Организация контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:34, реферат

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение

1. Понятие качества продукции и виды контроля качества

Понятие и сущность организации контроля качества

Виды контроля качества

2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин

2.1. Классификация методов контроля качества

2.2. Контроль по количественному и качественному признакам

2.3. Виды контроля качества для профилактики брака на предприятии

2.4. Показатели качества продукции

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство Просвещения Республики Молдова.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  Просвещения 

Кафедра «Экономика и менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Организация контроля качества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

  • Введение

 

  • 1. Понятие качества продукции и виды контроля качества

 

      1. Понятие и сущность организации контроля качества

 

      1. Виды контроля качества

 

  • 2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин

 

2.1.    Классификация  методов контроля качества

 

2.2.    Контроль  по количественному и качественному  признакам

 

2.3.    Виды  контроля качества для профилактики  брака на предприятии

 

2.4.    Показатели  качества продукции

 

  • Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важнейших  факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В промышленно  развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.

 

1. Понятие качества продукции и виды контроля качества

1.1 Понятие  и сущность организации контроля  качества

КАЧЕСТВО - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым  к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.

Большое значение для успешного бизнеса организации  имеет контроль качества выпускаемой продукции. Организация контроля качества - это система и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованием нормативно-технической документации. Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным техническим требованиям.

Объектами технического контроля являются продукция, процессы ее создания, применения, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта, а также соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. При этом состав контролируемых признаков зависит от самого объекта контроля.

Важной составляющей технического контроля является контроль качества продукции, который определяется как контроль количественных или качественных характеристик свойств продукции, их соответствия установленным требованиям.

В зависимости  от условий производства в процессе изготовления продукции контролируются качество сырья, материалов и комплектующих  изделий, обеспечение растущих показателей качества продукции в процессе ее внутризаводского транспортирования, хранения, упаковки и отправки потребителю. При контроле технологических процессов главное внимание уделяется проверке соблюдения технологической дисциплины.

Суть контроля заключается в получении информации о состоянии объекта контроля, о признаках и показателях его свойств и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, технических условиях, стандартах, договорах на поставку продукции и других документах.

 

 

 

1.2 Виды контроля качества

Виды контроля различают по следующим признакам:

 

1. По принадлежности  субъекта контроля к предприятию:

- внутренний;

- внешний;

2. По основанию  для проведения контроля:

- добровольный;

- по закону;

- по Уставу.

3. По объекту контроля:

- контроль за  процессами;

- контроль за  решениями;

- контроль за  объектами;

- контроль за  результатами.

4. По регулярности:

- системный;

- нерегулярный;

- специальный.

 

Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:

  • входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
  • промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
  • окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
  • регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

 

Особым видом  контроля являются испытания готовой  продукции. Испытание - это определение  или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:

  • предварительные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;
  • приемочные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство;
  • приемо-сдаточные испытания - испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;
  • периодические испытания - испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;
  • типовые испытания - испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.

При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна:

  • определить, какие измерения должны быть сделаны, какими средствами и с какой точностью;
  • оформить документально соответствие оборудования необходимым требованиям;
  • регулярно проводить калибровку (проверку делений прибора);
  • определить методику и периодичность калибровки; документально оформлять результаты калибровки; · обеспечить условия применения измерительной техники с учетом параметров окружающей среды;
  • устранять неисправные или непригодные контрольно-измерительные средства;
  • производить регулировку оборудования и программного обеспечения с помощью только специально обученного персонала.

 

Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с  помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.

 

2. Методы  контроля качества, анализа дефектов  и их причин

2.1 Классификация методов контроля качества

К настоящему времени  сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:

1. Самопроверка или самоконтроль - персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.

2. Ревизия (проверка) - проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.

Под методом  контроля понимаются правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

В процесс контроля включены: объект контроля, метод контроля, исполнители контроля и документация на проведение контроля.

В процессе контроля применяются также контрольные  образцы.

Контрольный образец - это утвержденная в установленном  порядке единица продукции или  ее часть (или проба), характеристики которых приняты за основу при  изготовлении и контроле такой же продукции.

Различают приемочный контроль (не обязательно готовой  продукции) и контроль качества продукции  для оценки состояния технологических  процессов и решения о необходимости  их наладки

Разрушающий контроль делает продукцию непригодной к дальнейшему использованию и, как правило, связан со значительными затратами; результаты его характеризуются определенной степенью недостоверности.

По этим причинам в последнее время большое  внимание уделяется разработке методов  неразрушающего контроля, основанного на результатах косвенных наблюдений, а также на применении новейших средств рентгеновской и инфракрасной техники, электроники и т.п.

Под неразрушающими методами контроля понимаются методы контроля по косвенным признакам, не имеющие (в отличие от разрушающих методов) качества, параметров и характеристик изделия. Исходной информацией для неразрушающих методов контроля являются вызванные наличием в изделии дефектов различного рода аномалии в регистрируемых физических параметрах. Это могут быть искажения потока теплового излучения; изменения окраски специальных контролирующих покрытий; рассеяние, отражение и поглощение ультразвуковых или электромагнитных, волн. По характеру аномалий делаются заключения о наличии дефектов в изделии, их особенностях (тип дефекта, размеры, форма, место расположения) и причинах возникновения.

Применение  методов неразрушающего контроля качества обеспечивает:

  • выявление скрытых дефектов производства, вызывающих повышенное значение интенсивности отказов в начальный период эксплуатации;
  • определение причин и характера отказов при испытаниях эксплуатации;
  • повышение объективности и достоверности контроля при техническом обслуживании;
  • возможность контроля качества в динамическом режиме, в том числе при ускоренных испытаниях.

Применение  методов неразрушающего контроля качества позволяет также определять наличие  дефекта в изделии, определять характеристики обнаруженных дефектов нормального  функционирования. В зависимости  от количества контролируемых объектов различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит.

Решение о качестве продукции  указанной совокупности, называемой партией принимается на основе результатов контроля выборки из партии т.е. указанного ограниченного числа единиц продукции.

Сплошной контроль, при  котором осуществляется контроль каждой единицы продукции, применяется  в следующих случаях:

  • на стадии освоения новой продукции и в таких условиях производства, когда качество исполнения технологической операции не может быть проверено на последующих этапах;
  • когда технологический процесс и оборудование не обеспечивают необходимой стабильности качества изготовления продукции;
  • при высоких требованиях к качеству выпускаемой продукции, когда абсолютно недопустим пропуск дефектов или дефектных единиц продукции в дальнейшее производство или эксплуатацию;
  • когда количество объектов контроля недостаточно для получения выборок или проб с установленными рисками изготовителя и потребителя, например в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

Продукция одного наименования, типоразмера или типономинала в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики. Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на правилах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции.

Выборочный контроль применяется  в следующих случаях:

Информация о работе Организация контроля качества