Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 00:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организационных структур управления и тенденций их развития.
Для этого нужно выполнить следующие задачи:
рассмотреть общее понятие структуры управления и организационных полномочий.
дать характеристику основных видов структур управления, их преимуществ и недостатков.
рассмотреть организационную структуру на примере РЖД
изучить современные тенденции развития организационных структур управления.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры управления……….6
1.1. Понятие и формирование организационных структур управления……………………………………………………………………………..6
1.2. Виды организационных структур управления: Механистические бюрократические структуры………………………………………………………....10
1.3.Виды организационных структур управления: Адаптивные структуры……...17
Глава 2. Организационная структура управления эксплуатационно-ремонтным вагонным депо г.Рязань Московско-Рязанского отделения московской железной дороги филиала ОАО «РЖД»…………………………………………………….….23
2.1.История развития и функции эксплуатационно-ремонтного вагонного депо г.Рязань………………………………………………………………………………..23
2.2. Организационная структура управления эксплуатационно-ремонтного вагонного депо г.Рязань……………………………………………………………...28
2.3.Главные проблемы, пути их решения и развитие организационной
структуры эксплуатационно-ремонтным вагонным депо г.Рязань………….....32
Заключение………………………………………………………………………...….36
Список литературы………………………………………………………………...…39
Приложения…………………………………………………………………………...40
Функции государственного управления
железнодорожным транспортом
Дороги и их отделения, являющиеся органами управления в установленных для них границах, выполняют роль одновременно организаторов и производителей транспортной продукции.
К основным принципам управления железнодорожным транспортом относятся:
• системность (комплексный подход, выражающийся в единстве государственного и хозяйственного руководства, сочетании отраслевого управления с территориальным, общественных интересов с коллективными и личными);
• многомерность и иерархичность (распределение функций управления по
горизонтали и вертикали с неукоснительным соблюдением требований централизма и единоначалия);
• целенаправленность (плановость управления на всех участках работы).
Сеть железных дорог разделена на дороги, дороги – на отделения, при этом низшие звенья находятся в административном подчинении высших (территориальный принцип). Одновременно осуществляется оперативно-техническое руководство по отраслям железнодорожного хозяйства – локомотивному, вагонному, путевому, пассажирскому и др. Это обеспечивает единство политики в развитии и эксплуатации технических средств в масштабе всей железнодорожной сети. Для такой высокоцентрализованной отрасли народного хозяйства, каковой является железнодорожный транспорт, сочетание территориального и отраслевого управления особенно важно.(4)
Рязанская линия - одна из старейших на МЖД. Необходимость строительства железной дороги от Москвы до Рязани назрела в начале XIX века.
В настоящее
время Московско-Рязанское
Целью деятельности Рязанского Депо является обеспечение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом в обслуживаемых регионах. Для достижения указанной цели Депо вправе в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, осуществлять следующие виды деятельности:
Информация о работе Организационная структура управления предприятием на примере ОАО "РЖД"