Организация НИОКР на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Задачи работы:
- раскрыть понятие НИОКР, его сущность и процесс организации в современных условиях;
- рассмотреть процесс финансирования НИОКР в целом в Российской Федерации, и посредством внебюджетных фондов в частности
В первой главе было дано определение понятия НИОКР в Российском законодательстве; раскрыта роль НИОКР на современном этапе экономического развития страны; организация НИОКР в РФ.
Вторая глава раскрывает организацию финансирования НИОКР на современном этапе; проблемах качественного совершенствования современного механизма финансирования НИОКР, исходя из количественного ограничения объемов финансовых ресурсов, которые возможно направить на данные цели.

Содержание

Введение
1. Сущность и организация НИОКР в России
1.1 Содержание понятия НИОКР
1.2 Организация НИОКР
2. Поддержка НИОКР посредством внебюджетных фондов
2.1 Внебюджетные фонды как звено финансовой системы
2.2 Концепция развития фондов поддержки научно-технической деятельности и инноваций
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ниокр на предприятии.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

 

В современных условиях государство, частный бизнес и общество в целом заинтересованы в расширении количества и объемов инновационных  и инвестиционных внебюджетных фондов. Это объясняется рядом причин. Во-первых, правительство получает денежные средства, находящиеся в значительной мере вне эффективного финансового контроля со стороны законодательной власти. Часть фондов, особенно связанных с государственной тайной в отношении военных НИОКР и конверсии ВПК, не рассматривается и не утверждается парламентом. Во-вторых, у государства и частного бизнеса появляются дополнительные возможности для инновационной деятельности и финансовой поддержки инновационного предпринимательства в целях увеличения предпринимательской прибыли и обеспечения стабильности за счет нововведений, особенно в условиях депрессивной экономики. В-третьих, фонды позволяют сглаживать кризисное состояние с бюджетным финансированием инноваций и инвестиций, отвлекать часть определенных инвестиционных расходов на нововведения из бюджета, сокращать его дефицитность. При этом очень важно, чтобы активное сальдо инновационных фондов не использовалась для покрытия дефицита текущего бюджета через кредитные операции.

 

Подводя итоги, можно  сделать вывод, что, несмотря на проблемы госбюджетного финансирования, к  настоящему времени формируется  взаимосвязанная структура внебюджетного  финансирования и стимулирования научных  исследований и инноваций в виде соответствующих фондов. Она способствует сохранению и выживанию науки, активизации инновационных процессов. Действует целый ряд совместных инициатив среди новых форм поддержки науки. Вместе с тем большинство новых внебюджетных форм финансирования науки и инноваций по-прежнему базируется на государственных средствах и поэтому всецело зависит от складывающейся экономической и политической ситуации, приоритетов расходования средств государственного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.;

 

2.  Волкова О.И., Девяткина  О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2003. – 600 с.

 

3.  Вольский А. Инновационный  фактор обеспечения устойчивого  экономического роста //Вопросы экономики. 2007 №1. с. 4-12

 

4.  Грузинов В.Г.  Экономика предприятия: Учебное  пособие – М.: ЮНИТИ, 2004. - 165с.

 

5.  Иванова Н. Национальные  инновационные системы // Вопросы  экономики. 2001. №7. с.59-71

 

6.  Кабалина В Кларк  С Инновации на промышленных предприятиях// Вопросы экономики 2001. №7. с.18-33

 

7.  Камаев В.Д. Экономическая  теория: Учебник. - М.: Владос, 2000. - 639с.

 

8.  Кокурин Д.И. Инновационная  деятельность – М.: Экзамен, 2001. –  576 с.

 

9.  Мау В. Экономико-политические  итоги 2008 года и перспективы устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2009. №1. с.4-22.

 

10.  Овсяникова И.  Наука и инновации в период  рыночных реформ. Экономика. Право.  Менеджмент. – Иркутск; ИГЭА, 2002, №5

 

11.  Сергеев И.В. Экономика  предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 156 с.

 

12.  Стратегия социально-экономического  развития России – инновационный  путь // Российский экономический  журнал. 2006 №4 с.27-36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Показатель, тыс. руб.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Общий объем расходов из федерального бюджета по функционированию и развитию системы фондов

3434954

4760903

6075742

11711000

16510000

22761000

28772300

29655900

34785500

действующие обязательства

3434954

4760903

6075742

7565000

9350000

11602500

14458500

17280500

 

принимаемые обязательства

-

-

-

 

4146000

7160000

11158500

14313800

12375400

1. Фонды поддержки  фундаментальных исследований

2795577

3920715

5000242

7620000

10350000

14285000

18659500

22513500

26557500

действующие обязательства

2795577

3920715

5000242

6230000

7700000

9555000

11907000

14231000

16695000

принимаемые обязательства

-

-

-

1390000

2650000

4730000

6752500

8282500

9862500

1.1. РФФИ и РГНФ

2795577

3920715

5000242

7120000

9350000

12285000

16159500

19313500

22657500

1.2. Фонд медицины и здоровья

-

-

-

500000

1000000

2000000

2500000

3200000

3900000

2. Фонды поддержки  прикладных исследований

-

-

-

400000

850000

1200000

1350000

1450000

1550000

действующие обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

принимаемые обязательства

-

-

-

400000

850000

1200000

1350000

1450000

1550000

2.1. Фонд содействия  изобретательству и научно-техническому  творчеству (программа по поддержке  изобретателей)

-

-

-

100000

150000

300000

400000

450000

500000

2.2. Фонд содействия  изобретательству и научно-техническому творчеству (программа по поддержке институциональных проектов в научно-технической сфере)

-

-

-

300000

700000

900000

950000

1000000

1050000

3. Фонды поддержки  инноваций

639377

840188

1075500

3691000

5310000

7276000

8762800

5692400

6678000

действующие обязательства

639377

840188

1075500

1335000

1650000

2047500

2551500

3049500

3577500

принимаемые обязательства

-

-

-

2356000

3660000

5228500

6211300

2642900

3100500

3.1. ФСМП

639377

840188

1075500

1691000

2310000

3276000

4762800

5692400

6678000

3.2. Фонд фондов

-

-

-

2000000

3000000

4000000

4000000

-

-

Дополнительный объем  бюджетных расходов по развитию фондов поддержки исследований и разработок, тыс. рублей

-

-

-

2146000

4160000

7158500

10313800

12375400

14513000

Отношение дополнительного  объема бюджетных расходов по развитию фондов поддержки исследований и разработок к минимально-допустимому уровню расходов из федерального бюджету на исследования и разработки гражданского назначения

0,00%

0,00%

0,00%

2,41%

3,78%

5,24%

6,06%

6,09%

6,09%

Удельный вес фондов в общем объеме финансирования из средств федерального бюджета научных исследования и экспериментальных разработок гражданского назначения (с учетом принимаемых обязательств)

7,43%

8,47%

8,47%

10,65%

11,83%

13,06%

13,73%

13,75%

13,75%

СПРАВОЧНО: минимальный объем расходов из федерального бюджета на исследования и разработки гражданского назначения, млрд. рублей

46,2

56,2

71,7

89

110

136,5

170,1

203,3

238,5

Объем расходов из федерального бюджета на исследования и разработки гражданского назначения с учетом принимаемых обязательств по развитию фондов поддержки исследований и разработок, млрд. рублей

46,2

56,2

71,7

91,1

114,2

143,7

180,4

215,7

253,0




 


Информация о работе Организация НИОКР на предприятии