Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:22, курсовая работа
Преодолевая беспрецедентные трудности, Россия движется по пути рыночных преобразований. Проводившаяся в течение многих десятилетий политика изоляционизма сменилась открытостью как в культурном, так и в экономическом аспекте. Международные контакты, представлявшие в былые времена редкую привилегию для избранных, за несколько лет стали вполне обыденным явлением. Теперь частные фирмы и государственные предприятия практически беспрепятственно вступают в деловые отношения с зарубежными партнерами, и диапазон этих отношений предельно широк — от разовых сделок купли-продажи до создания совместных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………………………….4
1. 1. Понятие и структура международного менеджмента……………………………………4
1. 2. Задачи и проблемы международного менеджмента……………………………………...7
1.3. Организационные формы и основные структурные элементы международных компаний………………………………………………………………………………………...10
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ…………………………………………………………………………………....15
2. 1. Принципы управления персоналом международной организации……………………15
2. 2. Формирование персонала в международной компании………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...24
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА: Экономико-математического моделирования
НАПРАВЛЕНИЕ: управление международными проектами
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Организационный механизм управления международной компанией»
Студент: Медетбаева Ж.И.
группа ЭУМ-505
Страна: Казахстан
Руководитель:
Заведующий кафедрой
менеджмента:
к.э.н. Матюшок А.М.
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ,
СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ
1. 1. Понятие и структура
международного менеджмента…………
1. 2. Задачи и проблемы
международного менеджмента…………
1.3. Организационные формы
и основные структурные
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
2. 1. Принципы управления
персоналом международной
2. 2. Формирование персонала
в международной компании………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Преодолевая беспрецедентные трудности, Россия движется по пути рыночных преобразований. Проводившаяся в течение многих десятилетий политика изоляционизма сменилась открытостью как в культурном, так и в экономическом аспекте. Международные контакты, представлявшие в былые времена редкую привилегию для избранных, за несколько лет стали вполне обыденным явлением. Теперь частные фирмы и государственные предприятия практически беспрепятственно вступают в деловые отношения с зарубежными партнерами, и диапазон этих отношений предельно широк — от разовых сделок купли-продажи до создания совместных предприятий.
Вместе с тем в данной области, как и в ряде других, наблюдаются негативные моменты, специфические для России.
Дело в том, что международный
бизнес в нашей стране возник, по
существу, одновременно с бизнесом
как таковым. До конца 80-х гг. предпринимательство
осуществлялось только в «теневой»
форме и жестко преследовалось в
уголовном порядке. Закон о кооперации,
пробивший первую серьезную брешь
в этой стене, не только разрешил заниматься
хозяйственной деятельностью в
своих интересах
Но новые условия деятельности требовали новых знаний, подходы и навыки, соответствовавшие плановой экономике, мгновенно устарели. Теоретические построения и методические разработки по менеджменту, маркетингу и другим социальным дисциплинам, развивавшимся на Западе, оказались, наконец, широко востребованы и в нашей стране. Поэтому сегодня особенно актуальными становятся организационные механизмы управления международной компанией.
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:
ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА,
Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.
Структура международного менеджмента включает в себя пять основных сфер управления фирменным бизнесом:
• исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;
• процессы коммуникации и принятия решении (включая модели и методы);
• базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);
• вопросы групповой динамики и руководства;
• вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом) [1].
Оперирование управлением в иноязычных странах заставляет с особым вниманием относиться к анализу внешней среды. И в первую очередь всего того, что потенциально несет в себе те или иные конкурентные преимущества: экономика, политика, право, культура, социальные процессы и иные аспекты жизнедеятельности того или иного национального государства в контексте стратегических и тактических задач, решаемых фирмой на его территории и/или с помощью фирм этой страны в третьих странах. При этом, как отмечалось, знание и понимание культуры страны и соответствующих особенностей поведения ее населения играет одну из ключевых ролей и несет заряд принципиально новых конкурентных преимуществ (или опасностей — в негативном варианте).
К тому же серьезное управление международным бизнесом значительных масштабов требует качественно иной информационной базы, безусловного преодоления языковых барьеров и профессионального страхового обеспечения управленческих решений. Здесь и в дальнейшем имеется в виду достаточно развитый международный бизнес, то есть соответствующий уровень глубины его проникновения в интернациональную деловую среду.
Что касается внутренней среды фирмы, то здесь и сложности, и отличия определяются все той же мульти-национальной средой. Хотя внешне такие определяющие категории, как цели, структура, разделение труда внутри фирмы, координация, и уж тем более технологические, не несут в себе значительных отличий от национальной модели, но что касается людей, их потребностей, восприятия, ожиданий и, главное, ценностей и целей поведения — этот взгляд становится более чем спорным. И причина все та же — необходимость учета национально-культурных факторов.
Для современного уровня развития всемирного хозяйства характерна интернационализация экономики, причем в значительной мере на микроуровне, то есть на уровне предприятий. Расширяются объемы зарубежных операций фирм, и прежде всего их прямые зарубежные инвестиции. В конце 90-х годов в мире действовало более 42 тыс. многонациональных предприятий, имеющих около 300 тыс. подразделений в большинстве стран мира [2].
Давид Е. Лилиенталь определяет многонациональные корпорации (МНК) как «корпорации, являющиеся национальными по капиталу, но интернациональными по сфере своей деятельности, осуществляемой за рубежом в соответствии с местными законами и особенностями».
Несколько другое определение, основывающееся на характеристике общих результатов деятельности компании, дает Яир Ахарони: «Компания называется многонациональной, если она осуществляет свою деятельность в более чем одной стране и во все более расширяющихся объемах».
Наконец, согласно Питеру Друкеру, исповедующему бихевиористический подход, базирующаяся в США компания может быть названа многонациональной, если «ее штаб-квартира расположена в США, но ее организация, производственная деятельность, устремления не ограничиваются пределами США, высшее руководство корпорации не замыкается на каком-то одном регионе, управленческий персонал мыслит и действует исходя из требований международного бизнеса, не ограничивая свою деятельность национальными рамками, в том числе патриотическим чувством».
Справедливым будет следующее
обобщающее определение: многонациональные
компании - это компании, которые
осуществляют международный бизнес,
размещая свои подразделения в различных
странах мира с целью наилучшего
обслуживания рынков, повышения эффективности
и конкурентоспособности и
Снижение затрат достигается по мере расширения производства («эффект масштаба»), накопления опыта и выгодного размещения. Снижению затрат способствуют также уход от дублирования инвестиций и затрат на НИОКР, распространение и обмен технологиями и ноу-хау, открытие благоприятных сырьевых рынков, международное разделение труда, возможности финансового и налогового планирования с учетом особенностей функционирования финансовых рынков и государственной экономической политики в различных странах.
МНК через свои зарубежные предприятия получает возможность доступа к дополнительным (возможно, более дешевым) сырьевым, трудовым, финансовым и информационным ресурсам зарубежных стран [3].
Снижение рисков достигается путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные рынки, использования более разнообразных каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.
Наряду с термином «многонациональный»
в научной, специальной и деловой
литературе используется и целый
ряд сходных понятий, например, «транснациональные»,
«глобальные», «международные». Термин
«транснациональная корпорация" (ТНК)
в течение десятилетий
Итак, термин МНК можно считать общеприменимым к компаниям, ведущим международный бизнес, независимо от их конкретных стратегий и национальной принадлежности капитала.
Основные принципы организации МНК следующие:
- корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия;
- ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических целей и решение общих стратегических задач;
- наличие единой управленческой вертикали (с различной степенью жесткости) и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка либо группы взаимосвязанных компаний;
- бессрочный характер существования МНК.
Во всемирном хозяйстве
МНК оказывают влияние на экономический
рост национальных хозяйств и в целом
мирового хозяйства, на размещение производительных
сил, на интенсификацию научно-технического
прогресса, на рост эффективности производства.
Велика также роль МНК с точки
зрения совершенствования форм менеджмента
и организационных структур, систем
контроля и управления маркетинговым,
производственно-
Многонациональная природа
современного бизнеса - свершившийся и,
по-видимому, необратимый процесс. Корпоративная
интернационализация имеет
Другим примером корпоративной интернационализации является приобретение контрольного пакета акций или полное поглощение некоторых фирм другой зарубежной компанией. Ярким примером корпоративной интернационализации является продажа акций и других ценных бумаг на зарубежных рынках капиталов.
Целевая ориентация фирмы, решившей выходить в международный бизнес, сосредоточивается в трех основных направлениях:
- поиск и освоение новых рынков;
- поиск и использование эффективных ресурсов;
- использование возможностей, открывающихся для бизнеса в рамках данной страновой и/или меж-страновой правовой среды.
С другой стороны, есть своего рода переменные, которые рассматриваются МНК при выборе рынков, ресурсов, форм вхождения в международный бизнес:
- уровень экономического развития отдельных стран;
- природные особенности стран (включая минеральные ресурсы, водные, климатические и т. д.);
- характеристики страновой демографии и культурных особенностей (население, его размещение по территории, уровень урбанизации и т. д.).
Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия. В общем смысле можно заключить, что международный менеджмент - это управление различными аспектами международной деятельности многонациональных компаний.
Информация о работе Организационный механизм управления международной компанией