Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:22, курсовая работа
Преодолевая беспрецедентные трудности, Россия движется по пути рыночных преобразований. Проводившаяся в течение многих десятилетий политика изоляционизма сменилась открытостью как в культурном, так и в экономическом аспекте. Международные контакты, представлявшие в былые времена редкую привилегию для избранных, за несколько лет стали вполне обыденным явлением. Теперь частные фирмы и государственные предприятия практически беспрепятственно вступают в деловые отношения с зарубежными партнерами, и диапазон этих отношений предельно широк — от разовых сделок купли-продажи до создания совместных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………………………….4
1. 1. Понятие и структура международного менеджмента……………………………………4
1. 2. Задачи и проблемы международного менеджмента……………………………………...7
1.3. Организационные формы и основные структурные элементы международных компаний………………………………………………………………………………………...10
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ…………………………………………………………………………………....15
2. 1. Принципы управления персоналом международной организации……………………15
2. 2. Формирование персонала в международной компании………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...24
Оперативно-производственную
форму имеют материнские
Подразделениям международной
компании централизованно
Дочерняя компания (subsidiary company) - это юридически и хозяйственно самостоятельное подразделение фирмы, подчиняющееся головному центру в финансовом отношении. Как правило, дочерние компании являются акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит материнской компании. Дочерние компании могут решать самостоятельно достаточно широкий круг вопросов: проводить исследования и разработки, внедрять новую продукцию, управлять производственной и сбытовой политикой, инвестировать средства в новые проекты и т.п.
Материнская компания может принимать участие в формировании высших органов управления дочерней компании - совета директоров, правления.
Поскольку дочерние компании могут владеть контрольными пакетами акций других компаний, то последние будут называться внучатыми по отношению к материнской фирме. Могут быть и правнучатые компании. Такие «родственные» отношения характерны для холдинговых структур. Выходя на новые рынки, международные компании, как правило, создают подразделения в форме филиалов. Филиал (branch) – это подразделение компании, полностью зависимое от головного центра. Он не имеет ни хозяйственной, ни юридической самостоятельности [11].
Материнская компания в большинстве случаев владеет 100 % капитала филиала, что закономерно определяет ее право на полный контроль деятельности такого подразделения. В последнее время все большее распространение получают альянсовые формы объединения компаний, одной из развитых форм которых являются совместные фирмы. Совместная фирма (joint venture) - это компания, созданная двумя и более участниками для совместной деятельности. Правовая форма таких объединений может быть различной: акционерные общества частного и публичного права, общества с ограниченной ответственностью, товарищества. Деятельность совместных компаний регламентируется законодательствами разных стран. Регистрируется совместная фирма в стране одного из партнеров и управляется ими совместно. Результаты деятельности, в том числе и убытки, распределяются между ними в заранее определенных пропорциях.
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ
Управление персоналом занимает
центральное место в
Управление персоналом международной компании следует рассматривать с двух сторон.
Во-первых, это процесс функционирования и взаимодействия менеджеров головной компании и дочерних предприятий, действующих за рубежом, а также между ними и их подчиненными. Он характеризуется системностью, непрерывностью, динамичностью, достаточной сложностью, комплексностью, многофункциональностью.
Во-вторых, управление персоналом есть система отношений между различными экономическими субъектами и в этом смысле она представляет собой совокупность объектов и субъектов управления, действующая на основе определенных принципов и методов и обеспечивающая реализацию управленческих воздействий [12].
Система управления персоналом международной компании строится и функционирует с учетом определенных принципов:
1. Принцип обусловленности
функций управления персоналом
целями компании. Он предполагает
приоритетность целей. Сначала
определяются общие цели
2. Принцип экономичности.
Его реализация предполагает
оптимальные затраты,
3. Принцип научности и
прогрессивности. Он
4. Принцип специализации
обеспечивает структурное
5. Принцип прозрачности
и простоты предполагает
6. Принцип комфортности
требует заблаговременного
7. Принцип концентрации
требует сосредоточения усилий
всех работников службы
8. Принцип адаптивности (гибкости)
предполагает высокую степень
приспособляемости службы
9. Принцип преемственности
требует от руководителей
10. Принцип непрерывности
и ритмичности предполагает
Служба управления персоналом
занимает определенное место в организационной
структуре международной
Служба управления персоналом международной компании имеет соответствующую организационную структуру. Процесс ее формирования включает ряд этапов:
• структуризация целей;
• формирование состава структурных подразделений;
• определение функций
применительно к каждому
• формирование связей между подразделениями;
• определение прав, обязанностей и меры ответственности подразделений;
• определение численности структурных подразделений с учетом трудоемкости возложенных на них функций и решаемых задач;
• построение конфигурации подразделений, входящих в службу управления персоналом, определение их состава и названия.
С учетом опыта крупных
зарубежных компаний в типовой состав
организационной структуры
Особенности управления международной компанией включает в себя четыре момента:
• формулирование стратегии;
• мероприятия по обеспечению стратегических планов;
• оценка результатов;
• контроль.
При этом основными факторами успеха принятой стратегии выступают:
- лидерство в технологии,
которое определяется
- эффект масштаба, используемый
чаще всего крупными
- информированность позволяет
успешно и эффективно
- качество продукции и
услуг по сравнению с
- способный менеджер
Менеджер международной компании может столкнуться со следующими отличиями управления людскими ресурсами в своей международной деятельности в принимающих странах от управления в государстве расположения головной компании:
1. Качественная разница
в рынках труда –
2. Проблемы перемещения
рабочей силы - правовые, экономические,
физические и культурные
3. Стиль и практика
управления – социальные нормы
взаимоотношений между
4. Интернациональная ориентация
– ориентация, заключающаяся в
корректировке мышления
5. Контроль – территориальная
удаленность и специфика
6. Отношение с профсоюзами
– позиции профсоюзов при
Основываясь на особенностях менеджмента необходимо обратить внимание на заинтересованность персонала в работе компании. При этом необходимо учитывать национальный фактор [16].
Не менее важно в международной компании уделять внимание повышению квалификации персонала. Это связано, во-первых, с повышением использования IT-технологий, внедрением новых методик управления, реструктуризацией бизнеса, и, естественно с выходом на международный рынок. Соответственно, компания не сможет конкурировать на рынке, если будет не только нанимать неквалифицированный персонал, но не развивать систему обучения и тренингов имеющихся кадров компании.
Таким образом, служба управления
персоналом международной компании
призвана решать многие проблемы организационного
и психологического характера. Решение
этих проблем предполагает ответ
на два вопроса: во-первых, как найти
нужных работников, организовать их деятельность,
и, во-вторых, как обеспечить наиболее
благоприятные условия для
Национальные различия в
поведении людей, культурных ценностях,
традициях приводят к усложнениям
в системе управления многонациональными
фирмами. Во всей полноте сложность
межнационального подхода к управлению
проявляется в области
Большие различия между разными национальными культурами существуют в проявлениях группового поведения и значимости групп в организациях. Полярные примеры – это чисто западная модель, в которой неформальная группа является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности, и японская модель, в которой группа – абсолютно естественная и зачастую важнейшая часть фирменной социальной структуры и структуры общества в целом. В этом смысле то, что и по сию пору является для Запада объектом оживленных дискуссий (роль и значение групповых норм, групповое единомыслие и т. д.), для Востока вопрос давно решенный и самоочевидный. Поэтому совместить эти взгляды и адаптировать их к культурным особенностям отдельных национальных подразделений фирмы – непростая задача международного менеджмента. То же самое относится к вопросам власти, лидерства и участия рядовых членов коллектива в принятии решений. На полюсах в этих вопросах находятся демократический и авторитарный стили управления [17].
Информация о работе Организационный механизм управления международной компанией