Организационное проектирование ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является одним из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. И от того насколько полноценно функционирует учебное учреждение будет зависеть становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к эффективному участию в общественной жизни и профессиональной жизнедеятельности. Цель работы: изучить структуру школьного образования, выявить проблемы и методы их решения для повышения уровня нашего будущего профессионализма. Задачи: проанализировать работу школы через информационные справки, проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития; определить стратегические направления развития данного образовательного учреждения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….2
Глава 1.Аудит организации.
1.1. Общая характеристика……………………………………….…………4
1.2. Целевые ориентиры………………………………………………….….5
1.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………….…..8
1.4. Функции организации…………………………………………………..9
1.5. Организационная структура…………………………………………..12
1.6. Организационный процесс……………………………………………14
1.7. Организационная культура……………………………………………17
1.8. Организационные изменения и развитие…………………………..…..18
Глава 2.Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений.
2.1. Диагностика проблем и их решение…………………………………..22
2.2.Определение типа патологии………………………………………….….23
Глава 3. Проектная разработка.
3.1. Цели и задачи……………………………………………………………..25
3.2. Стратегии, методы, ресурсы……………………………………….…..25
3.3. План- график работ………………………………………………….…26
3.4. Результаты……………………………………………………………....27
3.5. Риски…………………………………………………………………….27
3.6. Бюджет…………………………………………………………….…....27
3.7. Сотрудники……………………………………………………….……..28
Заключение………………………………………………………….…..30
Список литературы………………………………………………….….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

В любой организации существует разделение труда, поэтому можно сказать, что технология – это структуризация работы, которая делается в организации2. С этой точки зрения любая структура, действующая в организации, выполняет технологическую функцию. При таком подходе можно специально выделить так называемое «технологическое ядро», её сердцевинную функцию. В МОУ «Фурмановская СОШ» такой функцией является повышение уровня образованности. Данная функция не указана ни в одном из официальных документов, регулирующих деятельность МОУ «Фурмановская СОШ», но, тем не менее, она может быть названа «технологическим ядром» рассматриваемой нами организации. Остальные функции также важны, но они играют роль всего лишь некоего защитного пояса, оберегающего «технологическое ядро».

Составим схему «технологического ядра» и проанализируем вышеперечисленные функции :



 


 



 

 

Из схемы «технологического ядра» видно, что основная функция реализуется посредством целого ряда других функций. В данной схеме мы отобразили пошаговую реализацию центральной функции: сначала необходимо провести маркетинг, то есть изучить будущий контингент; затем подготовить мероприятия, связанных с составлением учебной базы; после чего следует проведение учебно-воспитательного процесса, который заканчивается выпускными экзаменами и оформлением документов (аттестат).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Организационная структура.

 

МОУ «Фурмановская СОШ» является линейной организацией. Решения принимаются непосредственно директором школы:

 


 


 

 

 

 

Распределение обязанностей и поручений в школе идет по четырем направлениям:

между членами администрации;

между учителями;

на уровне ученических организаций и актива учащихся;

между техническими работниками и другими работниками школы.

Четкое распределение обязанностей между директором и заместителями исключает параллелизм в работе, обеспечивает единство действий, позволяет охватить все участки работы, создает возможность равномерно распределить нагрузку и учесть склонности членов администрации. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за выполнение учебных программ, качество преподавания, за текущее планирование, расписание, руководит учебной работой и методобъединениями, осуществляет контроль за постановкой учебно- воспитательной работы и курирует преподавание всех предметов за исключением литературы и истории в старших классах. В его обязанности входит наблюдение за внеклассной образовательной работой, факультативными занятиями и отчетами учителей.

Заместитель директора по воспитательной работе организует работу учкома, контролирует и организует общественно-полезный труд и внеклассные занятия с учащимися в школе и по месту жительства, руководит семинаром классных руководителей и профориентационной работой школы, осуществляет руководство работой всех кружков и спортивными соревнованиями.

Директор всячески поддерживает авторитет и значение своих помощников, не отменяет их решений, способствует их выполнению. Если директор не согласен со своим заместителем, он этот вопрос пытается разрешить наедине, убедить, но перед лицом коллектива администрация выступает единым фронтом.

Особое внимание следует уделить распределению обязанностей между членами коллектива.

Выписав все виды работ по школе и рассчитав, сколько времени в неделю потребует выполнение тех или иных поручений, директор составляет инструкции и памятки.

При участии Совета школы, профсоюзной организации намечаются ответственные за тот или иной участок, ведутся переговоры с этими учителями, обсуждаются содержание и формы работы.

Такая запланированная четкость в организации обеспечивает решение многих вопросов обучения и воспитания с максимальным учетом индивидуальных качеств учителей и минимальной затратой их усилий и времени. Каждый член коллектива получает посильное справедливое задание, у каждого имеется право выбора. Учитывается и состояние здоровья и особенности семьи.

 

 

1.6.Организационный процесс.

 

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РК и Западно-Казахстанской области, строится на принципах единоначалия и самоуправления. 3

Компетенция Учредителя:

  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
  • осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;
  • утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
  • принимает решение о ликвидации или реорганизации Школы.

 Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора. Директор Школы несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым Договором и настоящим Уставом. Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

 В частности, Директор Школы без доверенности:

    • действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных организациях (государственных и муниципальных органов);
    • заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
    • открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных Законом и настоящим Уставом.

 Директор Школы:

    • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся в Школе;
    • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
    • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
    • распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
    • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;
    • разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю годовой бюджет школы по основной деятельности, штатное расписание;
    • отчитывается перед органами самоуправления в виде годового отчета, годового баланса;
    • принимает на работу, переводит и увольняет работников Школы;
    • самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Школы и не отнесенные к компетенции Совета Школы и Учредителя.

Формами самоуправления Школы являются:

  • КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;
  • СОВЕТ ШКОЛЫ;
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ;
  • ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА;
  • ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ;
  • РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.

 Общее руководство Школой  осуществляет Конференция Школы.

Конференция:

  • утверждает основные направления деятельности Школы;
  • принимает Устав Школы;  
  • избирает Совет Школы;
  • создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;
  • рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Конференции участников образовательного процесса в соответствии с положением о Конференции участников образовательного процесса.

Конференция созывается по решению Совета Школы или Директора Школы не реже одного раза в два года. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов Конференции.

 Высшим органом управления Школой в период между Конференцией является Совет Школы, который:

  • организует выполнение решений Конференции;
  • утверждает программу развития Школы;
  • обеспечивает координацию деятельности педагогов, родителей (законных представителей), общественных организаций;
  • утверждает направления расходования внебюджетных средств;
  • заслушивает отчет директора, отдельных работников;
  • стимулирует добровольные денежные взносы в бюджет Школы;
  • принимает изменения и дополнения настоящего Устава, которые утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера;
  • обеспечивает социальную защищенность несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;
  • утверждает Правила для учащихся и иные локальные акты;
  • рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета Школы в соответствии с положением о Совете Школы.

Совет Школы принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции и Директора Школы.

 Совет состоит из представителей  педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов.

Совет собирается не реже 2 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее половины присутствующих. Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива школы.

1.7.Организационная культура.

В МОУ «Фурмановской СОШ» сформирована семейная организационная культура, которая представляется как очень дружественное место работы, где у сотрудников много общего. Школа похожа на большую семью. Лидеры и руководители воспринимаются как наставники и даже как родители. Сотрудники держатся вместе благодаря взаимной преданности и традициям. Высока степень обязательности. Делается акцент на долгосрочной выгоде личностного совершенствования сотрудников, придается особое значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как добрые чувства и забота о каждом учащемся. Школа поощряет коллективные формы работы, сотрудничество и согласие сотрудников.

Здание школы уютное, состоит из трёх этажей. Коридоры и кабинеты украшены зелеными насаждениями. В настоящее время в школе поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие, делается акцент на поиске новых образовательных ресурсов, эксперименте и проверке того нового, что предлагают психолого-педагогические науки; особое внимание уделяется личностному совершенствованию сотрудников, степени сплоченности коллектива и моральному климату. Наименьшее значение в стратегическом планировании школы придается неизменности и стабильности, в деятельности — четкости и контролю.4

1.8. Организационные изменения  и развитие.

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

• государство (Россия, которая формулирует свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

• учащиеся;

• их родители;

• педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

• оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

• усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

• введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

— обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

— совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

— информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Информация о работе Организационное проектирование ОАО «ЛУКОЙЛ»