Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:36, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию подготовки производства новой продукции составе действующего предприятия.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие научно-технической подготовки производства и ее содержание;
- дать характеристику объекта и субъекта инновационной деятельности ООО «Чистый продукт»;
- дать обоснование эффективности инновации, расчет ее финансовых показателей ООО «Чистый продукт».
- провести анализ инновационной деятельности ООО «Чистый продукт»
Введение…………………………………………………………………….……..3
Раздел 1. Теоретические основы организационно-технологической подготовки производства новых изделий…………………………………….....5
1.1 Сущность и этапы осуществления подготовки производства……..........…5
1.2. Планирование и организация цикла создания и освоения новой продукции и технологии……………………………………………………….…7
1.3 Конструкторская подготовка производства новых изделий……………...11
1.4 Технологическая подготовка производства новых изделий…………..….13
1.5 Организационная подготовка производства новых изделий…………..…15
1.6 Освоение выпуска новых изделий……………………………………….…16
Раздел 2. Проектирование инновации ООО «Чистый продукт»…………..…19
2.1 Общая характеристика объекта и субъекта инновационной деятельности……………………………………………………………….…….19
2.2 Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических, производственных и социальных показателей инновационного проекта…………………………………………………….….24
2.3.Характеристика потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения…………………………………………………………………….26
2.4 Обоснование эффективности инновации, расчет ее финансовых показателей………………………………………………………………………28
2.5 Организация реализации инновационного проекта…………………..…..38
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………………...40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО» В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Инновационный менеджмент»
Тема: Организационно – технологическая подготовка производства новых изделий на основе организации ООО «Чистый продукт»
Направление: 080200 «Менеджмент»
Курс: 3
Форма обучения: заочная, СФО
Студентка: Захарова Юлия Александровна
Преподаватель: Молотова Ольга Владимировна
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические основы организационно-технологической подготовки производства новых изделий…………………………………….....5
1.1 Сущность и этапы
осуществления подготовки
1.4 Технологическая подготовка производства новых изделий…………..….13
Раздел 2. Проектирование инновации ООО «Чистый продукт»…………..…19
2.1 Общая характеристика
объекта и субъекта
2.2 Комплексная характеристика
нововведения, обоснование технико-
2.3.Характеристика
2.4 Обоснование эффективности
инновации, расчет ее финансовых
показателей…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Современное предприятие,
функционируя в сложной обществ
Решение экономических, социальных и других задач предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая подготовка производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства новых видов продукции, а также совершенствование выпускаемых изделий.
Данная работа посвящена процессу освоения новой продукции. Актуальность темы исследования определяется тем, что предприятиям в условиях рынка постоянно приходится сталкиваться с меняющимся спросом потребителей и то и дело обновлять производимую продукцию.
Цель данной работы – рассмотреть организацию подготовки производства новой продукции составе действующего предприятия.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие
научно-технической подготовки
- дать характеристику объекта и субъекта инновационной деятельности ООО «Чистый продукт»;
- дать обоснование
- провести анализ инновационной
деятельности ООО «Чистый
Объектом курсовой работы является исследование организационно-технологической подготовки производства новых изделий. Субъектом исследования курсовой работы является ООО «Чистый продукт».
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы специализированных печатных изданий, статьи из периодических изданий журналов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, изложенных на 42 страницах машинописного текста.
Раздел 1. Теоретические основы организационно-технологической подготовки производства новых изделий
1.1 Сущность и
этапы осуществления
Главная задача подготовки производства — создание и организация выпуска новых изделий. Для ее решения необходимо четко сочетать все многообразные процессы подготовки производства, рационально соединять личные и вещественные элементы процесса создания новой техники, определять экономические отношения между участниками работ по подготовке производства. Возникает необходимость организовывать процессы подготовки производства.
Система подготовки
производства — это объективно
существующий комплекс
Организация подготовки
производства выражается в
- определение цели организации и ориентация на достижение этой цели;
- установление перечня всех работ, которые должны быть выполнены для достижения поставленной цели по созданию конкретных видов новой продукции;
- создание или
- закрепление каждой работы
за соответствующим
- организация работ по
созданию новых видов
- обеспечение рациональной
организации труда работников
и необходимых условий для
осуществления всего комплекса
работ по подготовке
- установление экономических
отношений между участниками
процесса создания новой
Подготовка производства представляет собой деятельность различных коллективов по разработке и реализации в производстве инноваций-продуктов для удовлетворения постоянно растущих запросов потребителей. Она включает цикл научных исследований и техническую подготовку производства.
Независимо от характера выпускаемой продукции, подготовка её производства требует материального и организационного обслуживания, строгого соблюдения технологической дисциплины.
Основным содержанием подготовки производства новых видов продукции является выполнение следующих этапов (стадий):
· технический маркетинг, составляющий сущность маркетинговой деятельности на рынке товаров и услуг производственного назначения, связанной, прежде всего с удовлетворением потребности предприятия в машинах и оборудовании, сырье и материалах, новых технологиях, лицензиях, а также инжиринге, лизинге и других промышленных услугах;
· научные исследования;
· проектно-конструкторские и опытно - экспериментальные работы по созданию и доводке образцов новой продукции, образующие конструкторскую подготовку производства;
· технологическая подготовка, включая разработку технологии, проектирование расстановки оборудования, производственных потоков, конструирование и изготовление специальных инструментов , оснастки, испытания, наладку;
В условиях присущей рыночному хозяйству конкуренции товаров и хозяйственных единиц предприятия, особенно высокотехнологичные, обновляют выпускаемую продукцию и совершенствуют способы ее производства. Такой вид деятельности выделился организационно и носит название цикл создания и освоения новых товаров – СОНТ. Его часто называют цикл «наука – производство».
Система СОНТ базируется на следующих основополагающих принципах:
1. Комплексность – это необходимость проведения работ по подготовке производства по единому плану, охватывающему все процессы – от научных исследований до промышленного освоения новой продукции.
2.Специализация – это требование закрепления за каждым подразделением предприятия таких видов деятельности по созданию и освоению новой техники, которые отвечают специфике и возможностям этих подразделений.
3. Интеграция – это совокупность условий, обеспечивающих достижение единой и общей цели в результате деятельности определенного множества специализированных подразделений и исполнителей.
4. Принцип комплектности документации и составных частей изделий требует одновременного выполнения комплекса работ к моменту, когда дальнейшее их продолжение возможно только при наличии полного комплекта документации или составных частей изделий.
5. Непрерывность – это требование ликвидации нерациональных перерывов во времени проведения работ цикла СОНТ.
6. Пропорциональность рассматривается, как требование задействовать производственные возможности всех подразделений, занятых подготовкой производства, с одинаковой интенсивностью.
7. Параллельность выражается в совмещении во времени различных фаз, стадий, работ.
8. Прямоточность – это кратчайший маршрут движения технической документации и наименьший путь, проходимый новым изделием по всем стадиям его разработки и освоения.[6, c 125]
Управление циклом СОНТ нацелено на качественное и своевременное, а значит скорейшее выполнение всех работ с тем, чтобы опередить конкурентов, привлечь потребителей новой продукцией с более совершенными свойствами и более низкой ценой. Длительность цикла определяется продолжительностью стадий и этапов, из которых состоит система СОНТ, а также степенью (коэффициентом) параллельности их выполнения.
Основные задачи организации и планирования процессов СОНТ с целью повышения качества работ и сокращения продолжительности цикла заключаются в:
1) снижении до минимума числа изменений, вносимых после передачи результатов из предшествующей стадии (этапа) в последующую;
2) определении рациональной
3) обеспечении минимума затрат
времени при выполнении работ:
минимума потерь при передаче
результатов работ из
Решение первой задачи достигается главным образом инженерно-техническими методами, обеспечивающими качество отработки и выполнения этапов работ системы СОНТ. В результате уменьшается число переделок, а также случаев повторного выполнения уже пройденных этапов, т. е. снижается трудоемкость работ, а следовательно, и затраты на их выполнение.
Вторая задача решается планово – координационными методами. Рациональное совмещение стадий и этапов работ системы СОНТ (параллельно – последовательный или параллельный метод выполнения фаз, стадий, этапов и работ) приводит к сокращению цикла, но не трудоемкости процессов.[9, c 267]
При решении третьей задачи используются организационные методы, которые влияют на продолжительность цикла СОНТ за счет сокращения трудоемкости этапов цикла и изменения характера и сроков их выполнения. Поэтому организационные методы ведут к двоякому экономическому эффекту:
1) сокращению затрат на
2) получению экономического
Создание и освоение новой продукции (техники, технологии), отвечающей современным требованиям, - задача сложная и требует все новых и новых знаний и методов их материализации. Поэтому организация цикла СОНТ – это создание условий для рационального взаимодействия научных исследований, материализации новых знаний в виде новых образцов изделий, техники и технологии, а также для их тиражирования в объемах, необходимых потребителям и заказчикам. Этапы цикла СОНТ включают в себя следующие комплексы работ (рис. 1):