Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть организационную структуру предприятия и принципы управления им.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1.определить подходы к структуризации управления фирмой
2.рассмотреть типы организационных структур управления;
3.раскрыть развитие организационных структур управления фирмой в современных условиях
I. Теоретическая часть. Введение…………………………………………………………………………...3
1.Подходы к структуризации управления фирмой …………………………….4
2.Типы организационной структуры управления, их характеристика……….12
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...25
II. Практическая часть…………………………………………………………...27
Матричные структуры управления способствуют проведению частых перестроек, связанных с внедрением новейших технологических процессов и более производительного технологического оборудования, что ведет к изменениям в организационной структуре управления фирмой в целом.
Рис. 4. Схема матричной структуры
Воздействие управляющих отделами порождает новые сети горизонтальной и диагональной коммуникации, накладывающиеся на традиционные связи «руководство-подчинение». Отсюда и возникло ее название «матричная».
Дивизиональная структура
Дивизиональная структура - такое внутреннее строение организации, при котором в рамках функциональных подразделений (производство, сбыт) создаются более мелкие образования, выделяемые уже не по функциям, а по видам продукции, типу клиентов или географическим регионам. При этом задачи, общие для всей организации, управление персоналом, юридические вопросы, финансы и т. д. - возлагаются на штабную структуру (рис. 5).
Рис. 5. Схема дивизиональной структуры
Когда производственная программа состоит из большого количества различных изделий, а также осуществляется самостоятельно отдельными подразделениями предприятия, используется дивизиональная структура. По существу, создается комплекс товарных или рыночных направлений. Преимущество – охват всех товаров, комплексное реагирование на изменение рынка, возможность координации и др. Недостатки – высокие затраты, расширение штатов, сложность управления. Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.
Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений, за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.
Структуризация компании по отделениям производится по одному из трех принципов: по продуктовому – с учетом особенностей выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, в зависимости от ориентации на конкретного потребителя и по региональному – в зависимости от обслуживаемых территорий.
В связи с этим выделяют три типа дивизиональных структур:
- организационная структура по продукту
- организационные структуры, ориентированные на потребителя;
- организационная структура по региону.
Организационная структура по продукту является одной из первых форм дивизиональной структуры, и в настоящее время большинство крупнейших производителей потребительских товаров используют именно этот тип.
Организационная структура
по продукту характеризует создание
в структуре фирмы
Организационную структуру управления по продукту применяют крупные широко диверсификационные компании, хотя она имеет свои специфические особенности практически у каждой компании. Большую роль играет характер выпускаемой продукции, степень ее технологической сложности и уникальности.
Организационная структура по региону используют компании, которые выпускают продукцию ограниченной номенклатуры и ориентированные на широкие рынки сбыта и конкретного потребителя.
Примером организационной структуры по региону может служить сбытовые подразделения крупных фирм. Среди них можно увидеть подразделения, деятельность которых охватывает весьма обширные географические зоны, которые делятся на более мелкие подразделения, поделенные на еще мелкие блоки.
Организационная структура по региону в настоящее время встречается у небольшого числа компаний. В основном это фирмы слабо диверсифицированные, с преобладанием в производственной структуре одного-двух однородных продуктов. Для таких фирм главным является приближение к каждому конкретному рынку и приспособление к его национальным особенностям и потребностям конечных потребителей. Организационная структура, ориентированная на потребителя находит свое применение в достаточно специфичных областях, например, в сфере образования, где в последнее время наряду с традиционными общеобразовательными программами возникли специальные отделения для обучения взрослых, повышения квалификации. Примером активного пользования организационной структуры, ориентированной на потребителя, являются коммерческие банки. Основные группы потребителей, пользующиеся их услугами – индивидуальные клиенты, пенсионные фонды, трастовые фирмы, международные финансовые организации.
Заключение
Структура управления – один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.
Основными подходами к структуризации управления фирмой являются: общая, производственная и организационная структура управления фирмой.
Под общей структурой управления фирмой понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению фирмой и обслуживанием работников.
Производственная структура фирмы - это форма организации производственного процесса, т. е. соотношение цехов, участков, служб, созданных на предприятии; состав, количество и размещение рабочих мест внутри цехов в соответствии с производственным процессом.
В экономической теории
организационная структура
Характеризуя в целом организационные структуры, можно отметить:
1) не бывает идеальных, совершенных структур, но каждая структура может быть достаточно эффективной при определенных обстоятельствах, поэтому необходимо постоянно взвешивать достоинства и недостатки каждой организационной структуры, прежде чем их использовать;
2) структура любой организации или ее части должна соответствовать целям организации, более того, должна формироваться на основе её целей;
3) социальные структуры организации зависят не только от целей, но и от других организационных компонентов — организационной технологии, состава участников производственного процесса, культуры членов организации.
Структуры управления во многих организациях сложились больше исторически, чем в результате целенаправленных усилий по их формированию и улучшению. Несмотря на это, можно выделить два типовых подхода, получившие наибольшее распространение. Первый — это формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления — иерархический тип. Второй тип , исходит из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды, получивший название органического.
Иерархический тип структуры управления включает в себя следующие разновидности: линейно-функциональная, дивизиональная. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, формы организации управления.
В заключение можно сказать, что успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.
Список использованной литературы
II. Практическая часть.
Во главе
предприятия находится
Должностные обязанности сотрудников АН «Апельсин»
Должность |
Должностные обязанности | |
Выбраны из списка |
Определены самостоятельно | |
Директор |
|
|
Бухгалтер. |
4.Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. |
1.Бухгалтерское сопровождение 2-3 юр.лица ( услуги‚ УСН) в программе 1С 8.1‚ 8.2 ( все участки бух.учета‚ кроме з/пл. ) 2.Формирование отчетности‚ подготовка и самостоятельная сдача отчетов ФНС. 3.Формирование учетной политики исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия. 4.Формирование бухгалтерской и налоговой отчетностей, оптимизация налогообложения в полном объеме по всем участкам. 5.Ведение бухучета услуги на УСН. 6.Ведение бухгалтерского учета нескольких юридических лиц одновременно. 7.Организация документооборота. 8.Полный учет поступающих денежных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; 9.Учёт по участкам «касса организации», «банк», «основные ср-ва», «заработная плата и налоги с з/п». 10.Оформление сотрудников при приеме на работу, увольнению. 11.Знание и применение нормативных документов. 12.Отслеживание изменений и дополнений действующего законодательства |
Юрист |
|
1.Юридическое сопровождение деятельности агентства недвижимости.
|
Администратор |
1.Подбирать кадры, проводить собеседования с нанимающимися на работу. 2.Представлять претендентов на свободные вакансии, прошедших собеседование, генеральному директору.
|
3.Обеспечивать контроль над сохранностью материальных ценностей. 4.Консультировать посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. 5.Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 6.Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно – технические мероприятия. 7.Осуществлять контроль над соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. 8.Обеспечивать чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. 9.Контролировать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены. 10.Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. 11.Обеспечивать исполнение работниками указаний руководства предприятия. 12.Должностные обязанности администратора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности администратора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции администратора исходя из конкретных обстоятельств. |
Риелтор |
|
Информация о работе Организационная структура управления фирмой