Организация закупочной деятельности на ОАО «Славянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются основные вопросы в области организации закупочной деятельности на ОАО «Славянка.
Целью работы является выявить проблемы обеспечения материалами и комплектующими на ОАО «Славянка»,предложить оптимальное решение и влияние этих проблем на управление снабжением.

Вложенные файлы: 1 файл

Закупки на ОАО славянка.docx

— 212.34 Кб (Скачать файл)

Постоянное улучшение, своевременный маркетинг, удовлетворение потребностей клиента, собственных сотрудников и поставщика, международная конкурентоспособность требуют от предприятий продуктивности и повышения эффективности. Эти цели компании стимулируют отношение руководства к качеству, количеству и поставкам и существенно влияют на процесс закупок. Что касается решений об объеме товара и его доставке, то здесь наиболее очевидным должно быть сокращение складирования и стремление чаще осуществлять доставку при уменьшении объема партии. Соответствующие усилия по сокращению времени доставки, созданию системы "точно-в-срок" (ЛТ), системы закупок без создания запаса, сокращению стоимости заказа, а также электронный обмен данными служат той же самой цели.

Прогнозирование - неотъемлемая часть управления снабжением, непосредственно влияющая на количество и доставку товара. Прогнозирование затрат, снабжения, условий рынка, технологии, цены и т. д. всегда необходимо для принятия правильных решений.

Проблема в том, как планировать потребности будущего, чтобы ответить на такие вопросы, как: кто ответствен за прогнозирование будущих затрат сырья? Может ли отдел снабжения предвосхищать прогнозы отделов продаж, производственных отделов и потребительского спроса? Нужно ли вменять в обязанность поставщикам соответствовать планируемым или реальным потребностям? Должен ли менеджер отвечать за соответствие реальным или планируемым потребностям?

В большинстве компаний потребность в сырье, изделиях и комплектующих обычно калькулируется исходя из прогноза объема продаж, что является обязанностью службы маркетинга. В компаниях сферы обслуживания или государственных структурах отдел снабжения часто составляет прогнозы и совершает закупки.

Недавно появилась тенденция приобретать у поставщиков услуги, которые прежде осуществлялись самостоятельно. Среди них услуги по обеспечению безопасности, общественного питания и поддержанию в исправном состоянии оборудования и помещений, а также услуги по компьютерному программированию, обучению, инженерному обеспечению, бухгалтерскому учету, юридические услуги, услуги по проведению аналитической работы, услуги по работе с персоналом и даже по контрактной логистике и закупкам. Таким образом, появился новый вид закупок – закупка услуг.

Естественно, при выборе  поставщика не избежать проблем. .Эти проблемы усугубляются резко возросшим динамизмом окружающей среды. При осуществлении закупок фирме необходимо отслеживать постоянные изменения на мировом рынке; учитывать различия в уровне экономического развития со страной контрагента; постоянно отслеживать деятельность потенциальных контрагентов и контролировать процесс производства и качество изготовляемой продукции (как это делается на ОАО «Славянка»); привлекать к решению проблемы выбора квалифицированных специалистов и руководство.

 


Информация о работе Организация закупочной деятельности на ОАО «Славянка»