Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:01, курсовая работа
Цель данной работы - расчет и проектирование специалицированного ресторана Алтайской кухни, где будет организовано производство, реализация широкого ассортимента блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.
Нам нужно:
Составить меню
Расчетать столы
Оформить заказ
Введение
1 теоретическая часть
1.1характеристика предприятия
1.2правовая форма классности
1.3общая характеристика предприятия
1.4внешний вид
1.5структура помещения
1.6формы обслуживания
1.7требования к официанту и менеджеру
1.8условия необходимые для организации проведения банкетов
1.9приглашение к столу
2 практическая часть
2.1прием заказ(приглашение гостей),оформление заказа
2.2составление меню
2.3расчет столов
2.4оформление заказа
2.6план размещения столов для банкета
2.7расчет столовой посуды, приборов
2.8заявка на производство
2.9 заявка в сервизную
2.10заявка в сервиз-бар
2.11 заявка к чаю
2.12 заявка в бельевую
2.13 порядок сервировки стола
2.14 как правильно провожать гостей
Заключение
Коснувшись форм обслуживания, необходимо рассмотреть роль бармена десерт – бара. Бармену в десерт – баре принадлежит главенствующая роль, ведь в его руках – принципиальный успех дела. Как правило, в каждом баре прежнего, алкогольного профиля у стойки размещались табуреты. Неторопливо готовя очередной коктейль, бармен мог вести беседу с гостем, скажем, о вчерашнем футбольном матче. Сегодня – картина иная: разговаривать, общаться с кем-то подолгу просто некогда. Бармен занят выполнением непрерывно производимых заказов, нацелен на обслуживание максимума посетителей. Если раньше надо было лишь смешать коктейль и подать его, то теперь приходится готовить не только напитки, но и десерты, закуски, доводить до готовности полуфабрикаты, порционировать, гарнировать и оформлять изделия. В общем, дел хватает с избытком, а сидящий подолгу перед ним посетитель – бармену помеха. Вот поэтому-то табуреты у стоек потихоньку исчезают.
В то же время в небольшом десерт – баре при гостинице, санатории, доме отдыха без табуретов просто не обойтись.
В барах, где в вечернее
время предусмотрена концертная
программа или дискотека, практикуют
предварительное накрытие столов и
продажу входных билетов. В этом
случае посетителей нужно четко
проинформировать об ассортименте предприятия
и оказываемых услугах. Такая
форма обслуживания позволяет заблаговременно
приготовить продукцию в
Уровень обслуживания зависит в существенной мере и от того, насколько оно рационально организовано. Здесь имеется в виду труд официанта. О чем же речь? Да вроде бы об очень простой вещи – сервировочной тележке, которую до сих пор широко не применяют. Получив от бармена продукцию, официант загружает ею тележку и быстро развозит заказанное гостям. Удобно? Безусловно! Мало того, тележка может успешно служить своего рода передвижным прилавком для торговли цветами, сувенирами, продукцией навынос: засахаренными фруктами, барной выпечкой, орешками и др. Посетители обычно охотно пользуются такой услугой, да и для предприятия доход, хоть и небольшой. Впрочем, в сегодняшних условиях хозяйствования каждая копейка на счету.
1.7требования к официанту и менеджеру
Официант должен иметь профессиональную подготовку.
Знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола.
Знать виды и назначение
столовой посуды, приборов, столового
белья, применяемых при
Знать правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно - водочных изделий характеру подаваемых блюд.
Уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов.
Знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (дляработающих в ресторанах и барах класса люкс и высший).
Знать особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь (дляработающих в ресторанах и барах класса люкс и высший).
Знать особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и др. специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей.
Знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
Знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию.
Знать правила эксплуатации контрольно - кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.
Знать формы расчетов с
потребителями, в том числе с
иностранной валютой и
Знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики.
В целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды: следить за состоянием пола в зале и около раздачи.
Менеджер торгового зала должен иметь профессиональную подготовку, знать основы трудового законодательства, положения Федерального закона «О защите прав потребителей», отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности, в том числе по сертификации услуг.
Деятельность менеджера в работе с персоналом включает:
— определение
внутреннего трудового
— поддержание благоприятного микроклимата в коллективе;
— обеспечение необходимой подготовки зала к обслуживанию (уборка помещения, расстановка мебели, сервировка столов) и поддержание в зале надлежащего порядка;
— соблюдение
обслуживающим персоналом правил и
технических приемов
— овладение знаниями основных товароведных, технологических, санитарных показателей качества продукции, традиционными методами приготовления блюд, напитков и приемами их подачи;
— знание, в пределах разговорного минимума, иностранного языка международного общения и профессиональной терминологии, особенностей оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь (для работающих в ресторанах и барах классов люкс и высший), особенностей обслуживания торжеств л других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;
— соблюдение правил международного этикета, техники и специфики обслуживания иностранных потребителей (для предприятий классов люкс и высший);
— обучение персонала путем проведения тренинга на рабочем месте;
— ознакомление персонала с новыми видами услуг, продуктов, которые внедряются в ресторане, с приглашением представителей фирм-поставщиков;
— контроль за работой официантов и барменов, обслуживающих потребителей;
— проведение собраний с целью подведения итогов работы каждой смены, рассмотрения претензий потребителей, связанных с обслуживанием, принятия по ним решений
и определения задач на текущий день;
— организацию обслуживания престарелых и инвалидов (в
залах кафе, столовых, закусочных с самообслуживанием);
— знание расположения средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правил пользования ими;
— организацию эвакуации потребителей из предприятия в экстремальных ситуациях, обеспечение вызова милиции, скорой помощи, пожарной команды при необходимости.
1.8 условия необходимые
для организации проведения
Главное правило сервировки: закуски должны находиться рядом с закусками, горячее с горячим, десерты с десертами ближе всего к входу в зал помещают холодные закуски и хлеб, за ними супы, потом вторые блюда (отдельно рыбные, отдельно мясные), в конце десерты. Напитки располагаются на отдельном столе-баре также недалеко от входа. Ставить напитки и продукты на один стол не принято, исключение может делаться для специального напитка от шеф-повара, входящего в меню шведского стола. Между собой блюда каждого вида располагаются более-менее в свободном порядке, но, например, мясные закуски никогда не должны лежать на одной тарелке или одном подносе с рыбными даже если внутри одного подноса несколько тарелок, под одной «крышей» с рыбой могут уживаться только другая рыба и морепродукты, но ни в коем случае не мясо. При недостатке места лучше оставить на шведском столе только рыбные закуски, а мясные приносить с кухни по заказу или наоборот. Овощи и ягоды тоже необходимо располагать отдельно.
Напитки могут стоять в
любом порядке, главное, чтобы они
были сосредоточены в одном месте.
Если, это постоянный шведский стол
в отеле или ресторане на нем
все подается одновременно, если речь
идет о банкете, то сначала предлагаются
холодные закуски, а уже потом
на шведский стол ставится горячее, десерты
без крема можно подать сразу,
с кремом только после горячих
блюд, не скоропортящиеся закуски
могут оставаться на шведском столе
до конца банкета. Блюда (как холодные,
так и горячие) подаются в емкостях
из нержавеющей стали, которые, соответственно,
либо охлаждаются в ваннах со снегом,
либо подогреваются в специальных
устройствах - шэфингах (мармитах). Салаты
иногда выкладывают в круглые
керамические охлаждаемые чаши. Также
холодные закуски и десерты подаются
на хлодоподносах с роликовыми крышками
или без. Нужна крышка или нет,
определяется тем, как удобнее брать
продукт. Нарезка обычно подается без
крышек. В некоторых местах над
шведскими столами
1.9приглашение к столу
Когда банкетный зал готов к банкету,официант сообщает заказчику,и тогда заказчик приглашает гостей пройти в банкетный зал к столу.
Главные правила разговоров за столом:
1. Не говорите о том, что известно только двум-трем гостям, ибо другие будут в это время скучать.
2. Не ведите за столом разговоров о болезнях – это неприлично!
3. Не нагружайте гостей
своими проблемами и не
2 практическая часть
2.1прием заказ
Заказ на обслуживание банкета
принимает менеджер или метрдотель.
Он уточняет вид банкета и предлагает
заказчику ознакомится с
Заказчику предлагается несколько
вариантов заранее
В заказе указывается номер телефона, адрес и фамилия заказчика, порядок расчёта (наличный, безналичный или по кредитной карте). После предварительного согласования заказчик оплачивает 50% стоимости заказа, на принятые деньги ему выписывается приходной кассовый ордер и квитанция к нему.
При окончательном согласовании меню (не позднее, чем за два дня до начала торжества) менеджер или метрдотель совместно с заказчиком составляет заказ-счёт в пяти экземплярах, которые утверждаются директором предприятия, и служит расчётным документом. Номер заказа - счёта должен соответствовать номеру данного заказа в книге учёта заказов. Кассир, получив утверждённый заказ – счёт и выписанный бухгалтерский приходной кассовый ордер принимает от заказчика доплату за заказ, проставляет на всех экземплярах штамп «оплачено», заверяет каждый экземпляр подписью. Второй экземпляр заказ – счёта остаётся у кассира до дня обслуживания.
2.2составление меню
Меню - это перечень блюд и напитков, предлагаемых посетителям в течении рабочего дня.
Меню - красочная карта, где указываются названия блюд, кулинарных и кондитерских изделий, их выход (вес одной порции в граммах) и цена (стоимость этой порции, рассчитанная с помощью калькуляции). При обслуживании в ресторанах официант или метрдотель подают меню гостям, чтобы они ознакомились с ассортиментом блюд и закусок
Наименование блюда |
Выход |
Цена. |
Салат коктейль «Восторг» |
100 |
50 |
Жульен из потрошков птицы |
100 |
70 |
Подкопченная икра судака |
50 |
50 |
«КАН» в нарезке на листьях салата |
50 |
30 |
Мясная нарезка гриль ассорти |
100 |
40 |
Зеленый салат с каймаком |
100 |
30 |
Шашлык из баранины |
100 |
100 |
Хариус с овощами гриль |
100 |
40 |
Судак заливной |
100 |
40 |
Рулет из мяса птицы с кедровыми орешками |
100 |
50 |
1 блюда |
||
Суп пюре с белыми грибами |
200 |
30 |
Сырный суп с ростбифом и луком слизуном |
200 |
30 |
«МЮН» из говядины с диким луком |
200 |
30 |
2 блюда |
||
Птица по охотничьи |
100 |
40 |
Медвежатина с можжевеловыми ягодами |
100 |
100 |
Томлёная баранина с брусникой |
100 |
100 |
Таймень в нежном соусе из сыра |
100 |
80 |
Отбивная из осетра в ореховой панировке |
100 |
100 |
Говядина «Зори Алтая» под соусом « Каймак с черемшой» |
100 |
70 |
Соус с белыми грибами и белым вином для рыбы |
30 |
20 |
Соус с черемшой для мяса |
30 |
20 |
Картофель фри |
100 |
20 |
Картофель отварной |
100 |
30 |
Овощи-ассорти на пару |
100 |
30 |
Мусака из цветной капусты |
100 |
30 |
Напитки |
||
Чай по алтайски |
200 |
10 |
Холодный чай с алтайскими травами |
200 |
10 |
Чай с талканом |
200 |
10 |
Молочный напиток «Чегень» |
100 |
15 |
Кофе с каймаком |
100 |
15 |
Мин.вода газированная |
0,5 |
20 |
Мин.вода не газированная |
0,5 |
20 |
Морс клюквенный |
200 |
20 |
Легкий крюшон из вишни и дыни с лимонадом |
200 |
15 |
Алкогольные напитки |
||
Шампанское |
100 |
80 |
Вино плодово - ягодное |
100 |
80 |
Вино медовое Алтайское |
100 |
80 |
Водка |
100 |
80 |
Десерт |
||
Фруктово - ягодное изобилие |
200 |
100 |
«Быштак» с медом |
100 |
20 |
«Ток – ток» из кедровых орешек |
100 |
50 |
Мороженное с шоколадом |
80 |
30 |
С ягодами |
80 |
30 |
Торт «Алтаечка» |
5 кг |
650 |
Лесные ягоды в легком сиропе |
100 |
50 |
Мучное |
||
Пироги в ассортименте |
100 |
15 |
Борсоок |
100 |
15 |
Национальный алтайфский хлеб |
30 |
2 |
Информация о работе Организация дня алтайской кухни: шведский стол на 70 персон