Организационная структура управления предприятием на примере ОАО "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организационных структур управления и тенденций их развития.
Для этого нужно выполнить следующие задачи:
рассмотреть общее понятие структуры управления и организационных полномочий.
дать характеристику основных видов структур управления, их преимуществ и недостатков.
рассмотреть организационную структуру на примере РЖД
изучить современные тенденции развития организационных структур управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры управления……….6
1.1. Понятие и формирование организационных структур управления……………………………………………………………………………..6
1.2. Виды организационных структур управления: Механистические бюрократические структуры………………………………………………………....10
1.3.Виды организационных структур управления: Адаптивные структуры……...17
Глава 2. Организационная структура управления эксплуатационно-ремонтным вагонным депо г.Рязань Московско-Рязанского отделения московской железной дороги филиала ОАО «РЖД»…………………………………………………….….23
2.1.История развития и функции эксплуатационно-ремонтного вагонного депо г.Рязань………………………………………………………………………………..23
2.2. Организационная структура управления эксплуатационно-ремонтного вагонного депо г.Рязань……………………………………………………………...28
2.3.Главные проблемы, пути их решения и развитие организационной
структуры эксплуатационно-ремонтным вагонным депо г.Рязань………….....32
Заключение………………………………………………………………………...….36
Список литературы………………………………………………………………...…39
Приложения…………………………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

Функции государственного управления железнодорожным транспортом переданы Министерству транспорта Российской Федерации.

Дороги и их отделения, являющиеся органами управления в установленных  для них границах, выполняют роль одновременно организаторов и производителей транспортной продукции.

К основным принципам управления железнодорожным  транспортом относятся:

• системность (комплексный подход, выражающийся в единстве государственного и хозяйственного руководства, сочетании отраслевого управления с территориальным, общественных интересов с коллективными и личными);

• многомерность и иерархичность (распределение функций управления по

горизонтали и вертикали  с неукоснительным соблюдением  требований централизма и единоначалия);

• целенаправленность (плановость управления на всех участках работы).

          Сеть железных дорог разделена на дороги, дороги – на отделения, при этом низшие звенья находятся в административном подчинении высших (территориальный принцип). Одновременно осуществляется оперативно-техническое руководство по отраслям железнодорожного хозяйства – локомотивному, вагонному, путевому, пассажирскому и др. Это обеспечивает единство политики в развитии и эксплуатации технических средств в масштабе всей железнодорожной сети. Для такой высокоцентрализованной отрасли народного хозяйства, каковой является железнодорожный транспорт, сочетание территориального и отраслевого управления особенно важно.(4)

Рязанская линия - одна из старейших на МЖД. Необходимость строительства железной дороги от Москвы до Рязани назрела в начале XIX века.

В настоящее  время Московско-Рязанское отделение  является на МЖД одним из наиболее развитых в инфраструктурном отношении: основные пути полностью электрифицированы и оборудованы специальными ограждениями.

Целью деятельности Рязанского Депо является обеспечение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом в обслуживаемых регионах. Для достижения указанной цели Депо вправе в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, осуществлять следующие виды деятельности:

  • Текущий ремонт и техническое обслуживание вагонов парка «РЖД» и вагонов собственников, не входящих в систему «РЖД», ремонт, полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар;
  • Осуществление научно-технической и инвестиционной политики, внедрение новой техники и технологий;
  • Техническое  обслуживание,  осмотр,  текущий  отцепочный ремонт грузовых вагонов в составе проходящих поездов и поездов своего формирования;
  • Проверка технического состояния вагонов в проходящих поездах на станциях в границах установленных участков, а также вагонов, подаваемых под погрузку на этих станциях, их отправление в составе поездов;
  • Подготовка всех видов вагонов под погрузку (в том числе опасных грузов) и прием их после выгрузки на станциях в пределах установленных участков;
  • Межгосударственная передача грузовых вагонов и контейнеров между Филиалом и другими железными дорогами России и стран СНГ;
  • Обеспечение безопасности движения поездов на участках гарантийного следования в соответствии с технологическим процессом, сохранности перевозимых грузов и вагонов;
  • Организация текущего ремонта и технического обслуживания по договорам всех типов приватных вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям, не входящим в систему «РЖД»;
  • Разделка исключённых по разрешению «РЖД» вагонов, 
    распрессовка вагонных запчастей в металлолом с последующей реализацией;
  • Полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар предприятиям промышленности, не входящим в систему «РЖД»;
  • Оказание платных услуг населению, в том числе услуг 
    автотранспорта;
  • Производство и реализация товаров народного потребления;
  • Осуществление мероприятий по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических актов;
  • Организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по экологической безопасности, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов; организация работы по предупреждению и<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Организационная структура управления предприятием на примере ОАО "РЖД"