Организация кадровой работы в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ кадровой политики региона и муниципального образования.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучить кадровую политику, её сущность, направления и принципы;
2. Установить и проанализировать содержание кадровой политики в государстве и отдельном регионе;
3. Изучить кадровую работу муниципальной службы в муниципальном образовании город Набережные Челны;

Вложенные файлы: 1 файл

173080.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Должности муниципальной службы в городе Набережные Челны устанавливаются решением Городского Совета в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.

Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо соответствовать следующим квалификационным требованиям:

1) по высшим должностям муниципальной  службы – наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

2) по главным должностям муниципальной  службы – наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;

3) по ведущим должностям муниципальной  службы – наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;

4) по старшим должностям муниципальной  службы – наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стаж муниципальной службы на младших должностях не менее шести месяцев или стаж работы по специальности не менее одного года;

5) по младшим должностям муниципальной  службы – наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления, муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.

Поступление на муниципальную службу в городе Набережные Челны осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей муниципальной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.

Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа рассматривает представленные документы, проверяет их при наличии оснований на предмет достоверности. При соблюдении всех установленных нормативными правовыми актами требований к данным документам кадровая служба оформляет правовой акт органа местного самоуправления, муниципального органа о назначении на должность муниципальной службы.

Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, а также для муниципального служащего при переводе на должность иной группы и иной специализации может устанавливаться испытание в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Порядок прохождения испытания при приеме на муниципальную должность устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления, муниципальных органов в отношении муниципальных служащих этих органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.

При назначении на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение. Порядок выдачи и форма служебного удостоверения муниципального служащего утверждаются Постановлением Мэра города.

Аттестация муниципального служащего проводится для определения соответствия замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан с целью повышения эффективности работы органов местного самоуправления, муниципальных органов. Критериями оценки деятельности муниципального служащего являются: своевременное и качественное выполнение поручений и указаний непосредственного руководителя муниципального служащего, руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа); надлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей в соответствии с его должностной инструкцией.

Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

1) проработавшие в занимаемой  должности муниципальной службы  менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по  беременности и родам и в  отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной  службы на основании срочного  трудового договора (контракта).

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с правовым актом Мэра города Набережные Челны, содержащим положения:

1) о формировании аттестационной  комиссии муниципального образования  город Набережные Челны (далее – аттестационная комиссия);

2) о составе аттестационной комиссии;

3) о порядке и условиях работы  аттестационной комиссии;

4) об утверждении графика проведения  аттестации;

5) о составлении списков муниципальных  служащих, подлежащих аттестации;

6) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Организация аттестации муниципальных служащих осуществляется уполномоченным органом по управлению муниципальной службой в органах местного самоуправления (муниципальных органах) города Набережные Челны.

В состав аттестационной комиссии включаются:

1) представитель нанимателя (работодатель);

2) муниципальные служащие (в том  числе из подразделения по  вопросам муниципальной службы  и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы);

3) представители научных и образовательных  учреждений, организаций могут быть  приглашены в качестве независимых  экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления, муниципальном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

График проведения аттестации утверждается Мэром города по согласованию с представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указываются:

1) наименование органа местного  самоуправления, подразделения, в которых  проводится аттестация;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3) дата, время и место проведения  аттестации;

4) дата представления в аттестационную  комиссию необходимых документов  с указанием ответственных за  их представление руководителей  соответствующих подразделений органа местного самоуправления, муниципального органа.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной  службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный  служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов  профессиональной деятельности муниципального служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба органа местного самоуправления, муниципального органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом учитываются результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, – также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) соответствует замещаемой должности  муниципальной службы и рекомендуется  к включению в установленном  порядке в кадровый резерв  для замещения вакантной должности  муниципальной службы в порядке  должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой  должности муниципальной службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решение и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Информация о работе Организация кадровой работы в муниципальном образовании