Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа
Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является одним из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. И от того насколько полноценно функционирует учебное учреждение будет зависеть становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к эффективному участию в общественной жизни и профессиональной жизнедеятельности. Цель работы: изучить структуру школьного образования, выявить проблемы и методы их решения для повышения уровня нашего будущего профессионализма. Задачи: проанализировать работу школы через информационные справки, проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития; определить стратегические направления развития данного образовательного учреждения.
Введение……………………………………………………………….……….2
Глава 1.Аудит организации.
1.1. Общая характеристика……………………………………….…………4
1.2. Целевые ориентиры………………………………………………….….5
1.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………….…..8
1.4. Функции организации…………………………………………………..9
1.5. Организационная структура…………………………………………..12
1.6. Организационный процесс……………………………………………14
1.7. Организационная культура……………………………………………17
1.8. Организационные изменения и развитие…………………………..…..18
Глава 2.Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений.
2.1. Диагностика проблем и их решение…………………………………..22
2.2.Определение типа патологии………………………………………….….23
Глава 3. Проектная разработка.
3.1. Цели и задачи……………………………………………………………..25
3.2. Стратегии, методы, ресурсы……………………………………….…..25
3.3. План- график работ………………………………………………….…26
3.4. Результаты……………………………………………………………....27
3.5. Риски…………………………………………………………………….27
3.6. Бюджет…………………………………………………………….…....27
3.7. Сотрудники……………………………………………………….……..28
Заключение………………………………………………………….…..30
Список литературы………………………………………………….….31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Аудит организации.
1.8. Организационные изменения и развитие…………………………..…..18
Глава 2.Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений.
2.2.Определение типа патологии………………………………………….….23
Глава 3. Проектная разработка.
3.1. Цели и задачи…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Введение
Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениями в управленческом сознании и мышлении.
Школу можно сравнить со сложнейшим механизмом устроенного на достижения поставленных целей и которому свойствен режим стабильного стационарного функционирования. Речь идет о стабильной работе в заданном режиме: стабильные общепринятые планы, программы, технологии обучения, структуры организации учебно-воспитательного процесса, ориентация на цели образования, диктуемые социальным заказом сегодняшнего дня. Работая в этом режиме при благоприятных условиях, школа может достичь оптимальных, то есть наивысших возможных в имеющихся условиях результатов при рациональных расходах времени, сил и средств.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является одним из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. И от того насколько полноценно функционирует учебное учреждение будет зависеть становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к эффективному участию в общественной жизни и профессиональной жизнедеятельности.
Цель работы: изучить структуру школьного образования, выявить проблемы и методы их решения для повышения уровня нашего будущего профессионализма.
Задачи: проанализировать работу школы через информационные справки, проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития; определить стратегические направления развития данного образовательного учреждения.
В данной работе мы будем использовать следующие методы и следования: аудирование, анализ документов.
1.1. Общая характеристика.
Муниципальное образовательное учреждение «Фурмановская средне-общеобразовательная школа» Зелёновского района Западно-Казахстанской области области, сокращённо - «Фурмановская СОШ», в дальнейшем - Школа. Создает условия для реализации гражданами РК гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
Школа учреждена Администрацией Зелёновского муниципального района и является правопреемницей Фурмановской муниципальной средней общеобразовательной школы этого района.
Организационно – правовая форма - муниципальное образовательное учреждение с изучением учебных предметов на базовом уровне.
Школа относится к системе Министерства образования и науки Республики Казахстан. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, автономности и светского характера образования.
Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного в Школе преподают английский язык.
Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
Муниципальное образовательное учреждение «Фурмановская СОШ» осуществляет обучение на трех уровнях:
I ступень - начальное общее образование (4 года)
II ступень - основное общее образование (5 лет )
III ступень - среднее (полное) общее образование (2 года)
1.2.Миссия и целевые ориентиры организации.
Используя классификацию очередности целей организации выделим следующие:
Особо приоритетные
Первоочередные
Приоритетные
Отсрочные
Миссия школы
Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица»- неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста — это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Кредо школы:
Природосообразная и разумно-инновационная школа, базирующая на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая веру в свою высокую миссию развития жизнеспособной личности, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором.
В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.
Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ ее выпускника
Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:
1. Идея обновления
2. Идея построения школы как
открытого информационного
3. Идея личностного роста всех
субъектов образовательного
4. Идея построения
5. Идея медико-социально-
Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Выстраивая собственную концепцию развития
школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных
аспекта: личностный рост учащегося и
построение открытого информационного
пространства школы. Это логично подвело
нас к определению предвосхищаемого образа
выпускника школы как компетентной, социально
интегрированной и мобильной личности,
способной к полноценному и эффективному
участию
в общественной и профессиональной жизнедеятельности
в условиях информационного общества.
Содержательно наполняя данный образ,
мы определили такие его составляющие,
как компетенции и качества личности.
Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.
Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной информацией, критическое ее восприятие, преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.1
Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях
субъектов образовательного процесса
к сотрудничеству, к творчеству для достижения
конкретных задач, в умении управлять
собой, анализировать и организовывать
деятельность,
принимать рациональные решения.
Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально ценностных ориентациях личности. Показателем сформированности выделенных компетенции являются следующие качества личности:
• духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
• мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;
• коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
• креативность, созидательность и конструктивность мышления.
1.3.Внешняя среда организации.
Партнерами в обеспечении образовательного процесса Фурмановской школы являются:
1.4. Функции организации.
Основные функции, которые выполняет школа состоят в следующем:
1.Социальная:
-удовлетворять потребности
2.Информационная:
-информировать о состоянии
- систематически выявлять
3.Материальная:
-обеспечивать образовательный процесс материально-технической базой.
Управленческая практика показывает, что определение состава функций управления подобным образом позволило добиться единообразных подходов субъектов правления к отбору и обработке сведений, которые подлежат передаче на все уровни управления. В школе имеется возможность варьировать информационное обеспечение в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.
Информация о работе Организационное проектирование ОАО «ЛУКОЙЛ»