Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 19:49, контрольная работа
Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам целевого рынка. Фирма должна добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.
Обычно для расширения доли рынка претенденту приходится использовать комплекс вышеописанных стратегий и его успех определяется наиболее эффективным их сочетанием.
Наступательные стратегии
Теперь рассмотрим общие наступательные стратегии претендентов на лидерство в отрасли.
Атаковая стратегия –
4.3. Рыночный последователь
Рыночный последователь –
Выделяют четыре общих стратегии последователей.
• Подражатель дублирует продукт лидера и упаковку, реализуя товар на черном рынке или сомнительным посредникам.
• Двойник копирует продукцию, систему распределения, рекламную кампанию конкурента вплоть до чуть-чуть измененного марочного названия, Двойник паразитирует на инвестициях лидера.
•Имитатор что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах и т. п. Его политика не волнует лидера до тех пор, пока имитатор не предпринимает агрессивных атак, более того, имитатор помогает лидеру избежать полной монополии в отрасли.
•Приспособленец обычно видоизменяет или улучшает продукцию лидера. Обычно он начинает с каких-то других рынков, чтобы избежать прямого столкновения с лидером, очень часто приспособленец становится претендентом.
Насколько выгодно положение компании-
4.4. Организации, действующие в рыночной нише
Такие компании должны решить три задачи: создания ниши, ее расширения и защиты.
Специализация в нише
Ключевая идея ниши — специализация. Компании, которые оперируют в нишах, выбирают одну из следующих ролей.
•Специализация по конечным пользователям.
•Специализация по вертикали. Компания специализируется на определенных вертикальных уровнях производства, распределения или цепочки создания стоимости. Например, компания концентрирует усилия на производстве меди или продуктов из нее .
•Специализация в зависимости от размеров клиентов. Компания сосредотачивается на обслуживании мелких, средних или крупных клиентов.
•Специализация на особых клиентах. Компания обслуживает одного или нескольких потребителей.
•Географическая специализация. Компания
продает продукцию в
•Продуктовая специализация. Компания выпускает только один продукт или единственную товарную линию.
•Специализация на производстве продукта
с определенными
•Специализация на индивидуальном обслуживании покупателей.
•Специализация на определенном соотношении качество/цена. Компания фокусирует внимание на производстве либо высококачественной, либо дешевой продукции.
•Специализация на обслуживании. Фирма предлагает одну или несколько услуг, которые не предоставляются другими компаниями.
•Специализация на каналах распределения. Фирма специализируется на обслуживании единственного канала сбыта. Например, компания по производству безалкогольных напитков выпускает их в емкостях большого объема и реализует их на бензозаправочных станциях .
Поскольку положение в нише может измениться, компания должна позаботиться о создании новых ниш. Фирма должна “придерживаться принципа ниш”, но отнюдь не конкретной ниши. Вот почему множественные ниши предпочтительнее единой ниши. Оперируя на двух и более нишах, компания увеличивает свои шансы на выживание.
В ценовой политике, организации обитающие в нишах, ориентируются на цены установленные лидером или претендентами на лидерство.
На основание выше изложенного
можно сделать следующие
1. Стратегия маркетинга
2. Лидеру рынка принадлежит наибольшая доля рынка определенного продукта. Для того чтобы упрочить доминирующее положение, лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции. Для защиты своей доли рынка лидер использует стратегии позиционной, фланговой и мобильной обороны, упреждающих ударов и отражения атаки, вынужденного сокращения. Большинство лидеров рынка стремятся лишить конкурентов самой возможности перехода в наступление .
3. Претендент агрессивно атакует
лидера и других конкурентов
по фронту, с флангов, окружая
противника, совершая обходные маневры
и ведя партизанские действия,
стремясь к расширению своей
доли рынка. В рамках
4. Последователь — компания, которая стремится сохранить свою долю рынка и обойти все мели. Однако даже последователи должны придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение доли рынка. Последователь может играть роли подражателя, двойника, имитатора или приспособленца.
5. Компания, оперирующая в нише,
обслуживает небольшие
Развитие любого бизнеса состоит в поиске постоянных преимуществ над конкурентами: анализа фирм-конкурентов, определения стратегических возможностей и выбора конкретных конкурентных стратегий.
Каждая организация старается занять устойчивое, лидирующие положение на рынке. На основании этого можно выделить 13 рекомендаций, которые помогут разработать более совершенные стратегические планы
Организации нацеленной на успех, необходимо:
1. Отдавать особое предпочтение
действиям, которые позволят
2. Четко осознать, что ясная, последовательная конкурентная стратегия, хорошо разработанная и четко реализованная, создает фирме репутацию и признанную позицию в отрасли; в то время как часто изменяемая стратегия, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесет лишь скоротечные поверхностные результаты.
В перспективе фирма, имеющая хорошо продуманную последовательную конкурентную стратегию, направленную на охрану ее сильной рыночной позиции, обыграет и победит соперника, чьи стратегические решения опираются на стремление ориентироваться на краткосрочные финансовые действия в бизнесе. Предприятие, которое собирается долго функционировать, должно “играть” в конкуренцию в течение длительного периода времени
3. Избегать стратегий "
4. Вкладывать средства в
5. Придерживаться тактики
6. Избегать стратегий, успешных
только в наиболее благоприятны
7. Быть осторожными при
9. Остерегаться атаковать
10. Имейте в виду, что атаковать слабого конкурента значительно выгоднее, чем сильного.
11. Избегать снижения цен без
достаточного преимущества по
издержкам. Только
12. Остерегаться того, что чересчур агрессивная политика, направленная на захват рыночного пространства конкурентов, может спровоцировать с их стороны условия войны и маркетинговую "гонку вооружения", что приведет к снижению прибыли для всех. Агрессивные шаги по захвату большей доли рынка приводят к жестокой конкуренции, особенно когда на рынке большое количество товарных запасов и излишних производственных мощностей.
13. Стараться обнаружить наиболее
значительные расхождения в
Заключение
Под конкуренцией понимают соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности, между предпринимателями -- за большую долю прибыли, за рынки сбыта, за источники сырья.
Информация о работе Организация и осуществление конкурентной борьбы