Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:54, контрольная работа
Задачи работы:
- раскрыть понятие НИОКР, его сущность и процесс организации в современных условиях;
- рассмотреть процесс финансирования НИОКР в целом в Российской Федерации, и посредством внебюджетных фондов в частности
В первой главе было дано определение понятия НИОКР в Российском законодательстве; раскрыта роль НИОКР на современном этапе экономического развития страны; организация НИОКР в РФ.
Вторая глава раскрывает организацию финансирования НИОКР на современном этапе; проблемах качественного совершенствования современного механизма финансирования НИОКР, исходя из количественного ограничения объемов финансовых ресурсов, которые возможно направить на данные цели.
Введение
1. Сущность и организация НИОКР в России
1.1 Содержание понятия НИОКР
1.2 Организация НИОКР
2. Поддержка НИОКР посредством внебюджетных фондов
2.1 Внебюджетные фонды как звено финансовой системы
2.2 Концепция развития фондов поддержки научно-технической деятельности и инноваций
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В современных условиях государство, частный бизнес и общество в целом заинтересованы в расширении количества и объемов инновационных и инвестиционных внебюджетных фондов. Это объясняется рядом причин. Во-первых, правительство получает денежные средства, находящиеся в значительной мере вне эффективного финансового контроля со стороны законодательной власти. Часть фондов, особенно связанных с государственной тайной в отношении военных НИОКР и конверсии ВПК, не рассматривается и не утверждается парламентом. Во-вторых, у государства и частного бизнеса появляются дополнительные возможности для инновационной деятельности и финансовой поддержки инновационного предпринимательства в целях увеличения предпринимательской прибыли и обеспечения стабильности за счет нововведений, особенно в условиях депрессивной экономики. В-третьих, фонды позволяют сглаживать кризисное состояние с бюджетным финансированием инноваций и инвестиций, отвлекать часть определенных инвестиционных расходов на нововведения из бюджета, сокращать его дефицитность. При этом очень важно, чтобы активное сальдо инновационных фондов не использовалась для покрытия дефицита текущего бюджета через кредитные операции.
Подводя итоги, можно
сделать вывод, что, несмотря на проблемы
госбюджетного финансирования, к
настоящему времени формируется
взаимосвязанная структура
Список используемой литературы
1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.;
2. Волкова О.И., Девяткина
О.В. Экономика предприятия (
3. Вольский А. Инновационный
фактор обеспечения
4. Грузинов В.Г.
Экономика предприятия:
5. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2001. №7. с.59-71
6. Кабалина В Кларк С Инновации на промышленных предприятиях// Вопросы экономики 2001. №7. с.18-33
7. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. - М.: Владос, 2000. - 639с.
8. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.
9. Мау В. Экономико-политические итоги 2008 года и перспективы устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2009. №1. с.4-22.
10. Овсяникова И. Наука и инновации в период рыночных реформ. Экономика. Право. Менеджмент. – Иркутск; ИГЭА, 2002, №5
11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 156 с.
12. Стратегия социально-
Приложение 1
Показатель, тыс. руб. |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Общий объем расходов из федерального бюджета по функционированию и развитию системы фондов |
3434954 |
4760903 |
6075742 |
11711000 |
16510000 |
22761000 |
28772300 |
29655900 |
34785500 |
действующие обязательства |
3434954 |
4760903 |
6075742 |
7565000 |
9350000 |
11602500 |
14458500 |
17280500 |
|
принимаемые обязательства |
- |
- |
- |
4146000 |
7160000 |
11158500 |
14313800 |
12375400 | |
1. Фонды поддержки фундаментальных исследований |
2795577 |
3920715 |
5000242 |
7620000 |
10350000 |
14285000 |
18659500 |
22513500 |
26557500 |
действующие обязательства |
2795577 |
3920715 |
5000242 |
6230000 |
7700000 |
9555000 |
11907000 |
14231000 |
16695000 |
принимаемые обязательства |
- |
- |
- |
1390000 |
2650000 |
4730000 |
6752500 |
8282500 |
9862500 |
1.1. РФФИ и РГНФ |
2795577 |
3920715 |
5000242 |
7120000 |
9350000 |
12285000 |
16159500 |
19313500 |
22657500 |
1.2. Фонд медицины и здоровья |
- |
- |
- |
500000 |
1000000 |
2000000 |
2500000 |
3200000 |
3900000 |
2. Фонды поддержки прикладных исследований |
- |
- |
- |
400000 |
850000 |
1200000 |
1350000 |
1450000 |
1550000 |
действующие обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
принимаемые обязательства |
- |
- |
- |
400000 |
850000 |
1200000 |
1350000 |
1450000 |
1550000 |
2.1. Фонд содействия
изобретательству и научно- |
- |
- |
- |
100000 |
150000 |
300000 |
400000 |
450000 |
500000 |
2.2. Фонд содействия
изобретательству и научно- |
- |
- |
- |
300000 |
700000 |
900000 |
950000 |
1000000 |
1050000 |
3. Фонды поддержки инноваций |
639377 |
840188 |
1075500 |
3691000 |
5310000 |
7276000 |
8762800 |
5692400 |
6678000 |
действующие обязательства |
639377 |
840188 |
1075500 |
1335000 |
1650000 |
2047500 |
2551500 |
3049500 |
3577500 |
принимаемые обязательства |
- |
- |
- |
2356000 |
3660000 |
5228500 |
6211300 |
2642900 |
3100500 |
3.1. ФСМП |
639377 |
840188 |
1075500 |
1691000 |
2310000 |
3276000 |
4762800 |
5692400 |
6678000 |
3.2. Фонд фондов |
- |
- |
- |
2000000 |
3000000 |
4000000 |
4000000 |
- |
- |
Дополнительный объем бюджетных расходов по развитию фондов поддержки исследований и разработок, тыс. рублей |
- |
- |
- |
2146000 |
4160000 |
7158500 |
10313800 |
12375400 |
14513000 |
Отношение дополнительного объема бюджетных расходов по развитию фондов поддержки исследований и разработок к минимально-допустимому уровню расходов из федерального бюджету на исследования и разработки гражданского назначения |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
2,41% |
3,78% |
5,24% |
6,06% |
6,09% |
6,09% |
Удельный вес фондов в общем объеме финансирования из средств федерального бюджета научных исследования и экспериментальных разработок гражданского назначения (с учетом принимаемых обязательств) |
7,43% |
8,47% |
8,47% |
10,65% |
11,83% |
13,06% |
13,73% |
13,75% |
13,75% |
СПРАВОЧНО: минимальный объем расходов из федерального бюджета на исследования и разработки гражданского назначения, млрд. рублей |
46,2 |
56,2 |
71,7 |
89 |
110 |
136,5 |
170,1 |
203,3 |
238,5 |
Объем расходов из федерального бюджета на исследования и разработки гражданского назначения с учетом принимаемых обязательств по развитию фондов поддержки исследований и разработок, млрд. рублей |
46,2 |
56,2 |
71,7 |
91,1 |
114,2 |
143,7 |
180,4 |
215,7 |
253,0 |