Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании различных аспектов организации как функции управления.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику организации управления;
- изучить делегирование полномочий в процессе реализации организационной функции;
- исследовать характеристику организационных структур управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация как функция менеджмента……………………………………..6 1.1. Принципы проектирования системы организационного управления…….7 1.2. Реализация функции организации……………………………………….....9
1.2.1. Построение организационной структуры управления…………...……..10
1.2.2. Определение взаимоотношений в организации………….…………….11
1.2.3. Распорядительство………………………………………………….....…12
2. Виды организационных структур управления…………………………….13
2.1. Линейная организационная структура управления…………...……….....13
2.2. Функциональная структура управления…………………………………..14
2.3. Линейно-функциональная структура управления предприятия……….16
2.4. Дивизиональная структура управления…………………………………..17
2.5. Организационная структура по региону…………………………...……...19
2.6. Матричная структура …………...……………………………………...…..20
2.7. Продуктовая структура………………………………………………….....21
2.8. Организационная структура, ориентированная на потребителя………...22
3. Практический пример………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...33
1.2.2. Определение взаимоотношений в организации
Процесс успешного распределения должностных обязанностей начинается с того, что руководитель определяет, какие дела вообще необходимо сделать. Затем он решает, как же произвести распределение между сотрудниками, чтобы это входило в круг их должностных обязанностей. После этого руководитель встречается с подчинёнными и объясняет им суть нового задания. Для того, чтобы распределение должностных обязанностей было максимально эффективным, необходимо объяснить подчинённым следующие моменты: как должно выглядеть выполненное задание, по каким критериям выполнение будет оцениваться, каковы сроки выполнения, какие средства для этого выделяются, какими полномочиями обладает подчинённый, какова роль самого руководителя в выполнении данного задания.
1.2.3. Распорядительство
В целях успешной реализации
решения доведение
Рассмотрим конкретные виды организационных структур управления, относящихся к бюрократическому или органическому типу.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
подчинения);
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов
организационных структур управления:
Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Преимущества:
Недостатки:
Для функциональной структуры управления
характерно создание структурных подразделений,
каждое из которых имеет свою четко
определенную, конкретную задачу и
обязанности. Следовательно, в условиях
данной структуры каждый орган управления,
а также исполнитель
Идея функциональных структур состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Преимущества:
Недостатки:
Она состоит из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; специализированных обслуживающих функциональных подразделений.
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо. Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Преимущества:
Недостатки:
|
2.4. Дивизиональная структура управления Такая структура предполагает достаточно широкую автономию для некоторых подразделений, называемых дивизионами. Дивизион может заниматься выпуском определенного вида продукции, работой на определенной территории или на особом рынке. Дивизиональная структура
создает условия для |
Преимущества:
1. Относительно большая самостоятельность руководителей дивизионов
2. Организация директивных
3. Относительно мощное
4. Быстрая реакция на изменения рынка.
5. Освобождение высших
6. Снижение конфликтных ситуаций вследствие гомогенности2 целей в дивизионе.
Недостатки:
1. Относительно высокие затраты
на координацию ввиду
2. При децентрализации теряются
преимущества кооперации, что часто
требует централизации
3. Высокая потребность в
Предполагает, что управленческая ответственность за деятельность предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке распределяется между самостоятельными региональными подразделениями. Эти подразделения по содержанию и характеру своей деятельности могут выступать как производственные отделения и быть центрами прибыли, а могут организовываться в форме дочерних компаний и быть центрами прибыли и центрами ответственности. И в том, и в другом случае региональные подразделения осуществляют координацию деятельности дочерних сбытовых и производственных компаний в своём регионе по всем видам продуктов специализации международной фирмы. Возглавляющий такое региональное подразделение вице-президент – распорядитель либо управляющий подчиняется непосредственно высшей администрации компании и осуществляет свою деятельность в тесном контакте со всеми центральными службами. |
Преимущества:
1. Самостоятельность
2. Освобождение высших
3. Снижение конфликтных ситуаций вследствие единства целей в региональном отделении
4. Быстрая реакция на изменения локального рынка
Недостатки:
1. Трудности передачи