Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:34, реферат
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
1. Понятие качества продукции и виды контроля качества
Понятие и сущность организации контроля качества
Виды контроля качества
2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин
2.1. Классификация методов контроля качества
2.2. Контроль по количественному и качественному признакам
2.3. Виды контроля качества для профилактики брака на предприятии
2.4. Показатели качества продукции
Министерство Просвещения
Кафедра «Экономика и менеджмента»
Реферат на тему:
«Организация контроля качества»
Содержание:
2.1. Классификация методов контроля качества
2.2. Контроль
по количественному и
2.3. Виды
контроля качества для
2.4. Показатели качества продукции
Введение
Одним из важнейших
факторов роста эффективности
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
1. Понятие качества продукции и виды контроля качества
1.1 Понятие
и сущность организации
КАЧЕСТВО - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
Большое значение
для успешного бизнеса
Объектами технического контроля являются продукция, процессы ее создания, применения, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта, а также соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. При этом состав контролируемых признаков зависит от самого объекта контроля.
Важной составляющей технического контроля является контроль качества продукции, который определяется как контроль количественных или качественных характеристик свойств продукции, их соответствия установленным требованиям.
В зависимости от условий производства в процессе изготовления продукции контролируются качество сырья, материалов и комплектующих изделий, обеспечение растущих показателей качества продукции в процессе ее внутризаводского транспортирования, хранения, упаковки и отправки потребителю. При контроле технологических процессов главное внимание уделяется проверке соблюдения технологической дисциплины.
Суть контроля заключается в получении информации о состоянии объекта контроля, о признаках и показателях его свойств и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, технических условиях, стандартах, договорах на поставку продукции и других документах.
1.2 Виды контроля качества
Виды контроля различают по следующим признакам:
1. По принадлежности
субъекта контроля к
- внутренний;
- внешний;
2. По основанию для проведения контроля:
- добровольный;
- по закону;
- по Уставу.
3. По объекту контроля:
- контроль за процессами;
- контроль за решениями;
- контроль за объектами;
- контроль за результатами.
4. По регулярности:
- системный;
- нерегулярный;
- специальный.
Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:
Особым видом
контроля являются испытания готовой
продукции. Испытание - это определение
или исследование одной или нескольких
характеристик изделия под
При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна:
Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.
2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин
2.1 Классификация методов контроля качества
К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:
1. Самопроверка или самоконтроль - персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.
2. Ревизия (проверка) - проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.
Под методом контроля понимаются правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.
В процесс контроля включены: объект контроля, метод контроля, исполнители контроля и документация на проведение контроля.
В процессе контроля применяются также контрольные образцы.
Контрольный образец - это утвержденная в установленном порядке единица продукции или ее часть (или проба), характеристики которых приняты за основу при изготовлении и контроле такой же продукции.
Различают приемочный
контроль (не обязательно готовой
продукции) и контроль качества продукции
для оценки состояния технологических
процессов и решения о
Разрушающий контроль делает продукцию непригодной к дальнейшему использованию и, как правило, связан со значительными затратами; результаты его характеризуются определенной степенью недостоверности.
По этим причинам в последнее время большое внимание уделяется разработке методов неразрушающего контроля, основанного на результатах косвенных наблюдений, а также на применении новейших средств рентгеновской и инфракрасной техники, электроники и т.п.
Под неразрушающими методами контроля понимаются методы контроля по косвенным признакам, не имеющие (в отличие от разрушающих методов) качества, параметров и характеристик изделия. Исходной информацией для неразрушающих методов контроля являются вызванные наличием в изделии дефектов различного рода аномалии в регистрируемых физических параметрах. Это могут быть искажения потока теплового излучения; изменения окраски специальных контролирующих покрытий; рассеяние, отражение и поглощение ультразвуковых или электромагнитных, волн. По характеру аномалий делаются заключения о наличии дефектов в изделии, их особенностях (тип дефекта, размеры, форма, место расположения) и причинах возникновения.
Применение методов неразрушающего контроля качества обеспечивает:
Применение методов неразрушающего контроля качества позволяет также определять наличие дефекта в изделии, определять характеристики обнаруженных дефектов нормального функционирования. В зависимости от количества контролируемых объектов различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит.
Решение о качестве продукции указанной совокупности, называемой партией принимается на основе результатов контроля выборки из партии т.е. указанного ограниченного числа единиц продукции.
Сплошной контроль, при котором осуществляется контроль каждой единицы продукции, применяется в следующих случаях:
Продукция одного наименования, типоразмера или типономинала в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики. Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на правилах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции.
Выборочный контроль применяется в следующих случаях: