Организационное планирование в таможенных органах в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2015 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в изучении теоретических аспектов организационного планирования как фактор повышения эффективности функционирования таможенных органов.
Для достижения цели в работе определены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты организационного планирования;
 ознакомиться с особенностями применения планирования в таможенных органах;
 рассмотреть проблемы организационного планирования в таможенных органах на современном этапе.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятия и роль планирования в деятельности организации 5
1.2. Виды планирования и их характеристика 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 12
2.1. Формирование и реализация функций планирования 12
2.2. Анализ и контроль планирования 18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 22
Заключение 24
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

33__33__33_Planivarovanie_33__33__33 (1).docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Владивостокский филиал

 

Кафедра управления

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

по дисциплине

«Таможенный менеджмент»

 

 

на тему:  «Организационное планирование в таможенных органах в современных условиях»

 

 

 

 

Выполнил: Карьяланен Виктор Александрович

студент 3-го курса очной формы обучения

факультета Таможенного дела,  группа 131

Подпись ________________

 

 

Научный руководитель:

Зырянова Анна Владимировна

Старший преподаватель    

Подпись ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2015

 

Оглавление:

 

 

Введение

Планирование является одной из важнейших функций управления деятельностью таможенных органов. Степень эффективности деятельности таможенных органов определяется достижением установленных плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов.

Потребность в планировании возникает тогда, когда достижение цели организации зависит от целого ряда факторов:  1. факторы, обусловленные спецификой организации, например концентрация капитала, уровень механизации и автоматизации управления фирмой, географическое расположение организации и т.п.; 2. факторы внешней среды, например характер государственного регулирования экономики, уровень и характер конкуренции; 3. критерии, обусловленные спецификой самого процесса планирования, например полнота, детализация, точность, ясность, эластичность и гибкость, экономичность и полезность планирования и т.п., по каждому из которых принимаются самостоятельные решения, требующие взаимоувязки. Именно в такой взаимоувязке порой перечащих друг другу подходов и состоит основной смысл планирования. Планирование способствует предотвращению ошибочных действий, снижению фактора неопределенности, установлению конкретных целей организации, а также ее процветание.

Планирование - это процесс, ориентированный на будущее, в ходе которого организация пытается определить ее состояние в настоящее время и определить направление будущей деятельности с целью улучшения ее функционирования. Это заблаговременное принятие решения о том, что, как и когда делать, и кто должен будет делать это.

В каждой организации ответственность за планирование возложена на руководителей высшего и среднего звена. Планирование осуществляется на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Осуществляя разработку планов руководством организации должно соотнести плановые показатели с возможностями и ресурсами необходимыми на их выполнение.

На более низких уровнях, внутри организации, руководители среднего звена планируют решение задач, помогающих достижению целей всей организации. Сюда относятся составление графика работ, прогнозирование требований материально-технического снабжения и т.д.

Цель данной работы  состоит в изучении теоретических аспектов организационного планирования как фактор повышения эффективности функционирования таможенных органов.

Для достижения цели в работе определены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты организационного планирования;
  • ознакомиться с особенностями применения планирования в таможенных органах;
  • рассмотреть проблемы организационного планирования в таможенных органах на современном этапе.

Объект исследования является  организационное планирование в таможенных органах.

Предмет исследования в представленной работе – организационное планирование в таможенных органах.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Понятия и роль планирования в деятельности организации

Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации [6, c.43].

Планирование - процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, что способствует повышению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Основная цель планирования - интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов [1, c.76].

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

К задачам организационного планирования как к процессу практической деятельности относятся:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период;
  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  • определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением

Процесс организационного планирования состоит из следующих этапов:

1. Сбор, оценка и анализ  информации, которая включает экономические, правовые, социальные и политические  факторы; перспективы роста и  конкуренции на существующих  и потенциальных рынках; финансовые  перспективы в основных секторах  экономики; слабые и сильные стороны  организации.

2. Формулирование основной  цели деятельности организации и конкретных задач, которые охватывают общие направления продвижения на рынке, корпоративные финансовые результаты, методы управления организации.

3. Принятие решения и  формулирование программы действий: установление конкретных количественных  показателей - доходы, расходы, структура активных операций, и т.п.; конкретизация путей решения их достижения; перечень необходимых мероприятий; принятие решений относительно приобретения и использование ресурсов, расширение или изменения организационной структуры; кадровое обеспечение.

4. Документирование: письменное  оформление планов в такой  последовательности - стратегия, тактический  план, бюджет, финансовый отчет.

5. Координирование и утверждение  планов: общий обзор, переговоры, координация  отдельных планов, утверждение плана.

6. Контроль за выполнением планов: анализ доходов, расходов, результатов и эффективности планов; проверка соблюдения сроков выполнения; в случае выявления значительных расхождений - анализ причин и разработку корректирующих мероприятий; обеспечение руководства информацией о ходе выполнения плана.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (региональное таможенное управление); тактическом (таможни, таможенные посты).

Под организацией понимается основная функция управления, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов.

Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В процессе реализации данной функции субъектом управления создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.

Функция управления "организация" в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.

Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.

 

1.2. Виды планирования и их характеристика

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

По продолжительности планового периода планы делятся на долгосрочные (от 5 лет и более), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и текущие (до 1 года).

Разновидностью текущих планов являются целевые планы, необходимые для проведения специальной операции или какого-либо конкретного мероприятия. Целевые планы разрабатываются в необходимых случаях для организации специальных операций, конкретного мероприятия или направления оперативно-служебной деятельности на сроки, обусловленные необходимостью достижения цели.

По масштабу и уровню (иерархии) управления планы бывают стратегические (Разрабатываются на высшем уровне), тактические (разрабатываются на среднем уровне), оперативные (разрабатываемые на низшем уровне).

Целью разработки и реализации стратегических (долгосрочных) планов является определение  основных направлений развития организации. Далее разрабатываются более конкретные тактические(среднесрочные) и оперативные (годовые, квартальные) планы.

К стратегическому планированию относится разработка: а) долгосрочных комплексных целевых программ, предусматривающих решение проблем в сфере основных функций организации, совершенствования функционирования организации б) перспективных планов производственно-хозяйственной деятельности и планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Оперативное планирование включает разработку специальных планов деятельности организации, а также составление планов индивидуальной работы сотрудников организации.

По виду проблемы существуют три основных типа планов:

1. Планы-цели, представляющие  собой набор качественных и  количественных характеристик желаемого  состояния объекта управления  и его отдельных элементов. В рамках плана эти характеристики согласовываются и определенным образом ранжируются по тому или иному критерию, однако они никогда не связываются ни с конкретными способами достижения цели, ни с необходимыми для этого ресурсами. Планы-цели используются там, где очень велика неопределенность будущего.

2. Планы для повторяющихся  действий (типичные), определяющие сроки, а также порядок их осуществления  в стандартных ситуациях. В них  обычно предусматриваются возможности, обеспечивающих маневр в случае  возникновения типичных, стандартных  ситуаций.

3. Планы для неповторяющихся  действий, состоящие для решения  специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации.

По направленности и характеру решаемых задач планы делятся на перспективные и рабочие.

Перспективное планирование - наиболее сложный вид планировок, что требует научных знаний и большого опыта руководителей. Перспективное планирование связано с разработкой планов, срок действия которых превышает календарный год, т.е. включает долгосрочное и среднесрочное планирование. Отличительной чертой перспективного планирования также постановка в них сложных и больших целей и задач, для решения которых нужно не только значительное время, но и привлечения больших средств и сил. Мероприятия перспективного плана имеют, как правило, масштабный характер, является трудоемкими и долгосрочными и, соответственно, требуют для своего выполнения объединенных усилий многих органов и подразделений. Основания для перспективного планирования в таможенной службе:

  • Требования нормативных актов ФТС России;
  • Задача долгосрочных планов ФТС России по совершенствованию таможенного дела;
  • Проблемы регионального характера по таможенному делу.

Текущие и перспективные планы. Планирование должно включать текущие и перспективные вопросы деятельности таможенной службы. Таможенная служба при разработке текущих планов имеет учитывать будущие изменения экономического и социального характера, поскольку именно они обусловливают возникновение причин, которые оказывают положительное ибо негативное воздействие на состояние таможенного дела. Органы таможенной службы должны учитывать в своих планах требования государственных долгосрочных программ социального и экономического развития.

Информация о работе Организационное планирование в таможенных органах в современных условиях