Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является эффективное принятие управленческого решения для данной организации.
Для реализации поставленной цели в работе были найдены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием;
Провести анализ современного состояния деятельности и существующей стратегии ООО «Оптима»;
Разработать и обосновать решение по выбору стратегии ООО «Оптима».
Введение…………………………………………………………………………...2
Теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием…………………………………………………………………..4
Понятие эффективности управленческого решения…………………...4
Классификация общей эффективности и эффективности управленческих решений............................................................................7
Понятие и виды конкурентной стратегии………………….....................9
Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь……………………………12
Организационно-экономическая характеристика организации……...12
Анализ финансовой деятельности ООО «Оптима»…………………...13
Стратегический анализ ООО «Оптима»……………………………….16
Обоснование выбора конкурентной стратегии ООО «Оптима…………...19
Выводы и предложения…………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Такой конкурентный подход называется стратегией оптимальных издержек, потому что в данном случае продавец имеет наилучшие цены предложения относительно товаров конкурентов, одинаково позиционированных.
Конкурентное
преимущество продавца с оптимальными
издержками состоит в близости по
ключевым параметрам к конкурентам,
с одной стороны, превосходстве
над ними по издержкам, с другой.
Чтобы стать продавцом с
Стратегия оптимальных
издержек имеет наибольшую привлекательность
с точки зрения возможности конкурентного
маневрирования. Она предоставляет
возможность создать
Одним из факторов, способствующих успешной реализации стратегии, является коммуникация. Руководство компании должно настолько четко и убедительно сформулировать необходимость организационных изменений, чтобы все независимо от занимаемой должности почувствовали свою ответственность за осуществление стратегии и достижение поставленных целей. В идеале менеджеры превращают реализацию стратегии в общее дело всей компании. Когда достигнуты стратегические цели, а также выполнены финансовые и производственные задания, можно считать, что процесс реализации прошел успешно.
Однако, в
настоящее время нет четких руководств
(с указанием
Необходимо,
чтобы существующая в компании система
поощрений, ее политика, информационные
системы, производственная практика способствовали
реализации стратегии, а не играли пассивную
роль или не были помехой. Так же
важно, чтобы стиль и манера работы
менеджеров создавали и развивали
рабочую обстановку и корпоративную
культуру, поддерживающие стратегию. Чем
сильнее такие соответствия, тем
выше шансы для успешного выполнения
стратегии. систематические усилия
менеджеров по обеспечению соответствия
того, как организация осуществляет
свой бизнес, с тем, что требуется
для хорошего выполнения стратегии,
помогают объединить организацию в
единую команду, прилагающую усилия
для достижения запланированных
результатов с творческим подходом
к выбору вариантов эффективного
осуществления видов
Для реализации выбранной стратегии развития - стратегии оптимальных издержек - необходимо провести ряд мероприятий.
1.расширение ассортимента;
2. предоставить Интетнет-заказ
3.развитие маркетинга.
Рекомендации по повышению эффективность управленческих решений ООО «Оптима»
Целевой аудиторией являются покупатели и пользователи товаров.
Для стимулирования
сбыта необходимо систематическое
проведение 1 раз в три месяца
повестим следующие рекламные
-систему дополнительных дисконтных скидок для покупателей в городе Пермь
-систему скидок для розничных поставщиков, в зависимости от объема приобретаемого товара.
Огромное внимание при покупке потребители обращают на цену. По некоторым продуктами предприятие занимает равные с конкурентами доли рынка.
Покупатели часто интересуются свойствами новой продукции, но кроме рекламы, информацию о ней получить нигде нельзя.
Возможно предоставить торговым предприятиям аннотацию к продуктам. Это потребует меньших средств, чем широкая рекламная копания новых продуктов с подробным описанием свойств продукции.
В целях системного введения всех коммуникативных мероприятий необходимо применить следующие мероприятия.
Таблица 5-План мероприятий
мероприятия |
Планируемый период, руб. |
Ожидаемый результат |
||||
1кв |
2кв |
Зкв |
4кв |
|||
1. Реклама |
||||||
1.1. листовки на краткие характеристики товара |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Повышение уровня оборота на новую продукцию на 6% |
|
1.2 участие в ярмарках, выставках в г. Пермь и области |
3000 |
3000 |
Повышение уровня оборота на 3 % |
|||
1.3. Реклама в Пермской области на телевиденье |
20000 |
20000 |
Повышения уровня оборота на 10% |
|||
1.4. Web-сайт |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Повышения уровня оборота на 2% |
|
2. Стимулирование сбыта |
||||||
2.1 Дисконтные карты |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Увеличение уровня продаж на 11% |
|
для покупателей |
||||||
2.2. Система скидок для оптовых и торговых представителей |
500000 |
300000 |
300000 |
300000 |
Экономический эффекта 7-8% |
|
ИТОГО |
531000 |
314000 |
331000 |
314000 |
1490000 |
|
Проведение рекламной компании гарантирует привлечение внимания к рекламному обращению, стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением, просмотр дополнительной информации, и покупка
На 1 год необходимо: информативная реклама, несколько других - напоминающая (с чередованием в четыре месяца), и круглый год реклама с помощью Интернета. В результате после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж увеличится в среднем на 39 % что составляет 3360 тыс.руб., а расходы составят 1490 тыс.руб.
Необходимо
печатать фирменный знак предприятия
на упаковке более крупно разработать
единую концепцию упаковки, т.е. чтобы
она была в едином стиле, но в тоже
время разная. Это поможет покупателю
быстрее найти продукцию
Под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.
По результатам
финансового анализа ООО «
Для определения конкурентной стратегии проведем стратегический SWOT – анализ деятельности ООО «Оптима».
Анализ маркетинговой
среды организации ООО «Оптима»
показал необходимость
Только в этом случае можно создать конкуренцию лидеру рынка ОАО «Практическая Магия», «Стрекоза», магазину «Матрона» и в дальнейшем претендовать на лидирующую позицию. Для выполнения этой задачи необходимо выбрать стратегию – оптимальных издержек.
Выбранная стратегия ориентирована на предоставление покупателям больше ценностей за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателю несколько больше, чем минимально приемлемые качества, обслуживание, характеристики и привлекательность товара. Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или превышающей покупательские ожидания и одновременно убеждении покупателей в разумности цены.