Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 16:33, курсовая работа
Основными тенденциями в мировой экономике в настоящее время являются слияние капитала и укрупнение бизнеса. Поскольку Россия перестала быть экономически обособленной, эти процессы не могут ее не затронуть. Тенденции развития не оставляют сомнения в том, что в самом ближайшем будущем экономические условия заставят предприятия объединяться, чтобы не только преуспеть, но и выжить в жесткой конкурентной борьбе.
Цель курсовой работы: рассмотреть понятие организации как хозяйствующего субъекта и классификацию хозяйственных организаций.
Введение…………………………………………………………………….....
Глава 1. Организация, её виды и структура………………….
1.1. Признаки организации. Внутренние, переменные и внешняя среда……..
1.2. Законы организации и виды организаций………………………………….
Глава 2. классификация организаций........................................
2.1. Параметры организации как объекта управления…………………………
2.2. Критерии классификации организации…………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы......
Например, по методологии, используемой Европейским союзом в начале 2005 г., были предложены следующие параметры отнесения предприятий к малым и средним (табл. 3).
Таблица 3 - Критерии группировки предприятий
Класс предприятия |
Численность занятых, чел. |
Годовой оборот, млн.евро |
Баланс, млн.евро |
Малое |
менее 50 |
менее 4 |
менее 2 |
Среднее |
50-250 |
менее 16 |
менее 8 7 |
Размеры средних предприятий по критерию численности занятых определяются в РФ в интервале от 100 до 300 (по методологии ЕС - от 50 до 250 чел.), крупных - от 300, а в некоторых отраслях - от 500 и выше. Именно последним принадлежит ведущая роль в современной экономике, хотя их число относительно невелико. В соответствии с ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 г. к субъектам малого предпринимательства в РФ относятся коммерческие организации - юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной собственности РФ и субъектов РФ, муниципальной собственности, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не выше 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не выше 25% и у которых средняя численность работников не превышает: в промышленности, строительстве, транспорте - 100 чел.; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 чел.; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.; в остальных отраслях - 50 человек.
Качественные отличия малых предприятий от средних и крупных организаций состоят в том, что они работают в условиях более высокого риска и неустойчивости, с одной стороны, и проявляют большую гибкость и восприимчивость к инновациям, с другой. Иными словами, в своей массе они должны быть истинными предпринимательскими структурами, основу деятельности которых составляет новаторство, творчество, нестандартные и рисковые подходы. Соответственно формируются характерные черты их внутренней организации и внешнего делового окружения.
К ним в первую очередь относятся:
- особенности производственных процессов, предопределяющие ограниченность масштабов применяемых средств производства и технологических процессов, небольшую номенклатуру выпускаемых изделий и упрощенность системы сбыта;
- специфика системы управления и руководства, проявляющаяся в единстве права собственности и непосредственного управления предприятием и особой роли руководителя включенного практически во все функциональные области. Система управления также характеризуется компактностью управленческой команды, многофункциональностью менеджеров, простотой структуры управления и информационных связей, быстротой принятия решений, неформальным подходом к планированию и контролю;
- состояние отдельных компонентов, с особым, персонифицированным характером отношений между хозяином и работниками - гибкость и восприимчивость к нововведениям, небольшие размеры финансовых ресурсов и низкую капитализацию при высокой оборачиваемости капитала.
Особенности внешних воздействий формируют такие устойчивые характеристики малого предприятия, как: локальность ресурсных и сбытовых рынков; преобладание неформальных взаимоотношений с узким кругом поставщиков и потребителей; положение «ведомого» в кооперационных связях с крупными предприятиями; высокая чувствительность к изменениям экономической конъюнктуры, политической обстановки, законодательства; ограниченность источников финансирования и хроническая нехватка капиталов; большая зависимость от системы поддержки.
Заключение
Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена и включает: управление производством, управление маркетингом, управление финансовой деятельностью, управление кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности. Данные вопросы составляют предмет учебных дисциплин по менеджменту, входят в учебные программы, рассматриваются на примерах конкретных ситуаций. Здесь прослеживается прямая связь теории и практики.
Таким образом, предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления.
Материал данной работы позволяет заключить, что в последнее десятилетие менеджмент как наука и практика получил широкое распространение в нашей стране. Определились наиболее перспективные его направления, к которым необходимо отнести развитие теории и практики управления государственными организациями — промышленными и производственными объединениями, предприятиями и учреждениями; изучение и практическое применение новых подходов к управлению частными предприятиями.
Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы работы людей.
Список использованных источников и литературы
1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб. 1999. – 327 с.
2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА М, 1998. – 270 с.
3. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. – М.: ЮНИТИ. 1998. 368 с.
4. Границкая А.С. Научить думать и действовать. – М., 1991
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998
6. История менеджмента. Уч. пособие М.: «Академический проект». 2000. с. 352
7. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003.
8. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П. Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г.
9. Мескон М. Основы менеджмента. М.: изд. «Дело», 1998. с. 800
10. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2001. – 367 с.
11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М. 1996. – с.240
12. Радугин А.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления. – Воронеж. 1995. 254 с.
13. Русинов Ф.М. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. М.: НД ФБК-Пресс, 1999. с.504.
14. Санталайнен и др. Управление по результатам, 1988. с.308
15. Симоненко В.Д. Основы менеджмента. Изд-во БГУ, Брянск 1997 г. – с.90
16. Хейне Пол Экономический образ мышления.-Пер. с англ. Издание второе, стереотипное.-М.: Изд-во “Дело” при участии Изд-ва “Catallaxy”, 1993.