Организационная структура управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть организационную структуру предприятия и принципы управления им.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1.определить подходы к структуризации управления фирмой
2.рассмотреть типы организационных структур управления;
3.раскрыть развитие организационных структур управления фирмой в современных условиях

Содержание

I. Теоретическая часть. Введение…………………………………………………………………………...3
1.Подходы к структуризации управления фирмой …………………………….4
2.Типы организационной структуры управления, их характеристика……….12
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...25
II. Практическая часть…………………………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту (Восстановлен).doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Матричные структуры  управления способствуют проведению частых перестроек, связанных с внедрением новейших технологических процессов и более производительного технологического оборудования, что ведет к изменениям в организационной структуре управления фирмой в целом.

 

Рис. 4. Схема матричной структуры

Воздействие управляющих  отделами порождает новые сети горизонтальной и диагональной коммуникации, накладывающиеся на традиционные связи «руководство-подчинение». Отсюда и возникло ее название «матричная».

Дивизиональная структура управления - это тип организационной структуры, которая разработана в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры перестают быть эффективными.

Дивизиональная структура - такое  внутреннее строение организации, при  котором в рамках функциональных подразделений (производство, сбыт) создаются более мелкие образования, выделяемые уже не по функциям, а по видам продукции, типу клиентов или географическим регионам. При этом задачи, общие для всей организации, управление персоналом, юридические вопросы, финансы и т. д. - возлагаются на штабную структуру (рис. 5).

 



Рис. 5. Схема дивизиональной структуры

Когда производственная программа состоит из большого количества различных изделий, а также осуществляется самостоятельно отдельными подразделениями предприятия, используется дивизиональная структура. По существу, создается комплекс товарных или рыночных направлений. Преимущество – охват всех товаров, комплексное реагирование на изменение рынка, возможность координации и др. Недостатки – высокие затраты, расширение штатов, сложность управления. Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.

Дивизиональные структуры  характеризуются полной ответственностью руководителей отделений, за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

Структуризация компании по отделениям производится по одному из трех принципов: по продуктовому – с учетом особенностей выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, в зависимости от ориентации на конкретного потребителя и по региональному – в зависимости от обслуживаемых территорий.

В связи с этим выделяют три типа дивизиональных структур:

- организационная структура по продукту

- организационные структуры, ориентированные на потребителя;

- организационная структура по региону.

Организационная структура  по продукту является одной из первых форм дивизиональной структуры, и в  настоящее время большинство крупнейших производителей потребительских товаров используют именно этот тип.

Организационная структура  по продукту характеризует создание в структуре фирмы самостоятельных  хозяйственных подразделений –  производственных подразделений, которые ориентированы на производство и сбыт конкретных видов продуктов..

Организационную структуру  управления по продукту применяют крупные широко диверсификационные компании, хотя она имеет свои специфические особенности практически у каждой компании. Большую роль играет характер выпускаемой продукции, степень ее технологической сложности и уникальности.

Организационная структура  по региону используют компании, которые выпускают продукцию ограниченной номенклатуры и ориентированные на широкие рынки сбыта и конкретного потребителя.

Примером организационной  структуры по региону может служить  сбытовые подразделения крупных  фирм. Среди них можно увидеть подразделения, деятельность которых охватывает весьма обширные географические зоны, которые делятся на более мелкие подразделения, поделенные на еще мелкие блоки.

Организационная структура  по региону в настоящее время  встречается у небольшого числа  компаний. В основном это фирмы  слабо диверсифицированные, с преобладанием  в производственной структуре одного-двух однородных продуктов. Для таких фирм главным является приближение к каждому конкретному рынку и приспособление к его национальным особенностям и потребностям конечных потребителей. Организационная структура, ориентированная на потребителя находит свое применение в достаточно специфичных областях, например, в сфере образования, где в последнее время наряду с традиционными общеобразовательными программами возникли специальные отделения для обучения взрослых, повышения квалификации. Примером активного пользования организационной структуры, ориентированной на потребителя, являются коммерческие банки. Основные группы потребителей, пользующиеся их услугами – индивидуальные клиенты, пенсионные фонды, трастовые фирмы, международные финансовые организации.

 

Заключение

 

Структура управления – один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.

Основными подходами  к структуризации управления фирмой являются: общая, производственная и  организационная структура управления фирмой.

Под общей структурой управления фирмой понимается комплекс производственных подразделений, организаций  по управлению фирмой и обслуживанием  работников.

Производственная структура  фирмы - это форма организации производственного процесса, т. е. соотношение цехов, участков, служб, созданных на предприятии; состав, количество и размещение рабочих мест внутри цехов в соответствии с производственным процессом.

В экономической теории организационная структура управления фирмой рассматривается как упорядоченный набор функций и видов деятельности, которые взаимосвязаны, и направлены на то, чтобы осуществлять поставленные цели и задачи.

Характеризуя в целом  организационные структуры, можно  отметить:

1) не бывает идеальных, совершенных структур, но каждая структура может быть достаточно эффективной при определенных обстоятельствах, поэтому необходимо постоянно взвешивать достоинства и недостатки каждой организационной структуры, прежде чем их использовать;

2) структура любой организации или ее части должна соответствовать целям организации, более того, должна формироваться на основе её целей;

3) социальные структуры  организации зависят не только от целей, но и от других организационных компонентов — организационной технологии, состава участников производственного процесса, культуры членов организации.

Структуры управления во многих организациях сложились больше исторически, чем в результате целенаправленных усилий по их формированию и улучшению. Несмотря на это, можно выделить два типовых подхода, получившие наибольшее распространение. Первый — это формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления — иерархический тип. Второй тип , исходит из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды, получивший название органического.

Иерархический тип структуры  управления включает в себя следующие разновидности: линейно-функциональная, дивизиональная. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, формы организации управления.

В заключение можно сказать, что успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

 

Список использованной литературы

 

  1. Грибов В. Д., Леонов А. Л. Экономика предприятия сервиса – М: КноРус, 2008.
  2. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  3. Поздняков В.Я. Экономический атлас организации (предприятия) – М: Инфра – М, 2008.
  4. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков И. К., 2002.
  5. Титов В. И. Экономика предприятия, Учебник для ВУЗов – М: Эксмо, 2008.
  6. Эвонс Д-Ж.Р., Бэрман Б. Экономика предприятия. - М.: «Экономика», 2008..
  7. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.;
  8. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  9. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер, - М.: ИНФРА-м, 2002. – 432 с.
  10. Экономика предприятия: Учебное пособие: - М.: ИЭП, ФиС, 2002.
  11. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2007.
  12. Экономика фирмы: Учебник / Под ред. Волкова О. И., Девяткина О. В. – 3-е изд., переработ. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.
  13. Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 5.
  14. Григорьев Д. Н. Методы эффективного управления // Экономика и управление 2008. №5.
  15. Гурков И. Б. Методы в развитии организационных структур // Экономика и управление 2008. № 6.
  16. Данилова А.А. Типовые организационные структуры предприятий // Корпоративное управление. - № 7. – 2008.
  17. Скаскиф Д. Правильная организационная структура предприятия – основа для успешного бизнеса // Менеджмент сегодня. - №8. – 2008.
  18. Тимошкина Н.Ю. Типология организационных структур // Корпоративный менеджмент. - №5. – 2008.
  19. Фей К., Денисон Д. Организационная структура и эффективность: Российский контекст // Вопросы экономики 2009. № 4.
  20. Стратегические аспекты управления НИОКР: монография./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. 244 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть.

Проектирование организационной  структуры управления АН «Апельсин».


 


 



Во главе  предприятия находится директор, который является высшим руководителем. В его непосредственном подчинении находятся: юрист, секретарь, риелторы, бухгалтер. Они согласуют свои решения с высшим руководителем, и доводят их до служб или отдельных исполнителей. Они также осуществляют всю техническую подготовку производства. В результате этого директор АН освобождается от дополнительного объема работ, огромного потока информации и концентрирует свое внимание на управленческой работе. Отсюда следует, что высший руководитель делегирует часть своих полномочий своим подчиненным.

Должностные обязанности сотрудников АН «Апельсин»

Должность

Должностные обязанности

Выбраны из списка

Определены  самостоятельно

 

 

Директор

  1. Организовывать и проводить деловые переговоры.
  2. Согласовывать работу подчиненных им должностных лиц и отделов.
  3. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
  4. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
  5. Осуществлять разработку и реализацию договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
  6. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.
  1. Организация работы агентства на вторичном рынке недвижимости.
  2. Анализ рынка недвижимости. Подбор и обучение персонала.
  3. Постановка задач сотрудникам и контроль за исполнением.
  4. Решение трудных и конфликтных ситуаций между сотрудниками и с Клиентами.
  5. Отработка технологии взаимодействия между группой Компаний. Планирование и подготовка годового бюджета агентства. Контроль за исполнением годового бюджета. Формирование структуры и штата агентства.
  6. Проведение еженедельных совещаний с менеджерами и руководителями с подведением итогов работы и постановкой задач на следующую неделю.
  7. Анализ проводимых рекламных кампаний. Подготовка должностных инструкций сотрудников агентства.
  8. Полная материальная ответственность за результаты деятельности агентства.

Бухгалтер.

  1. Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы.
  2. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке 3.Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив данных.

4.Осуществлять операции  по приему, учету, выдаче и хранению  денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

1.Бухгалтерское сопровождение  2-3 юр.лица  ( услуги‚ УСН) в программе 1С 8.1‚ 8.2 ( все участки бух.учета‚ кроме з/пл. )

2.Формирование отчетности‚ подготовка и самостоятельная сдача отчетов ФНС.

3.Формирование учетной политики исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия.

4.Формирование бухгалтерской и налоговой отчетностей, оптимизация налогообложения в полном объеме по всем участкам.

5.Ведение бухучета услуги на УСН.

6.Ведение бухгалтерского учета нескольких юридических лиц одновременно.

7.Организация документооборота.

8.Полный учет поступающих денежных средств,  а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

9.Учёт по участкам «касса организации», «банк», «основные ср-ва», «заработная плата и налоги с з/п».

10.Оформление сотрудников при приеме на работу, увольнению.

11.Знание и применение нормативных документов.

12.Отслеживание изменений и дополнений действующего законодательства

 

Юрист

  1. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности фирмы и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовать правовые средства для финансовых управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности фирмы в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
  2. Защищать имущественные интересы фирмы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
  3. Разрабатывать документы правового характера.
  4. Осуществлять методическое руководство правовой работы на фирме, оказывать правовую помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, подготовку обоснованных ответов при отклонении претензий.
  5. Подготавливать совместно с другими подразделениями фирмы материалы о правонарушениях для передачи их  в арбитражный суд, следственные и судебные органы, учитывать и хранить находящиеся в производстве и законченные исполнением судебных и арбитражных дела.
  6. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечивать сохранность имущества фирмы.
  7. Изучать, анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности фирмы.

1.Юридическое сопровождение деятельности агентства недвижимости.

  1. Ведение договорной работы(в т.ч. агентские, продажа, покупка, ипотека, оказание риелторских услуг).
  2. Консультирование продавцов/покупателей/арендодателей/арендаторов по юридическим вопросам.
  3. Оперативное сопровождение сделок с недвижимостью, подготовка всех необходимых юридических документов; подготовка, проверка и согласование договоров по сделкам с недвижимостью.
  4. Разработка проектов договоров.
  5. Проведение переговоров в случае разногласий по сделке с контрагентами.
  6. Сопровождение регистрации сделок с недвижимостью.
  7. Оформление прав собственности на квартиры, дома и земельные участки.
  8. Проверка объектов недвижимости на юридическую чистоту, анализ право устанавливающих документов.
  9. Создание реестра проверок.
  10. Юридический анализ предоставленной информации с последующим заключением по объекту недвижимого имущества.
  11. Согласование правовых аспектов с банками по ипотечным договорам.
  12. Консультирование сотрудников с клиентов компании по сделками с недвижимостью: 
    рассмотрение юридических вопросов, составление и экспертиза договоров, претензий, исков, сделки, сделки с недвижимостью, представление интересов компании в судах.
  13. Подготовка претензий и ответа на претензии, сопровождение досудебного порядка урегулирования споров.
  14. Составление протоколов, договоров, заказ выписок из ЕГРЮЛ, подготовка документов для нотариуса.
  15. Чтение лекций в учебном центре риелторов.

 

Администратор

1.Подбирать кадры, проводить собеседования с нанимающимися на работу.

2.Представлять претендентов на свободные вакансии, прошедших собеседование, генеральному директору.

  1. Организовывать обучение персонала, координацию работы по виду карьеры.
  2. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
  3. Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
  4. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.
  5. Контролировать подготовку и организацию работы офиса.
  6. Принимать документы и личные заявления на подпись руководителя фирмы.
  7. Подготавливать документы и материалы, необходимые для работы руководителя.
  8. Организовывать проведение телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие полученной информации и доведения до его сведения ее содержания, передавать и принимать информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу, факсу и тому подобное), а также телефонограммы, своевременно доводить до его сведения информацию, полученную, по каналам связи.
  9. Составлять по поручению руководителя писем, запросов, других документов, подготавливать ответы авторам писем.
  1. Обеспечение жизнедеятельности офиса, взаимодействие с хозяйственными службами; 
    ведение документооборота.
  2. Осуществлять работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

3.Обеспечивать контроль над сохранностью материальных ценностей.

4.Консультировать посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

5.Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

6.Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно – технические  мероприятия.

7.Осуществлять контроль над соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

8.Обеспечивать чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.

9.Контролировать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

10.Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

11.Обеспечивать исполнение работниками указаний руководства предприятия.

12.Должностные обязанности администратора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности администратора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции администратора исходя из конкретных обстоятельств.

 

Риелтор

  1. Посещать ежемесячное собрание с<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 15pt; text-decorati

Информация о работе Организационная структура управления фирмой