Организационное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Туристская индустрия в России развивается с каждым годом все больше и больше. Одним из центров развития является Санкт-Петербург. Существует наработанная законодательная база, созданы и действуют различные общественные организации и союзы. Если обратиться к статистическим данным относительно этой отрасли, то можно увидеть положительную тенденцию, как для страны, так и для Санкт-Петербурга в частности. Это в очередной раз свидетельствует о том, что туризм в России является отраслью, которая способна приносить значительные финансовые вливания в бюджет. Также, не смотря на мировой финансовый кризис, многие граждане совершали путешествия, возможно, не такие дорогостоящие, однако общее число туристов сократилось незначительно.

Содержание

Введение……………………………………………………... 3
Теоретическая справка о компании «Fintours»…………… 4
Производственный план……………………………………. 7
Разработка нормативных документов………………………9
Финансовый план…………………………………………….26
Заключение………………………………………………….. 28
Список использованных источников……………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент Организационное Проектирование.docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

 

Кафедра экономики и менеджмента  в туризме и гостиничном хозяйстве

 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Выполнила:

Студентка IV курса

Группа 

Подпись:______________________________________

 

 

Преподаватель:

Должность: доцент

Оценка:_________________ Дата:__________________

Подпись:_______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение……………………………………………………... 3

Теоретическая справка о компании «Fintours»…………… 4

Производственный  план……………………………………. 7

Разработка  нормативных документов………………………9

Финансовый  план…………………………………………….26

Заключение………………………………………………….. 28

Список использованных источников……………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туристская  индустрия в России развивается с каждым годом все  больше и больше. Одним из центров развития является Санкт-Петербург. Существует наработанная законодательная база, созданы и действуют различные общественные организации и союзы. Если обратиться к статистическим данным относительно этой отрасли, то можно увидеть положительную тенденцию, как для страны, так и для Санкт-Петербурга в частности. Это в очередной раз свидетельствует о том, что туризм в России является отраслью, которая способна приносить значительные финансовые вливания в бюджет. Также, не смотря на мировой финансовый кризис, многие граждане совершали путешествия, возможно, не такие дорогостоящие, однако общее число туристов сократилось незначительно. Что же касается путешествий совершаемых в Финляндию, то их количество постоянно растет. Ведь жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут достаточно быстро и легко получить визу. Соответственно, есть возможность часто ездить за продуктами и другими нужными вещами в Финляндию. Все это позволяет говорить о том, что выбранный профиль услуг по перевозке пассажиров из Санкт-Петербурга в Финляндию и обратно является обоснованным и вполне рентабельным, есть возможности для развития и совершенствования услуги.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О КОМПАНИИ «FINTOURS»

 

Компания  «Fintours» предоставляет услуги по перевозке пассажиров из Санкт-Петербурга в Финляндию и обратно. Разработаны наиболее выгодные и популярные среди потенциальных потребителей маршруты до Финляндии, на маршрутах курсирует по несколько автобусов для удобства клиентов и экономии времени. Компания использует как микроавтобусы, вместимостью 20 человек, так и автобусы вместимостью до 45 человек. Закуплены комфортабельные автобусы марок Neoplan, Volvo, Mercedes, Skania, Vanhool. В путешествии клиентов будут сопровождать профессиональные водители (стаж не менее 5 лет) и экскурсоводы, имеющие высшее образование и опыт проведения экскурсий в Финляндии. Водители забирают клиентов из указанного ими адреса в городе или близлежащих пригородах и доставляют их до нужного или обусловленного туром, места в Финляндии. Адреса и время обговариваются заранее, чтобы была возможность скоординировать автобусы наилучшим образом.

Компания  представляет собой общество с ограниченной ответственностью, так как преимущества данной организационно-правовой формы  наилучшим образом удовлетворяют потребностям данной деятельности - ограниченность ответственности суммой вклада и простоту регистрации предприятия. В составе ее участников может быть не больше 50 человек, что соответствует размерам компании. Однако надо иметь в виду, что существует возможность наступления кризиса, если 1 из собственников решит покинуть предприятие и ему будет необходимо вернуть его вклад.

Центральный офис компании будет располагаться  в  бизнес-центре «Бенуа» по адресу Пискаревский проспект, 2. Офис площадью 73 кв.м. расположен на втором этаже бизнес-центра. В офисе выполнена дорогая  и высококачественная отделка. Имеется  доступ в Интернет, возможность создания многоканальной телефонной линии, кондиционер, ресепшн, кофейные автоматы. Также имеется  конференц-зал, пост охраны и кабинет  директора.

Потребительский сегмент: мужчины и женщины в  возрасте от 10 лет и старше, со средним  и выше уровнем доходов, с любым  образованием, семейные пары, с детьми, студенты, школьники, активно-работающие люди, иными словами клиентами  могут быть практически все, но основную долю потенциального рынка составляют люди, имеющие активную жизненную  позицию, имеющие стабильный доход  и привыкшие тратить его на развлекательные услуги и шопинг. Данная компания предоставляет услуги, которые весьма распространены и  востребованы сейчас на туррынке Санкт-Петербурга. Однако компания может добиться успехов  и выйти на достойный конкурентный уровень, используя различные специальные  предложения и гибкую систему  скидок, а также грамотной работе с корпоративными клиентами.

Когда люди собираются в путешествие, в  первую очередь перед ними встает вопрос, чего они ждут от него и, соответственно, где они могут это получить. Таким образом, компания «Fintours» удовлетворяет потребности особого круга клиентов. Такие важные моменты как: экономия времени, различные специальные предложения и скидки являются очень важными моментами при выборе перевозчика. А такой момент как развозка от дома до указанного клиентом места является огромным преимуществом для людей, ценящих комфорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

 

Рис. 1. Линейно-функциональная структура предприятия

 

Организационная структура предприятия - линейно – функциональная, так как она самая распространенная и удобная модель на небольших предприятиях. В данной структуре руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ. В схеме отсутствует Бухгалтер, так как операции, которые совершает компания, достаточно просты, и она используют услуги бухгалтера 2 раза в год, непосредственно перед предоставлением отчетности и текущей проверкой состояния компании. Также компания прибегает к услугам IT-специалиста, который совершенствует сайт компании, вносит коррективы, обновляет и проверяет программное обеспечение.

Таблица 1.

Квалификационные  характеристики работников

Должность

Обязанности

Примечание

Директор

Отслеживает работу всей компании, на всех этапах предоставления услуги

Является собственником

Менеджер по продажам

Ответственный за курсирование  автобусов, составление графика движения автобуса, заполняемость автобуса

Является рабочим по договору

Маркетолог

Ответственный за имидж компании, ее рекламу, работу с клиентами, доведение  до них информации о спец предложениях и тд

Является рабочим по договору

Экскурсовод

Сопровождают туристов во время путешествия, рассказывают общую информацию о  дистинации

Является рабочим по договору

Водитель автобуса

Ответственный за исправность автобусов, их готовность к маршруту, шофер

Является рабочим по договору




 

 

РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ  ДОКУМЕНТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Должностная инструкция менеджера по продажам:

1. Общие положения

1.1. Менеджер  по продажам относится к категории  специалистов. 
1.2. Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.  
1.3. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно коммерческому директору компании / начальнику отдела продаж / региональному менеджеру по продажам.  
1.4. На время отсутствия менеджера по продажам его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.5. На должность менеджера по продажам назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или неполное высшее, стаж аналогичной работы от года.  
1.6. Менеджер по продажам руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности  менеджера по продажам

Менеджер  по продажам выполняет следующие  должностные обязанности: 
2.1. Занимается поиском потенциальных клиентов. 
2.2. Ведет коммерческие переговоры с клиентами. 
2.3. Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформляет необходимые документы.

2.4. Выясняет  потребности клиентов в продукции,  реализуемой компанией, и согласовывает  заказы с клиентом в соответствии  с его потребностями и наличием  ассортимента. 
2.5. Мотивирует клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта. 
2.6. Составляет ежемесячный план продаж. 
2.7. Ведет отчетность по продажам и отгрузкам клиентам компании. 
2.8. Участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж. 
2.9. Ведет клиентскую базу.  
2.10. Контролирует отгрузки продукции клиентам. 
2.11. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.

3. Права менеджера по  продажам

Менеджер  по продажам имеет право: 
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач. 
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании. 
3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании. 
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность менеджера  по продажам

Менеджер  по продажам несет ответственность: 
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция маркетолога:

1.Общие  положения 
1. Менеджер по маркетингу обеспечивает координацию всех служб предприятия и направляет их деятельность с учетом активного приспособления к изменяющимся условиям требований рынка; 
2. Менеджеру по маркетингу подчиняется отдел маркетинга; 
3. Менеджер по маркетингу назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором предприятия в установленном порядке; 
4. Менеджер по маркетингу должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж не менее 5 лет; 
5. Менеджер по маркетингу руководствуется в работе действующим законодательством РФ, постановлениями и решениями Правительства, приказами генерального директора предприятия, другими директивами и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией. 
 
2. Права менеджера по маркетингу 
 
Менеджер по маркетингу имеет право: 
1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела. 
2. Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации производства новых товаров, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. 
3. Представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с планированием, технического обслуживания и маркетинга. 
4. Контролировать производственные цехи в части изготовления продукции. 
5. Анализировать причины отказов и вносить предложения по совершенствованию изготовления продукции. 
6. Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела. 
7. Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующей на предприятии системой оплаты труда. 
8. Привлекать работников предприятия (в установленном порядке) для проведения исследований коньюктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе, техническому обслуживанию и ремонту. 
9. Организовывать выставки-ярмарки по реализации своей продукции в условиях оптовой торговли. 
 
3. Задачи менеджера по маркетингу 
 
1. Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии. 
2. Координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятия. 
3. Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции. 
4. В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок по номенклатуре.

Информация о работе Организационное проектирование