ТЭС на кородревесных отходах.

В мае 2008 года начато производство древесных  гранул. Цех по производству древесных  гранул предназначен для прессования  измельченных древесных отходов (опилок) от лесопильно-деревообрабатывающих производств  и выпуска древесных гранул (топливных  пеллет).

Стремясь  соответствовать требованиям мирового рынка, менеджмент ЗАО «Лесозавод 25»  провел на предприятии добровольную лесную сертификацию по стандартам Лесного  Попечительского Совета (FSCTM). В результате предприятию был присвоен сертификат цепи поставок FSC с регистрационным  номером SW-COC-001716. Сертификация жизненно важна для экпортноориентированного предприятия, она укрепляет его позиции на экологически чувствительных рынках Западной Европы. Кроме того, этот шаг направлен на развитие принципов устойчивого лесопользования на предприятиях группы компаний «Титан».

Среднегодовой объем продукции предприятия  состваляет 350 тыс. м3, а оборот денежных средств - 50 млн.евро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  СТРУКТУРЫ ЗАО «ЛЕСОЗАВОД 25».

2.1. Производственная  структура

Производственные подразделения  предприятия - заводы, цеха, участки, лаборатории - обеспечивают процесс изготовления продукции и услуг. В процесс  изготовления продукции входит ее разработка (конструирование продукта), производство, Сюда относятся также подразделения  по выработке энергии для технологических  целей. [3]

К факторам, определяющим производственную структуру предприятия, относятся:

  • уровень разделения труда (общее, особенное и частное (единичное) разделение труда);
  • уровень специализации и кооперирования производства;
  • степень конкуренции;
  • уровень развития техники, технологии и организации производства;
  • характер производимой продукции, номенклатура, ассортимент и объем выпуска, трудоемкость изготовления продукции;
  • степень вовлеченности в процессы глобализации производства и международное разделение труда. [4]

Рассмотрим производственную структуру ЗАО «Лесозавод 25».

Ответственным за производство является главный инженер. Он руководит производственно-технической  деятельностью предприятия, отвечает за научно-технический уровень производства и непосредственно руководит  подготовкой и техническим обслуживанием  производства. В его ведение входит разработка технологических процессов  и их инструментальной оснастки, ее изготовление, обеспечение надлежащего  качества продукции. Ему подчиняются: старший инженер, начальник производства, электромеханик, станочник-распиловщик, водитель автопогрузчика, разнорабочий.

Производственная  структура представлена на рисунке 1. 

Рисунок 1. Производственная структура ЗАО  «Лесозавод 25»

 

Для более глубокого понимания  сути производственной структуры предприятия  в данной курсовой работе (Приложение А) приложена должностная инструкция исполнителя (станочника-распиловщика), которая содержит следующие разделы:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

 

 

2.2. Структура управления

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Базой для  построения организационной структуры  управления предприятием является организационная  структура производства.

Многообразие  функциональных связей и возможных  способов их распределения между  подразделениями и работниками  определяет разнообразие возможных  видов организационных структур управления производством. Все эти  виды сводятся в основном к четырем  типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.

Информация о работе Организационная структура управления предприятием на примере ЗАО «Лесозавод 25»