Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является эффективное принятие управленческого решения для данной организации.
Для реализации поставленной цели в работе были найдены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием;
Провести анализ современного состояния деятельности и существующей стратегии ООО «Оптима»;
Разработать и обосновать решение по выбору стратегии ООО «Оптима».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием…………………………………………………………………..4
Понятие эффективности управленческого решения…………………...4
Классификация общей эффективности и эффективности управленческих решений............................................................................7
Понятие и виды конкурентной стратегии………………….....................9
Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь……………………………12
Организационно-экономическая характеристика организации……...12
Анализ финансовой деятельности ООО «Оптима»…………………...13
Стратегический анализ ООО «Оптима»……………………………….16
Обоснование выбора конкурентной стратегии ООО «Оптима…………...19
Выводы и предложения…………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

овчинникова.КУк защите (Автосохраненный).docx

— 53.06 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

  1. Теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием…………………………………………………………………..4
    1. Понятие эффективности управленческого решения…………………...4
    2. Классификация общей эффективности и эффективности управленческих решений............................................................................7
    3. Понятие и виды конкурентной стратегии………………….....................9
  2. Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь……………………………12
    1. Организационно-экономическая характеристика организации……...12
    2. Анализ финансовой деятельности ООО «Оптима»…………………...13
    3. Стратегический анализ ООО «Оптима»……………………………….16
  3. Обоснование выбора конкурентной стратегии ООО «Оптима…………...19

Выводы и предложения…………………………………………………………25

Список использованной литературы…………………………………………...26

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управленческие решения - один из наиболее важных процессов. От его эффективности  в значительной степени зависит  успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное  управление организацией в сложной  экономической обстановке практически  невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного  действия).

Цели должны быть конкретными и  измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления - контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.

Не менее важное профессиональное качество менеджера - умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.

Внешняя и внутренняя среда, в которой  функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень  значимости которых различна. Чтобы  не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней  и внутренней среды организации  должен осуществляться непрерывно.

Именно результаты оценки эффективности  и контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.

Только правильно оценив возможные  потери и выигрыши, разработав программу  действий по предотвращению возможных  отрицательных последствий, можно  принять эффективное управленческое решение.

Целью курсовой работы является эффективное принятие управленческого решения для данной организации.

Для реализации поставленной цели в работе были найдены и решены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием;
  2. Провести анализ современного состояния деятельности и существующей стратегии ООО «Оптима»;
  3. Разработать и обосновать решение по выбору стратегии ООО «Оптима».

 Объектом исследования является ООО «Оптима».

Предмет исследования –  условия для принятия эффективных  решений.

Период исследования 2010-2012гг.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием

1.1 Понятие эффективности  управленческого решения

 

Эффект (лат. effectus - исполнение, действие), результат, следствие каких- либо причин, действий. Эффектом системы управления в общем  случае является суммарная ожидаемая  величина годового роста благосостояния организации, которая достигается  усилиями ее менеджеров. 
Эффективность менеджмента - это сотрудничество людей в последовательном движении к общей цели, ценность которой превышает затраты ресурсов, энергии или усилий. Цели ранее были определены как такое положение дел, которого бы организация желала достичь в будущем. В отличие от эффекта эффективность - это всегда определенное соотношение (результата с целями или результата с затратами на его получение), т.е. величина относительная. Эффективность менеджмента в зарубежной литературе принято выражать двумя ключевыми терминами: Effectiveness и Efficiency. Effectiveness (эффективность) обозначает степень достижения целей организации, стратегических или оперативных; успешность деятельности, взаимоотношения с внешней средой и др. [16]

Ведущие отечественные  и зарубежные экономисты в связи  с этим указывают, что одной из важнейших причин подобных расхождений  являются различия в эффективности  управления предприятиями или, иными  словами, в эффективности разрабатываемых  и реализуемых менеджерами управленческих решений.

В общем плане  под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая  является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.

Многие экономисты высказывают мнение о том, что  эффективность управления представляет собой функцию двух переменных: затрат на разработку управленческих решений  и содержание аппарата управления, с одной стороны, и результатов  управленческой деятельности, отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается состояние  объекта управления. Уровень экономической  эффективности является важнейшей  характеристикой системы управления и качества принимаемых управленческих решений.

При оценке эффективности  управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и  социальных аспектов управления. В  соответствии с этим должна разрабатываться  и система критериев оценки эффективности.

В качестве критериев  эффективности могут быть использованы такие показатели, как прирост  прибыли, объемов производства и  реализации продукции, изменение сроков окупаемости капиталовложений, повышение  оборачиваемости оборотных средств, прирост экономической рентабельности, сокращение затрат на содержание управленческого  аппарата и т.п. 

В конечном итоге, почти все они приводят к увеличению прибыли предприятия. Количественные изменения, полученные в результате реализации управленческого решения, называют экономическим эффектом.

В качестве базы при определении экономического эффекта принимаются запланированные  значения показателей финансово-хозяйственной  деятельности на действующем предприятии  или аналогичных предприятий  для вновь создаваемых фирм.

Всеми признается, что процесс оценки эффективности  управленческих решений не является самоцелью, а выступает в качестве рычага для использования резервов повышения эффективности общественного  производства. Оценка эффективности  управленческого решения выступает  мерой целесообразности изменений  в системе управления предприятием, фирмой и, в конечном счете, должны определять характер и содержание конкретных изменений в деятельности предприятия, организации.

Экономическая оценка эффективности управленческого  решения не может рассматриваться  в отрыве от оценки эффективности  производства. Но прямое использование  оценки эффективности производства может оказаться нечувствительным к изменениям в управлении. Поэтому  необходимо искать более конкретные, узкие показатели эффективности  самого управления. [4]

Управленческое  решение является результатом (продукцией) управленческой деятельности. Поэтому для управленческих решений также справедливы важнейшие показатели, используемые для характеристики обычной продукции, – эффективность, результативность и производительность (рисунок 1).

 

 

Управленческая деятельность


Результативность                         Эффективность                Производительность


 

Рисунок 1. Показатели оценки управленческих решений.

 

  Эффективность  продукции определяется соотношением  эффекта (результата, прироста) и  затрат на его получение.

   Результативность отражает способность организации производить продукцию, удовлетворяющую или превосходящую заданным временным или количественным параметрам.

  Производительность труда – это показатель экономической эффективность трудовой деятельности персонала. Она определяется как отношение количества выпущенной продукции к затратам на ее производство.

В основе формирования и достижения необходимых показателей  лежит эффективность. Данный показатель является многогранным, если учесть, что  слово «эффект» означает впечатление, производимое кем-либо на кого-либо. Это  впечатление может иметь организационную, экономическую, социальную, технологическую, психологическую, правовую, экологическую, этическую, политическую и партийную  окраску.

Увеличивая  организационную эффективность, можно  существенно увеличить экономическую. Например, при усилении порядка и  технологической дисциплины в компании улучшаются производительность и результативность труда. Эффективность компании в  целом складывается из эффективности управленческих решений, эффективности продукции, способности компании к ее производству, высокого имиджа среди поставщиков, контрагентов и клиентов. [17]

 

1.2 Классификация общей эффективности и эффективности управленческих решений

 

     Эффективность управленческих решений – это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др.

Аналогично классификации общей эффективности и эффективность управленческих решений разделяется на организационную, экономическую, социальную, технологическую, психологическую, правовую, экологическую, этическую и политическую.

Организационная эффективность управленческих решений – это факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время. Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека: в организации жизни и безопасности, в управлении, стабильности, порядке.

Экономическая эффективность управленческих решений – это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его разработку и реализацию.

Социальная  эффективность  управленческих решений также может рассматриваться как факт достижения социальных целей для большего количества людей и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами. Социальные цели реализуют следующие потребности человека: в информации, знаниях, творческом труде, самовыражении, общении, отдыхе.

Технологическая эффективность управленческих решений – факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами.

Психологическая эффективность  управленческих решений – факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Психологические цели реализуют следующие потребности человека: в любви, семье, свободном времени.

Правовая  эффективность управленческих решений оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Правовые цели реализуют потребности человека в безопасности и порядке.

Экологическая эффективность управленческих решений – это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Экологические цели реализуют следующие потребности человека: в безопасности, здоровье, в организации устойчивого развития жизни, физиологические.

Этическая эффективность управленческих решений – факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соблюдении нравственных норм поведения окружающими людьми.

Политическая  эффективность управленческих решений – это факт достижения политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Политические цели реализуют следующие потребности человека: в вере, патриотизме, самопроявлении и самовыражении, управлении.[17]

 

1.3 Понятие и виды конкурентной стратегии

 

Стратегия конкуренции организации  включает в себя подходы к бизнесу  и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения  конкурентной борьбы и укрепления своей  позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, чтобы вести  свои дела этично и честно по отношению  к конкурентам, добиваться конкурентного  преимущества на рынке и создавать  свою клиентуру: круг лояльных покупателей. Конкурентная стратегия организации  как правило предусматривает  как наступательные так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости  от изменения ситуации на рынке. Кроме  этого, конкурентная стратегия предусматривает  краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию и долгосрочные действия, от которых  зависят будущие конкурентные возможности  организации и её позиция на рынке.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь